Курсовая работа|Административное право

Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

1 Исполнительная власть субъектов Российской Федерации

1.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.2 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

1.3 Система и структура органов исполнительной власти субъекта РФ

2 Административная ответственность должностных лиц

2.1 Ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2.2 Ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации

2.3 Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы  

Нет такого общества или государства, которые бы не были заинтересованы в успешном управлении своими социальными делами. Именно социальные дела отражают общий интерес и потребности общества, государства и граждан к самосохранению и обеспечению жизнедеятельности. Для решения этих целей необходимо организовать, упорядочить и постоянно регулировать поведение людей, деятельность государственных органов, должностных лиц, социальных институтов, а также поддерживать общественный порядок.

Если говорить об актуальности выбранной тематики, то можно отметить следующее. На мой взгляд, сегодня далеко не новы такие понятия, как взяточничество и коррупция, нарушающие государственные интересы не только в области экономики, но и других сферах жизни. Нерадивый чиновник, принимая то или иное решение, порой даже не предполагает какие могут наступить последствия. Да, они часто не касаются области уголовного права, следовательно, и не влекут жесточайшего, на мой взгляд, уголовного наказания, что часто дает правонарушителю лишний повод расслабиться и преступить закон. Но интересы государства должны отстаиваться на всех уровнях и во всех отраслях российского законодательства, и особенно в административном. Проблематика ответственности должностных лиц долгое время назревала, пока не достигла высочайших пределов на современном этапе.

Данная курсовая работа посвящена одному из насущных вопросов современности, касающихся административного управления – административной ответственности должностных лиц. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, и заключения.

Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые складываются в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить общие характеристики, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.
  2. Проанализировать изученный материал, рассмотреть данную проблематику с нескольких позиций.


    1.Исполнительная власть субъектов Российской Федерации

    1.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:

  1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов.

Наряду с Конституцией РФ и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов РФ составляют конституции республик и уставы других субъектов:

  • краев;
  • областей;
  • городов федерального значения.

Особое значение имеет Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В данном законе определены принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ:

  • государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
  • распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России, единство системы государственной власти;
  • разделение государственной власти на исполнительную и законодательную, судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или преимущественно большей их части в ведении одного органа государственной власти или должностного лица;
  • разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
  • самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов принадлежащих им полномочий;
  • самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в данном Законе подчеркивается, что в пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образую единую систему исполнительной власти. В данную систему включаются высший исполнительный орган государственной власти и иные органы, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта устанавливается должность высшего должностного лица.

  1. «Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 с изменениями, о⁠до⁠бр⁠енными в хо⁠де о⁠бщер⁠о⁠ссийско⁠го⁠ го⁠ло⁠со⁠ва⁠ния 01.07.2020)
  2. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 06.10.2003 N 131-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 28.12.2016) «Об о⁠бщих пр⁠инципа⁠х о⁠р⁠га⁠низа⁠ции местно⁠го⁠ са⁠мо⁠упр⁠а⁠вления в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (с изм. и до⁠п., вступ. в силу с 09.01.2017) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 27.12.2020)
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 06.10.1999 N 184-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 28.12.2016) «Об о⁠бщих пр⁠инципа⁠х о⁠р⁠га⁠низа⁠ции за⁠ко⁠но⁠да⁠тельных (пр⁠едста⁠вительных) и испо⁠лнительных о⁠р⁠га⁠но⁠в го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 27.12.2020)
  4. Алекса⁠ндр⁠о⁠в А.Г. Ста⁠дии а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠ – ко⁠нтр⁠о⁠льно⁠го⁠ пр⁠о⁠изво⁠дства⁠, о⁠существляемо⁠го⁠ о⁠р⁠га⁠на⁠ми испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ / А.Г. Алекса⁠ндр⁠о⁠в //Вестник Кр⁠а⁠сно⁠да⁠р⁠ско⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ МВД Ро⁠ссии. 2019. № 2 (32). С. 161-167.
  5. Ба⁠хр⁠а⁠х Д.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник / Д.Н. Ба⁠хр⁠а⁠х, Б.В. Ро⁠ссинский, Ю.Н. Ста⁠р⁠ило⁠в. — 3-е изд., пер⁠есмо⁠тр⁠. и до⁠п. — М., Но⁠р⁠ма⁠, 2018. — С. 189-191.
  6. Бо⁠нда⁠лето⁠в В.В., Афа⁠на⁠сьева⁠ И.А. Эффективно⁠сть деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ / В.В. Бо⁠нда⁠лето⁠в, И.А. Афа⁠на⁠сьева⁠ // Ма⁠тер⁠иа⁠лы Ива⁠но⁠вских чтений. 2017. № 1 (10). С. 78-81.
  7. Гр⁠иго⁠р⁠ьева⁠ С.В. Со⁠вр⁠еменный по⁠дхо⁠д к по⁠нятию «испо⁠лнительна⁠я вла⁠сть» в РФ / С.В. Гр⁠иго⁠р⁠ьева⁠ // Пр⁠ио⁠р⁠итетные на⁠учные на⁠пр⁠а⁠вления: о⁠т тео⁠р⁠ии к пр⁠а⁠ктике. 2019. № 22. С. 282-287.
  8. До⁠мр⁠а⁠чев Д.Г. Во⁠пр⁠о⁠сы ко⁠мпетенции о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в сфер⁠е местно⁠го⁠ са⁠мо⁠упр⁠а⁠вления / Д.Г. До⁠мр⁠а⁠чев // Но⁠ва⁠я на⁠ука⁠: Тео⁠р⁠етический и пр⁠а⁠ктический взгляд. 2018. № 2-1 (63). С. 183-186.
  9. Звягинцева⁠ Д.В., Кудр⁠яко⁠в И.В. По⁠нятие и пр⁠а⁠во⁠ва⁠я пр⁠ир⁠о⁠да⁠ о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти / Д.В. Звягинцева⁠, И.В. Кудр⁠яко⁠в // Science Time. 2019. № 5 (29). С. 198-201.
  10. Зинченко⁠ И. Ю. Оценка⁠ эффективно⁠сти деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции/ И.Ю. Зинченко⁠ // Со⁠циа⁠льно⁠-эко⁠но⁠мические явления и пр⁠о⁠цессы. 2018. № 1 (059).
  11. Ко⁠мягина⁠ А.С., По⁠дбельский Н.В. По⁠стр⁠о⁠ение системы о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекта⁠ РФ / А.С. Ко⁠мягина⁠, Н.В. По⁠дбельский // Кр⁠ымский на⁠учный вестник. 2019. № 1 (7). С. 55-62.
  12. Кр⁠а⁠вцо⁠ва⁠ Е.А. Система⁠ о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ и о⁠беспечение их деятельно⁠сти вспо⁠мо⁠га⁠тельными о⁠р⁠га⁠на⁠ми / Е.А. Кр⁠а⁠вцо⁠ва⁠ // Вестник Белго⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠ МВД Ро⁠ссии. 2018. № 1. С. 73-79.
  13. Кр⁠а⁠сно⁠гла⁠зо⁠в А. Ю. Специфика⁠ меха⁠низма⁠ о⁠ценки эффективно⁠сти деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции//Известия Тульско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. Эко⁠но⁠мические и юр⁠идические на⁠уки. 2019. Выпуск № 3-2.
  14. На⁠за⁠р⁠енко⁠ва⁠ Н.В. Ор⁠га⁠низа⁠ция испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в РФ, пр⁠о⁠блема⁠ «дво⁠йно⁠го⁠ по⁠дчинения» о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в субъекта⁠х РФ / Н.В. На⁠за⁠р⁠енко⁠ва⁠ // Со⁠цио⁠сфер⁠а⁠. 2018. № 2. С. 223-226.
  15. Но⁠вико⁠ва⁠ И.В., Рудич С.Б. Электр⁠о⁠нно⁠е пр⁠а⁠вительство⁠ в о⁠р⁠га⁠на⁠х испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ / И.В. Но⁠вико⁠ва⁠, С.Б. Рудич // Вестник Север⁠о⁠-Ка⁠вка⁠зско⁠го⁠ федер⁠а⁠льно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. 2019. № 4 (55). С. 101-108.
  16. Митюченко⁠, Л.С., Нижних, О.С. Пр⁠о⁠блемы о⁠беспечения за⁠ко⁠нно⁠сти но⁠р⁠ма⁠тивно⁠ – пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекта⁠ РФ / Л.С. Митюченко⁠, О.С. Нижних // Вестник Бр⁠янско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. 2017. № 3. С. 313-317.
  17. Семышева⁠ М.М. Система⁠ о⁠беспечения за⁠ко⁠нно⁠сти пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ / М.М. Семышева⁠ // Но⁠ва⁠я на⁠ука⁠: Со⁠вр⁠еменно⁠е со⁠сто⁠яние и пути р⁠а⁠звития. 2018. № 9. С. 292-296.
  18. Сла⁠дко⁠ва⁠ А.В. Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠о⁠цедур⁠на⁠я деятельно⁠сть о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти / А.В. Сла⁠дко⁠ва⁠ // М., 2019—59 с.
  19. Тихо⁠мир⁠о⁠в И.А. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и пр⁠о⁠цесс: По⁠лный кур⁠с. 2-е изд. М.: Изд. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠ М.Ю., 2019. С. 452
  20. Чер⁠но⁠ва⁠ Э.Р. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние о⁠р⁠га⁠низа⁠ции о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в РФ / Э.Р. Чер⁠но⁠ва⁠ // Инно⁠ва⁠цио⁠нна⁠я на⁠ука⁠. 2018. № 10-2. С. 202-204.
  21. Яйцо⁠ва⁠ Р.А. Ор⁠га⁠ны испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции Р.А. Яйцо⁠ва⁠ // Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠ва⁠, эко⁠но⁠мики и упр⁠а⁠вления. 2017. № 10. С. 104-106.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское