Введение
1.Теоретические исследования организационной структуры управления компанией
1.1. Понятие и сущность организационной структуры компании
1.2 Общая классификация ситуационных переменных, влияющих на организационную структуру компании
- Анализ действующей структуры управления компанией ЗАО «ОЛПУЛС»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ действующей структуры управления на предприятии
2.3. Дерево целей мероприятий по совершенствованию структуры
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность обусловлена тем, что структура компании это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей компании.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной компании и т.д.
Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии.
Целью курсовой работы влияния ситуационных переменных на формирование организационной структуры компании ЗАО «ОЛПУЛС».
В ходе поставленной цели, поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты понятие и сущность организационной структуры управления компанией;
- выявлено влияние ситуационных переменных на формирование организационной структуры компании;
- проведен анализ действующей организационной структуры управления компании ЗАО «ОЛПУЛС»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления компанией.
Объектом курсовой работы является компания ЗАО «ОЛПУЛС».
Предметом исследования является действующий механизм и процесс влияния ситуационных переменных на формирование организационной структуры компании
При написании курсовой работы использовались учебные пособия, статьи, сайты, посвященные производственной структуре предприятий и документация ЗАО «ОЛПУЛС».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух последовательных глав, содержащие параграфы, заключение и список использованных источников.
1.Теоретические исследования организационной структуры управления компанией
1.1. Понятие и сущность организационной структуры компании
Одно из определений гласит, что структура компании - это комплекс внутренних стабильных связей между элементами, которые обеспечивают целостность системы и тождественность ее самой себе. Эти два свойства порождают характерное для компании поведение и качественное состояние в каждый конкретный момент.
Если говорить понятнее, то структура компании - это принципы, которые лежат в основе ее производственной деятельности, управления, строения. Именно структура определяет количество и роль подразделений, их взаимосвязь, «Табель о рангах», модели взаимодействия [9, с. 19].
Структура компании - это комбинация факторов.
Определяют архитектонику компании или любой компании менеджеры высшего звена с учетом мнения среднего и низшего руководящих звеньев. Идеальным строением считается то, которое позволяет предприятию долгое время существовать на рынке. Это возможно только тогда, когда конфигурация полностью отвечает генеральной задаче, а компания успешно взаимодействует со средой, учитывает внешние и внутренние факторы, позволяет рационально использовать сырье и труд людей.
Структура компании может быть разной. Обычно устройство отличается [3, с. 54]:
- Сложностью конфигурации и степенью разделения процесса на отдельные функции или подразделения.
- Степенью формализации, т. е. заранее определенных условий исполнения правил, процедур.
- Количеством уровней, на которых принимаются решения. Одни компании могут быть централизованными, другие - менее или совсем децентрализованными.
Для успешного функционирования компании необходимо помнить, что структура компании - это комбинация трех важнейших факторов:
- Взаимосвязи между всеми работниками.
- Полномочиями сотрудников, их функциональными обязанностями.
- Методами управления и политикой, которой придерживается руководство.
Структура системы компании: виды и особенности [11, с. 45].
Организационные структуры могут быть только двух типов:
- Формальная структура компании - это система, строго определенная менеджментом. Подразумевает официальное объединение и разделение людей на отделы, цеха, группы и т. п. Также официально устанавливает правила взаимодействия, рабочие отношения, тип общения.
- Неформальная компания - структура, возникающая вне зависимости от менеджмента. Пример: группа друзей из разных подразделений компании. Оба типа всегда имеют место в любой компании. Однако если первый подчиняется строгому регламенту, служит исключительно для достижения поставленных целей, то второй с такими целями обычно связан мало. Тонкости построения структуры компании
Строение компании должно в обязательном порядке учитывать:
- Специализацию компании, разделение труда.
- Дифференциацию и интеграцию.
- Кооперацию.
- Количество подразделений, связь между ними.
- Иерархию.
- Права, обязанности, ответственность каждого сотрудника («елочка» или «матрешка»).
В конечном счете, именно от правильного устройства компании зависит ее конкурентоспособность.