Введение
Глава 1. Исследование рынка смартфонов и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании, обоснование исследовательского вопроса
1.1. Общая характеристика рынка смартфонов, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
1.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи
1.3. Ключевые характеристики деятельности Компании, анализ ее положения на рынке и обоснование представления нового продукта
Глава 2. План - обоснование вывода нового смартфона на рынок
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта
Product
Price
2.2. Производственное обоснование бизнес – идеи проекта
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи
Заключение
Список использованных источников и литературы
Смартфон в наши дни есть практически у каждого. Это одно из немногих по-настоящему персональных устройств, которое пользователи постоянно носят с собой и используют в течение всего дня. На рынке смартфонов идет очень серьезная борьба за лидерство, производители каждый год внедряют новые технологии, удешевляя при этом старые.
Новизна продукта обосновывается малой долей производства, но при этом широкими разработками в данном виде инновационной деятельности.
Цель моей работы - разработать теоретическую бизнес-модель по разработке нового вида смартфона.
Задачами моего проекта являются:
- Изучить особенности организации новых видов деятельности в сфере инновационных бизнес-идей;
- Проанализировать внутренние и внешние факторы среды организации, ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
- Обосновать полученные данные математическими расчетами.
Объект – новый вид смартфона.
Предмет - процесс производства.
Научный результатом будет являться получение бизнес-модели.
Глава 1. Исследование рынка смартфонов и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании, обоснование исследовательского вопроса
1.1. Общая характеристика рынка смартфонов, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
Последние 3 года оказались крайне динамичными для развития мобильной техники. За этот период времени появились новые форм-факторы, были серьезно «прокачены» геймерские телефоны, удалось добиться прогресса в области разработки камерофонов и флагманов. Немалых успехов в этом удалось достичь относительно новым китайским компаниям. В то же время многие гиганты временно или окончательно покинули рынок. Давай обо всем этом по порядку.
В 2018 году компания Xiaomi создала суббренд, и решила выйти из статуса производителя только бюджетных телефонов, в чем достигла невероятных успехов. Это брендирование особо не сработало, но появился Redmi 7, который превзошел все ожидания. Смартфон буквально опередил свое время. В скором времени после премьеры этого девайса многие другие компании стали ровняться на китайского конкурента. В результате стали появляться недорогие смартфоны, которые научились создавать отличные фотографии и радовать достойным качеством видео. Параллельно появился Pocophone F1, порадовавший отличным соотношением цена/качество. По факту, это флагман, который оснастили максимальным процессором на то время, но со средней ценой. По сегодняшний день этот телефон пользуется популярностью.
В 2019 году появились революционные сенсоры. Квадрокамеры даже в бюджетном сегменте стали олицетворять нормальное явление. Компания Honor и Huawei стали дико быстро набирать популярность. В скором времени они столкнулись с первыми санкциями от США, но все равно параллельно завоевывали топовые места в сегменте камерофонов. Компания Samsung представила на суд общественности свой первый складной смартфон серии Fold, который был раскритикован из-за проблем со стеклом и ремонтопригодностью. Далее, этому примеру последовала компания Huawei, а потом Xiaomi сообщила о запуске своего гибкого флагмана, но проект оказался слишком дорогим, и его в результате так и не запустили.
В этом году многие компании стали просто поражать стремлением к максимальным параметрам. Уже сегодня есть экраны с частотой обновления в 144 Гц. Кроме того, объем ОЗУ в мобильных телефонах стал достигать 16 гигабайт. Появился новый «снап» 665+ под управлением которого смартфоны стали ставить рекорды в разных бенчмарках. Компания Самсунг и Сяоми выпустили сенсор с разрешением в 108 мегапикселей, который стали эксплуатировать многие компании. В июле этого года состоялась презентация действительно ярких игровых смартфонов с дополнительными аксессуарами. В частности, ярко вернулись в гонку такие компании как Legion и Asus. Спрос на геймерские телефоны так возрос, что компания Samsung свой Note 20 Ultra назвала игровым, и добавила специальные режимы, хотя эта линейка всегда была рассчитана на деловых людей.
Для российского рынка характерны следующие тенденции:
Первая тенденция: новые бренды завоевывают российский рынок за счет доступной цены и высокой технологичности устройств. Китайские Xiaomi и Huawei/Honor предлагают высококлассные устройства по стоимости ниже, чем аналогичные по характеристикам европейские, американские и корейские бренды. Новые для нашего рынка компании, но уже известные в Китае и Европе, используют тот же подход. Например, холдинг BBK Electronics, владеющий брендами Oppo, Vivo и OnePlus, предлагает устройства более технологичные и более доступные, чем его конкуренты. Это позволило холдингу стать одним из лидеров на мировом рынке. И теперь смартфоны Oppo и Vivo начинают покорять Россию.
Вторая тенденция касается экосистемы. Смартфоны стали слишком похожи друг на друга. На первое место при принятии решения о покупке выходят приложения и сервисы, которые готов предоставить производитель. И тон здесь задает Apple. Несмотря на смещение американской компании с первого места на четвертое, по экосистеме американцы остаются лидерами и только укрепляют свое положение. Но и конкуренты не отстают. Например, Xiaomi уже несколько лет активно продвигает собственную систему умного дома, включающую в себя десятки устройств. Huawei/Honor готовит свой онлайн-кинотеатр. Samsung развивает своего голосового помощника Bixby и VR-технологии, а также технологию DeX, которая позволяет превратить смартфон в аналог настольного компьютера.
Третья тенденция – это снижение популярности легендарных производителей. В России почти перестали продаваться LG и Phillips, скоро к ним могут присоединиться Sony и HTC. Не лучшим образом дела идут у Motorola. Утратила свои позиции и теперь постепенно возвращается Nokia. Как показывает практика, пользователи уже не смотрят на старые заслуги брендов. Ностальгия не перевешивает рационального выбора в пользу лучшего предложения по цене и функциональности.
И, наконец, четвертая тенденция заключается в том, что с рынка постепенно исчезают кнопочные телефоны. Их функциональность по сравнению со смартфонами сильно ограничена, они не подходят для мобильных приложений, где требуется большой экран. Смотреть фото и видео-контент на них также неудобно. При этом стоимость базовой модели смартфона уже ненамного выше. Но полностью обычные телефоны с рынка пока не ушли. Поставки в Россию таких устройств в основном приходятся на продукцию отечественных брендов, которые размещают заказы на производство в Азии. Так что в какой-то мере можно говорить о том, что данный сегмент рынка контролируют российские компании.
Это четыре основные тенденции российского рынка смартфонов. Легенды, стоявшие у истоков мобильной связи, исчезают. На первый план выходит стоимость устройства и экосистема вокруг него.