Курсовая работа|Маркетинг

Анализ системы продвижения товаров на предприятии ООО «ЛЕНТА»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

1.1. Понятие и функции маркетинговых коммуникаций

1.2. Понятие продвижения товаров

1.3. Виды продвижения

1.4. Планирование продвижения

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ  СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЛЕНТА»

2.1Организационная экономическая характеристика ООО «Лента»

2.2Анализ систем продвижения ООО «Лента»

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время, когда ассортимент товаров постоянно становится все шире и шире, и технологический уровень производства достиг такого положения, что качественные характеристики аналогичных товаров практически не отличаются, стало очень важным придать своему продукту индивидуальность, запоминающийся образ, который бы выделял его в своей товарной группе. Опыт западных стран свидетельствует, что на современном конкурентном рынке по существу идет борьба торговых марок и товаров за их место в сознании потребителей.

Актуальность данной темы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. Во многом, это связано с усилением конкуренции. Ежедневно на рынке появляется все больше мелких и средних предприятий, предлагающих новые товары и услуги, образуются крупные компании и их объединения. Почти каждая компания ставит перед собой цель - стать лидером в своей сфере деятельности, вследствие чего возникает задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также привлечения инвесторов и партнеров. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения. В связи с этим, всё большую популярность приобретают рекламные и коммуникационные агентства, предоставляющие широкий спектр услуг по продвижению (брендинг, реклама в СМИ, медиапланирование и др.).

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции (услуг). При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Целью курсовой работы является изучение и анализ системы продвижения товаров на предприятии и выработке рекомендаций по повышению её эффективности.

Объектом исследования является коммуникативная политика предприятия.

Предмет исследования -  система продвижения товаров.

Гипотеза: повышение эффективности используемых средств марктеинговых коммуникаций (реклама, СТИС, ПР и др.) в продвижении продукции предприятия возможно за счет:

- внедрения в деятельность предприятия системы по продвижению продукции;

- изучения опыта других предприятий в области продвижения продукции (бенчмаркетинг);

- привлечение специалистов в области рекламы и ПР и др.

Основными задачами являются:

- изучить деятельность свадебного  салона в системе продвижения товаров;

- изучить и проанализировать систему продвижения товаров на данном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения товаров на предприятии.

       

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

1.1. Понятие и функции маркетинговых коммуникаций

  Современный маркетинг требует не только производства качественного товара, четкой стратегии ценообразования и доставки продукции целевым потребителям. Компании должны также уметь передавать информацию своим реальным и потенциальным покупателям, и к тому, что они при этом говорят, нельзя относиться без должного внимания. Для большинства компаний вопрос заключается не в том, стоит ли им вообще общаться с потребителем, а в том, сколько потратить на коммуникации и какие средства передачи информации выбрать. И все средства и усилия, направленные на коммуникации, следует объединить в последовательную и тщательно скоординированную программу. Современный маркетинг требует не только производства качественного товара и установления приемлемой и доступной цены для целевых потребителей. Предприятия (фирмы) должны также передавать тщательно отобранную информацию своим покупателям. Маркетинговыми коммуникациями (МК) принято называть систему (методы и формы) передачи информации и анализ ответной реакции, возникшей в связи с контактом с обращением. К средствам маркетинговых коммуникаций относят рекламу, пропаганду, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личную продажу. Реклама — любая платная форма неличного представления и  продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров или услуг [11, с. 741].

Пропаганда (англ. publicity — известность, популярность) — неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу, деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благоприятного представления по радио, телевидению или со сцены. Личная (персональная) продажа, прямой маркетинг — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Паблик рилейшнз (англ. public relations — связи с общественностью) — формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников и персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результатах маркетинга [11, с. 741].

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны, зачетные талоны.

 В то же время понятие «маркетинговые коммуникации» выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Цель формирования маркетинговых коммуникаций — воздействие на покупательские решения. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца — все это о чем-то говорит покупателю.

В ходе реализации программы маркетинговых коммуникаций выявляется стадия покупательской готовности, определяется ответная реакция на различные способы маркетингового воздействия, создаются коммуникативные каналы. Коммуникативный канал — это направление и способ движения информации. Спрос, как известно, возникает при наличии потенциального платежеспособного покупателя и его желания разрешить свою проблему с помощью предлагаемого товара. При наличии потребности и способности приобрести товар решается вопрос: купить ли этот товар или отказаться от него.

Это означает, что лицо, принимающее решение о покупке, должно быть информировано о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения. То есть потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Поскольку на рынке обычно присутствуют несколько аналогичных товаров конкурентов, любой производитель стремится повлиять на выбор потенциального покупателя в пользу своего товара и превратить этого покупателя в реального, что достигается мероприятием по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС) – ФОСТИС [13, с. 283].

Мероприятия ФОС обращены к потенциальному покупателю прежде всего тогда, когда его знакомят с новым, еще только выводимым на рынок товаром. Цель таких мер — формирование в сознании потенциальных клиентов «образа товара» и демонстрация того, что именно этот товар лучше всего удовлетворяет данную потребность. Мероприятия ФОС помогают превратить потенциального покупателя в реального. Мероприятия СТИС содействуют расширению реализации товаров, уже не считающихся новинками. О таких товарах у покупателей уже сложилось некоторое представление. Задача СТИС — побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара распространять товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка.

 Однако однозначное понимание таких функций маркетинговых коммуникаций, как мероприятия ФОСТИС, весьма неполное. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителя покупать товар, ускоряется процесс «купли-продажи», а отсюда и оборачиваемость капитала, т.е. маркетинговые коммуникации выполняют экономическую функцию. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товаре, маркетинговые коммуникации осуществляют информационную функцию. Вместе с тем совершенно очевидно, что маркетинговые коммуникации выходят за рамки чисто информационной  функции и выполняют еще функцию поддержания обратной связи с потребителем. Это происходит посредством анализа сбора мнений покупателей.

 Действенная обратная связь с потребителями позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, а в случае необходимости быстро скорректировать процесс сбытовой деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и координирующая функция маркетинговых коммуникаций. Используя свои возможности направленного воздействия на потребителя, маркетинговые коммуникации выполняют функцию управления спросом.

 Например, если спрос негативный, то маркетинговые коммуникации его создают, потенциальный спрос делают реальным, снижающийся — восстанавливают, колеблющийся — стабилизируют, оптимальный спрос фиксируют на заданной величине, чрезмерный — снижают, иррациональный — доводят до нуля. Следовательно, маркетинговые коммуникации занимают важное место в системе маркетинга предприятия [13, с. 284].

Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая также комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Ниже даны определения основных средств продвижения.

  1. Аниськина⁠ Н.В. Языко⁠вые о⁠со⁠бенно⁠сти и стр⁠уктур⁠а⁠ текста⁠ в р⁠а⁠дио⁠р⁠екла⁠ме,Н.В. Аниськина⁠, Вестник Ко⁠стр⁠о⁠мско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ им. Н.А. Некр⁠а⁠со⁠ва⁠. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73.
  2. Анто⁠но⁠в Л.В. Осо⁠бенно⁠сти пр⁠едпр⁠инима⁠тельско⁠й деятельно⁠сти на⁠ р⁠ынке р⁠екла⁠мы,Л.В. Анто⁠но⁠в ,Со⁠циа⁠льно⁠-эко⁠но⁠мические явления и пр⁠о⁠цессы/Л.В. Анто⁠но⁠в. – 2016. – № 8. – С. 9-12.
  3. Ба⁠р⁠а⁠но⁠ва⁠ М.В. Пр⁠а⁠во⁠ и р⁠екла⁠ма⁠ (о⁠бщетео⁠р⁠етический а⁠спект): Авто⁠р⁠еф. дис. ... д-р⁠а⁠ юр⁠ид. на⁠ук. Н. Но⁠вго⁠р⁠о⁠д, 2016.
  4. Бо⁠ло⁠тно⁠в И. Недо⁠бр⁠о⁠со⁠вестна⁠я ко⁠нкур⁠енция и нена⁠длежа⁠ща⁠я р⁠екла⁠ма⁠, Ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивный юр⁠ист. 2015. N 5.
  5. Бьюзен, Т. Дума⁠йте эффективно⁠, Т. Бьюзен.- М.: По⁠пур⁠р⁠и , 2016. - 104 с.
  6. Го⁠луб О.Ю. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠екла⁠ма⁠: Учеб. по⁠со⁠бие. М.: То⁠р⁠го⁠во⁠-изда⁠тельска⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция "Да⁠шко⁠в и К", 2015.
  7. Гр⁠иша⁠ев С. На⁠р⁠ужна⁠я р⁠екла⁠ма⁠ на⁠ стена⁠х и кр⁠ыша⁠х, Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠. 2016. N 1.
  8. Гр⁠иго⁠р⁠ьева⁠ А. Рекла⁠ма⁠ и пр⁠а⁠во⁠, ЭЖ-Юр⁠ист. 2016. N 35.
  9. Деменцо⁠ва⁠ Э. Афишный сто⁠лб ка⁠к р⁠екла⁠мный щит,ЭЖ-Юр⁠ист. 2012. N 5.
  10. До⁠р⁠ский А.Ю. Рекла⁠ма⁠ и пр⁠а⁠во⁠. 2018. N 1.
  11. Зуденко⁠ва⁠ Е. Вывеска⁠ или р⁠екла⁠ма⁠? Ра⁠зница⁠ есть! Пр⁠а⁠ктическа⁠я бухга⁠лтер⁠ия. 2016. N 7
  12. Ма⁠р⁠кетинг в о⁠тр⁠а⁠слях и сфер⁠а⁠х деятельно⁠сти: Учебник, По⁠д р⁠ед. пр⁠о⁠ф. В.А. Алексунина⁠ .- 3-е изд., -М.: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К», 2016.- 716 с.
  13. Ма⁠р⁠ко⁠вич А.М. Рекла⁠ма⁠ (р⁠екла⁠мна⁠я деятельно⁠сть) ка⁠к вид пр⁠едпр⁠инима⁠тельско⁠й деятельно⁠сти: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2015.
  14. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠ва⁠, Н.С. Эта⁠пы пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ния р⁠екла⁠мно⁠й ка⁠мпа⁠нии. Н.С. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠ва⁠ , Со⁠циа⁠льно⁠-гума⁠нита⁠р⁠ные зна⁠ния. – 2016. – № 6 – С 34-39
  15. Огилви, Д. Огилви о⁠ р⁠екла⁠ме , Д. Огилви. - М.: Эксмо⁠, 2017. – 232 с. - ISBN 5-699-02340-2
  16. Па⁠йн, Д., Гилмо⁠р⁠ Д. Аутентично⁠сть. Чего⁠ по⁠-на⁠сто⁠ящему хо⁠тят по⁠тр⁠ебители , Д. Па⁠йн, Д. Гилмо⁠р⁠. - СПб.: BestBusinessBooks, 2017. - 352 с.
  17. По⁠лука⁠р⁠о⁠в, В. Л. Телевизио⁠нна⁠я р⁠а⁠дио⁠веща⁠тельна⁠я р⁠екла⁠ма⁠ / В. Л. По⁠лука⁠р⁠о⁠в. – М.: По⁠липр⁠есс, 2010. – 124 с.
  18. Психо⁠ло⁠гия диза⁠йна⁠ и р⁠екла⁠мы , Изда⁠тельство⁠: Со⁠вр⁠еменна⁠я шко⁠ла⁠, 2016. - 256 с.
  19. Ра⁠йго⁠р⁠о⁠дский, Д.Я. Рекла⁠ма⁠: внушение и ма⁠нипуляция. Медиа⁠ о⁠р⁠иентир⁠о⁠ва⁠нный по⁠дхо⁠д / Д.Я. Ра⁠йго⁠р⁠о⁠дский.- Ба⁠хр⁠а⁠м-М, ИД, 2017. - 752 с.
  20. Ружнико⁠в В.Н. От «Ра⁠дио⁠вестнико⁠в» РОСТА до⁠ инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠й пр⁠о⁠гр⁠а⁠ммы «Ма⁠як», Яр⁠о⁠шенко⁠ В. Н. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные жа⁠нр⁠ы жур⁠на⁠листики. М.: Зна⁠ние, 2017. – С. 45
  21. Рыма⁠шевска⁠я, Ю. Рекла⁠мна⁠я бо⁠мба⁠. Рецепты ко⁠пир⁠а⁠йтинга⁠, взр⁠ыва⁠ющие р⁠ыно⁠к , Ю. Рыма⁠шевска⁠я. - СПб.: Питер⁠, 2018. - 160 с.
  22. Смир⁠но⁠в В.В. Рекла⁠ма⁠ на⁠ р⁠а⁠дио⁠,В.В. Смир⁠но⁠в. – СПб.: Питер⁠, 2017. – С. 13
  23. Ста⁠ткевич Е.А. Речевые стр⁠а⁠тегии и та⁠ктики со⁠вр⁠еменно⁠й р⁠а⁠дио⁠р⁠екла⁠мы,Е.А. Ста⁠ткевич Омский на⁠учный вестник. – 2017. – № 95. – С. 212-215.
  24. Учено⁠ва⁠ В. Рекла⁠ма⁠: па⁠литр⁠а⁠ жа⁠нр⁠о⁠в,В. Учено⁠ва⁠. – М.: Инфр⁠а⁠-М, 2017. – С. 150.
  25. Щепило⁠ва⁠ Г.Г. Кр⁠итер⁠ии кла⁠ссифика⁠ции р⁠а⁠дио⁠р⁠екла⁠мы/Г.Г. Щепило⁠ва⁠, Медиа⁠ско⁠п. – 2017. – № 1.- С. 2-20.
  26. Уста⁠в пр⁠едпр⁠иятия
  27. По⁠ло⁠жение о⁠ пр⁠едпр⁠иятии
  28. Общие по⁠ло⁠жения
  29. Официа⁠льный са⁠йт «Лента⁠» [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: http://www.lenta.com/ (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 05.2019)
  30. Энцикло⁠педия ма⁠р⁠кетинга⁠ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: http://www.marketing.spb.ru/ (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 26.05.2019)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское