Курсовая работа|Теория организации

Механизмы организационной культуры Администрации города Славгорода Алтайского края

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение                                                                                                    

  1. Теоретические основы организационной культуры 

1.1 Понятие, структурные элементы и характеристика организационной культуры                                                                      

1.2 Основные функции, механизмы и типы организационной культуры                                                                                                                  

  1. Анализ организационной культуры администрации города Славгорода Алтайского края

2.1 Общая характеристика администрации города Славгорода Алтайского края                                                                            

2.2 Анализ организационной культуры администрации города Славгорода Алтайского края                                                                  

2.3 Рекомендации по совершенствованию механизмов организационной культуры администрации города Славгорода Алтайского края                                          

Заключение                                                                                              

Список используемой литературы                                                         

Приложение

Современное общество состоит из организаций, и каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Организации развивают экономический потенциал общества, создают его культуру, деятельность организаций пронизывает все аспекты жизнедеятельности государства и социума. Нет организаций без людей, как и нет людей, которым не приходится бы иметь дело с организациями.

Люди в свою очередь являются носителями организационной культуры. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится частью компании. Корпоративная (организационная) культура оказывает активное воздействие на сотрудников, перестраивает их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Таким образом, культура играет очень важную роль в жизни организации, и является предметом пристального внимания со стороны руководства. Прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Актуальность темы обусловлена тем обстоятельством, что любая организация постоянно подвергается влиянию со стороны внешней среды. Современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе.

Объектом исследования в данной курсовой работе является Администрация города Славгорода Алтайского края.

Предметом исследования - организационная культура Органа местного самоуправления.

Целью данной работы является формирование и развитие улучшенной корпоративной культуры Администрации города Славгорода Алтайского края.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

изучение основных теоретических аспектов организационной культуры организации;

рассмотрение корпоративной культуры Органа местного самоуправления;

анализ культуры Администрации города Славгорода Алтайского края;

разработка мероприятий по ее совершенствованию.

 

1. Теоретические основы организационной культуры

1.1 Понятие, структурные элементы и характеристика организационной культуры

Организация – очень сложный механизм, представляющий собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих целей.

У организации есть свой облик, культура, традиции, репутация. Нет организаций, которые полностью бы копировали друг друга. Различия вовсе бывают и неопределимы, но присутствуют какие-то нюансы в атмосфере объединения, которые дают возможность ощутить разницу. Неповторимость организации чаще всего проявляется в феномене организационной культуры.

В трудах отечественных и зарубежных специалистов существуют различные определения понятия «организационная культура».  В большинстве случаев корпоративная культура представляется как, применяемые организацией философию и идеологию управления, ценностные ориентации и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри самой организации, так и за её пределами.

Так Эдгар Шейн, американский психолог, основавший научное направление «Организационная психология», определяет «организационную культуру как комплекс, разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новыми членам организации как правильный образ мышления».

Майкл Армстронг, автор большого количества книг по кадровому менеджменту, считает, что «организационная культура – это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы».

Олег Самуилович Виханский, российский экономист, один из основоположников и лидеров российской школы менеджмента, дает следующее понятие: «Культура организации — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения».

В целом, организационную культуру можно определить как систему формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, особенностей поведения сотрудников данной организации, их убеждений и верований, которые являются механизмом воспроизведения социального опыта и помогают людям жить и развиваться в определенной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества.

Организационная культура является определенной структурой. Э. Шейн предложил рассмотреть ее по трём уровням (см. приложение 1). Основным структурным признаком для изучения он предложил наблюдаемость проявлений корпоративной культуры.

К первому уровню, по его мнению, относятся внешние факты культуры: применяемая технология (современная, традиционная или устаревшая), «архитектура организации», т. е. культура профессионального языка и профессионального общения, правила и нормы поведения (например, «ребенок — главная ценность жизни» и т. д.) и так далее.

 Поверхностный уровень иногда называют «символическим». Он воздействует прежде всего на эмоциональную сферу, формирует первые впечатления об организации. Признаки первого уровня легко распознаются, но люди часто действуют неосознанно по принципу: «У нас так принято». С этого уровня начинается познание организационной культуры.

Второй уровень затрагивает ценности и верования. Восприятие их носит уже сознательный характер и зависит от желания людей: нельзя заставить человека с уважением относиться к любому клиенту, если он действительно не убежден на ценностном уровне, что «клиент всегда прав». Выявление ценностных ориентаций требует глубокого знакомства с повседневной жизнью организации.

Третий – глубинный уровень, уже включает в себя ценности жизненной ориентации, направляющие поведение людей в организации. На этом уровне Э. Шейн выделил отношение к жизни в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе. Эти предположения трудно осознать даже самим членам объединения без специального сосредоточения на этом вопросе.

Именно в связи с принятием или неприятием основных ценностей организации большинством сотрудников на каждом уровне, можно говорить о степени единства организационной культуры.

  1. Ар⁠мстр⁠о⁠нг Ма⁠йкл. Пр⁠а⁠ктика⁠ упр⁠а⁠вления чело⁠веческими р⁠есур⁠са⁠ми. – Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠г: Изд-во⁠ Ур⁠а⁠л. Кла⁠ссика⁠ МВА, 2015. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] URL: http://avidreaders.ru/book/praktika-upravleniya-chelovecheskimi-resursami.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 10.09.2020)
  2. Виха⁠нский О. С. Менеджмент: чело⁠век, стр⁠а⁠тегия, о⁠р⁠га⁠низа⁠ция, пр⁠о⁠цесс: Учебник. — 2-е изд. / О. С. Виха⁠нский, А. И. На⁠умо⁠ва⁠ — М.: Фир⁠ма⁠ «Га⁠р⁠да⁠р⁠ика⁠», 2014. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] http://www.fptl.ru/files/menedjment/vihanskij_menedjment.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 10.09.2020)
  3. Гр⁠о⁠шев, И.В. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠: Учебник / И.В. Гр⁠о⁠шев, А.А. Кр⁠а⁠сно⁠сло⁠бо⁠дцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.
  4. Кузнецо⁠в Р.И. Фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние и по⁠ддер⁠жа⁠ние ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠ы в о⁠р⁠га⁠низа⁠ции / Р.И. Кузнецо⁠в // Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. - 2010. - № 11. – 67 с.
  5. Лысо⁠в О.Е. Менеджмент: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. – Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠г: Изд-во⁠ СПбГУП, 2011. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] URL: http://window.edu.ru/resource/831/44831/files/lysov-men.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 10.09.2020)
  6. Па⁠р⁠фено⁠ва⁠ И. Ю. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠: Кур⁠с лекций / со⁠ст. И. Ю. Па⁠р⁠фено⁠ва⁠, З. А. Па⁠р⁠фено⁠ва⁠. – Но⁠во⁠сибир⁠ск: Изд-во⁠ СибАГС, 2016. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] URL: http://sociokursk.ru/wp-content _1.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 12.09.2020)
  7. Ро⁠дин О. Ко⁠нцепция о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы: пр⁠о⁠исхо⁠ждение и сущно⁠сть // Менеджмент № 7, 2014 - 102 с.
  8. Ружа⁠нска⁠я Л.С., Яшин А.А. Тео⁠р⁠ия о⁠р⁠га⁠низа⁠ции: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. - Ека⁠тер⁠инбур⁠г: Изд-во⁠ Ур⁠а⁠л. ун-та⁠, 2015. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] URL: http://docplayer.ru/38122719-L-s-ruzhanskaya-a-a-yashin-yu-v-soldatova-teoriya-organizacii-uchebnoe-posobie.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 10.09.2020) - 202 с.
  9. Смир⁠но⁠ва⁠. В. Г. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ : учебник для а⁠ка⁠демическо⁠го⁠ ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠ / по⁠д р⁠ед. В. Г. Смир⁠но⁠во⁠й. — М. : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2014. — 306 с. — Сер⁠ия : Ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠. Ака⁠демический кур⁠с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] URL: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010664625.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 12.09.2020)
  10. Сухо⁠р⁠уко⁠ва⁠ М. Ценно⁠сти ка⁠к ключево⁠й элемент о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы / М. Сухо⁠р⁠уко⁠ва⁠ // Ма⁠р⁠кетинг. - 2014. - № 4. - 210 с.
  11. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠, О.Г. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠: фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние, р⁠а⁠звитие и о⁠ценка⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / О.Г. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 151 c.
  12. Шейн, Э. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ и лидер⁠ство⁠ / Э. Шейн. - СПб.: Питер⁠, 2013. - 332с.
  13. Юцко⁠вска⁠я И. Д. Со⁠вр⁠еменные системы фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠ы / И.Д. Юцко⁠вска⁠я // Эко⁠но⁠мика⁠ и фина⁠нсы. - 2015. - № 9. - 104 с.
  14. Уста⁠в муниципа⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния го⁠р⁠о⁠д Сла⁠вго⁠р⁠о⁠д Алта⁠йско⁠го⁠ кр⁠а⁠я (пр⁠инят р⁠ешением сла⁠вго⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ го⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ Со⁠бр⁠а⁠ния депута⁠то⁠в Алта⁠йско⁠го⁠ кр⁠а⁠я 22.09.2015 го⁠да⁠ №8)
  15. Официа⁠льный са⁠йт а⁠дминистр⁠а⁠ции го⁠р⁠о⁠да⁠ Сла⁠вго⁠р⁠о⁠да⁠ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] - URL: http://slavgorod.ru/structura/ (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 20.09.2020)
  16. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] - URL.: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-kultura.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 20.09.2020)
  17. По⁠нятие о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы. Кла⁠ссифика⁠ции типо⁠в о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нных культур⁠ культур⁠а⁠ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: [веб-са⁠йт] - URL.: https://studopedia.ru/4_91126_ponyatie-organizatsionnoy-kulturi-klassifikatsii-tipov-organizatsionnih-kultur.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 17.09.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2020 год 37 стр.
Внешняя и внутренняя среда администрации сельского поселения
antiplagiatpro
Курсовая работа Теория организации
2012 год 62 стр.
Формирование корпоративной культуры
bugalter
Курсовая работа Теория организации
2016 год 27 стр.
Механизм организации почтовой связи на примере города Тверь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское