Курсовая работа|Конституционное право

Особенности работы с обращениями граждан на примере Администрации Липецкой области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение

Глава 1 Теоретико-методологичекие и правовые основы организации работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных органах

1.1 Сущность и правовые основы работы с обращениями граждан Российской Федерации

1.2 Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных органах

Глава 2 Организационные основы работы с обращениями граждан в Администрации Липецкой области

2.1 Структура и основные полномочия Администрации Липецкой

области в сфере работы с обращениями граждан

2.2 Анализ практической работы Администрации Липецкой области с обращениями граждан

2.3 Проблемы и пути  совершенствования работы с обращениями

граждан в Администрации Липецкой области

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что институт обращений граждан выступает древнейшим элементом коммуникации между властью и народом. В ст. 33 Конституции Российской Федерации наряду с основными правами и свободами человека (гражданина) содержится право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления[1]. Обращения граждан являясь формой непосредственного управления делами государства, выступают одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Однако, в результате многолетних реформ проводимых в стране, наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Такое положение проявляется, прежде всего, в неэффективности и чрезмерной закрытости органов власти, то есть в том, что граждане зачастую не могут получить от государства качественную и своевременную и защиту, и при этом не имеют возможность воздействовать на проводимую государством политику. Одновременно с этим государство сталкивается с проблемой отсутствия эффективного механизма «обратной связи», что зачастую мешает государству своевременно вносить поправки в политическую стратегию. Для решения данной ситуации в настоящее время необходимо наладить систему диалога органов власти и граждан, сделав её более открытой и прозрачной.

Для того чтобы наметить пути такой модернизации, следует понять роль и место института обращений граждан в современной политико-правовой системе, как на уровне государства, так и на уровне региона.

Цель курсового исследования заключается в исследовании особенностей организации работы с обращениями граждан на примере Администрации Липецкой области.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть сущность и правовые основы работы с обращениями граждан Российской Федерации;

-  обозначить порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных органах          ;

- охарактеризовать структуру и выявить основные полномочия Администрации Липецкой области в сфере работы с обращениями граждан;

 - проанализировать работу Администрации Липецкой области с обращениями граждан  ;

- выявить проблемы и наметить пути  совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Липецкой области.

Объектом исследования выступают правовые и организационные основы работы с обращениями граждан в органах власти.

Предметом исследования является система организации работы с обращениями граждан в Администрации Липецкой области.

Теоретической базой и информационной базой исследования выступили научные труды таких ученых как: А.В. Савоськин, Н.М. Чепурнова, М.А. Барсова, К.Х. Ибрагимов, А.Х.Батукаева и др., а также номативно-правовые источники, научные и прикладные публикации в периодической печати.

Методологию данной работы составили методы анализа и синтеза, методы сравнения, системного подхода и обобщения, сравнительно - правовой анализ и системный анализ.

 Для обработки информации и сравнения результатов использовался стандартный пакет программ «Microsoft Office».

Структурно работа включает введение, 2 главы, заключение, библиографический список литературы и приложения.

 

Глава 1 Теоретико-методологичекие и правовые основы организации работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных органах

1.1 Сущность и правовые основы работы с обращениями граждан Российской Федерации

На современном этапе конституционного развития демократического государства право граждан на обращения в органы власти приобрело правовой статус, который получил закрепление в Конституции Российской Федерации. Закрепленное право граждан РФ является важным средством, как осуществления, так и защиты конституционных прав и свобод гражданина, в том числе возможность укрепления связей между государственным аппаратом и населением, в качестве одной из форм участия граждан в управлении делами демократического государства.

Сущность права на обращение для большинства граждан проявляется в возможности удовлетворения личных, государственных и общественных интересов в пределах границ нашей страны. Обращения граждан способствуют усилению контроля со стороны его многонационального народа за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе в борьбе с бюрократизмом и другими недостатками[2].

Обязанность органов власти, а также должностных лиц, которым было направлены обращения в установленном порядке внимательно рассмотреть обращения и принять по ним обоснованные, в том числе законные решения в установленные законодательством сроки. Следует отметить, важный момент, что граждане РФ реализуют право на обращение в органы власти свободно и добровольно. При осуществлении своего права на обращение в органы власти граждане не должны нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 4 федерального закона № 59 - ФЗ закреплен термин «обращение гражданина», под которым понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, либо должностному лицу в письменной форме, либо в форме электронного документа заявление, предложение, либо жалоба[3].

Законодательство не допускает устного обращения к должностному лицу указанных органов. Хотя в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части 1 статьи 2 закона, прописано, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане приходят на личный прием к руководителю государственного органа власти или органа местного самоуправления.

Исходя из определения данного выше, можно отметить первостепенные признаки обращения:

- обращения облекаются в письменную, электронную, либо устную форму;

-  письменные обращения должны, соответственно, именоваться заявлением, предложением, или жалобой;

-наличие обязательного адресата письменного обращения, им может быть, как государственный орган, так и орган местного самоуправления, либо должностное лицо данного органа.

Опираясь на представленные положения можно выделить типы обращений, классифицировав их по различным основаниям (таблица 1 приложения А). Охарактеризуем представленные в таблице 2 типы обращений более детально.

Предложение - это документ, в котором излагаются идеи гражданина по совершенствованию законодательства, оптимизации деятельности государственной власти и местного самоуправления, различного рода преобразованиях в обществе[4].

Заявление - просьба оказать содействие заявителю или иным лицам в реализации каких-либо конституционных прав или свобод[5]. Также оно может быть сообщением о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.  Г.А. Паньшина выделяет три подвида заявлений[6]:

-         заявления в государственные, общественные, коммерческие, кооперативные и частные структуры, содержащие просьбу о реализации предоставленных заявителям прав и удовлетворении их законных интересов;

-         обращения, в которых излагаются сведения о ставших известными правонарушениях преступного или непреступного характера;

-         исковые и другие заявления, с которыми личность, а также представитель государственных, общественных, кооперативных, коммерческих, частных организаций обращается в судебные органы.

В Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассматривается только первый подвид заявлений.

Жалоба, другими словами, просьба о помощи гражданина в государственные органы или органы местного самоуправления, а также должностным лицам с помощью, которой, гражданин стремится обеспечить защиту своего права, свободы, законного интереса или устранения уже произошедших нарушений прав. Право на подачу жалобы является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом личности. Для реализации этого права не нужно чьего-либо согласия.

В юридической литературе предлагалось деление обращений граждан, имеющих целью защиту их прав, свобод и законных интересов, на две группы[7]:

1)       жалобы и заявления в органы законодательной или исполнительной власти;

2)       исковые заявления и жалобы в судебные органы.

Жалоба, как вид обращения обеспечивает обратную связь; контроль за работой чиновников; реализацию прав и свобод граждан; ведение новых законов или изменения их; решение злободневных вопросов. 

Также имеют места быть такие обращения как ходатайства. Ранее они были занесены в законодательстве Российской Федерации. Ходатайство - это обращение, содержанием которого является просьба о признании за лицом определенного правового статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих[8]. На данный момент такого вида обращения в Российском законодательстве не существует.

Обращения, неподведомственные органам власти встречаются на практике чаще всего. Так как граждане почти всегда уверены, что обращаясь в орган государственной власти, любая их жалоба будет рассмотрена, поэтому часто приходится пересылать жалобы в компетентные органы или организации, и уведомлять об этом гражданина. Законодатель относит к обращениям, не подлежащим рассмотрению в суде, жалобы на судебные решения.

Обращение неправильной формы - это письменные обращения, которые не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение[9]. На анонимные обращения ответ не дается, по причине того, что в нем не указывается фамилия, имя и отчество гражданина, и почтовый адрес с которого было отправлено обращение. Исключение сделано лишь для анонимных обращений, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии. Об этом сразу же сообщается в уполномоченные органы[10].

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993) (с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми РФ о⁠ по⁠пр⁠а⁠вка⁠х к Ко⁠нституции РФ о⁠т 30.12.2008 N 6-ФКЗ, о⁠т 30.12.2008 N 7-ФКЗ, о⁠т 05.02.2014 N 2-ФКЗ, о⁠т 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  2. Уго⁠ло⁠вный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 13.06.1996 N 63-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 31.07.2020) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О по⁠р⁠ядке р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения о⁠бр⁠а⁠щений гр⁠а⁠жда⁠н Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 02.05.2006 N 59-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  4. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й гр⁠а⁠жда⁠нско⁠й службе Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 27.07.2004 N 79-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  5. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О муниципа⁠льно⁠й службе в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 02.03.2007 N 25-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  6. Пр⁠ика⁠з Министер⁠ства⁠ культур⁠ы Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 25 а⁠вгуста⁠ 2010 г. № 558 «Об утвер⁠ждении «Пер⁠ечня типо⁠вых упр⁠а⁠вленческих а⁠р⁠хивных до⁠кументо⁠в, о⁠бр⁠а⁠зующихся в пр⁠о⁠цессе деятельно⁠сти го⁠суда⁠р⁠ственных о⁠р⁠га⁠но⁠в, о⁠р⁠га⁠но⁠в местно⁠го⁠ са⁠мо⁠упр⁠а⁠вления и о⁠р⁠га⁠низа⁠ций, с ука⁠за⁠нием ср⁠о⁠ко⁠в хр⁠а⁠нения» (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // Бюллетень но⁠р⁠ма⁠тивных а⁠кто⁠в федер⁠а⁠льных о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти о⁠т 19 сентябр⁠я 2011 г. № 38.
  7. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции «О до⁠ср⁠о⁠чно⁠м пр⁠екр⁠а⁠щении по⁠лно⁠мо⁠чий гла⁠вы а⁠дминистр⁠а⁠ции Липецко⁠й о⁠бла⁠сти» // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  8. Уста⁠в го⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ о⁠кр⁠уга⁠ го⁠р⁠о⁠д Липецк Липецко⁠й о⁠бла⁠сти Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (с изменениями на⁠ 3 ма⁠р⁠та⁠ 2020 го⁠да⁠) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ Ко⁠нсульта⁠нт Плюс
  9. Афа⁠на⁠сьева⁠ С.Г. Обр⁠а⁠щения гр⁠а⁠жда⁠н в о⁠р⁠га⁠ны го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти и о⁠р⁠га⁠ны местно⁠го⁠ са⁠мо⁠упр⁠а⁠вления: по⁠ста⁠но⁠вка⁠ пр⁠о⁠блемы / На⁠ука⁠ и на⁠учный по⁠тенциа⁠л - о⁠сно⁠ва⁠ усто⁠йчиво⁠го⁠ р⁠а⁠звития о⁠бщества⁠: Сб. ста⁠тей Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2018. - С. 153-155.
  10. Бо⁠былева⁠ М.Н. На⁠р⁠ушение по⁠р⁠ядка⁠ р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения о⁠бр⁠а⁠щений гр⁠а⁠жда⁠н о⁠р⁠га⁠на⁠ми публично⁠й вла⁠сти / Публична⁠я вла⁠сть: р⁠еа⁠льно⁠сть и пер⁠спективы: Сб. на⁠учных тр⁠удо⁠в по⁠ ма⁠тер⁠иа⁠ла⁠м V Ежего⁠дных Са⁠р⁠а⁠то⁠вских а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠вых чтений (междуна⁠р⁠о⁠дна⁠я на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическа⁠я ко⁠нфер⁠енция), 2019. - С. 170-172.
  11. Бур⁠ынин С.С. Во⁠пр⁠о⁠сы р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения жа⁠ло⁠б в следственно⁠м ко⁠митете Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Ра⁠сследо⁠ва⁠ние пр⁠еступлений: пр⁠о⁠блемы и пути их р⁠ешения. - 2019. - № 3 (25). - С. 63-67.
  12. Го⁠ло⁠вина⁠ О.С. Обр⁠а⁠щения гр⁠а⁠жда⁠н ка⁠к спо⁠со⁠б уча⁠стия в упр⁠а⁠влении дела⁠ми го⁠суда⁠р⁠ства⁠ и о⁠бщества⁠ / Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы со⁠циа⁠льно⁠-гума⁠нита⁠р⁠ных на⁠ук: Сб. на⁠учных тр⁠удо⁠в по⁠ ма⁠тер⁠иа⁠ла⁠м Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2017. - С. 40-43.
  13. Ибр⁠а⁠гимо⁠в К.Х., Ба⁠тука⁠ева⁠ А.Х. Пр⁠о⁠блемы идентифика⁠ции лично⁠сти пр⁠и о⁠бр⁠а⁠щении гр⁠а⁠жда⁠н в о⁠р⁠га⁠ны го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти // ФГУ Science. - 2019. - № 2 (14). - С. 87-89.
  14. Ла⁠вшук М.А. Кла⁠ссифика⁠ция о⁠бр⁠а⁠щений гр⁠а⁠жда⁠н по⁠ за⁠ко⁠но⁠да⁠тельству Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: мо⁠дер⁠низа⁠ция института⁠ демо⁠кр⁠а⁠тии // Кр⁠ымский на⁠учный вестник. - 2020. - № 2 (27). - С. 73-78
  15. Па⁠ньшина⁠ Г.А. По⁠нятие и виды о⁠бр⁠а⁠щений гр⁠а⁠жда⁠н / Со⁠вр⁠еменный взгляд на⁠ будущее упр⁠а⁠вленческо⁠й на⁠уки: Сб. тр⁠удо⁠в IV на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции студенто⁠в и ма⁠гистр⁠а⁠нто⁠в фа⁠культета⁠ эко⁠но⁠мики и упр⁠а⁠вления (о⁠тделения упр⁠а⁠вления), по⁠священный 15-летию Ка⁠федр⁠ы ка⁠др⁠о⁠во⁠й по⁠литики и упр⁠а⁠вления пер⁠со⁠на⁠ло⁠м, 2018. - С. 93-95.
  16. Са⁠во⁠ськин А.В. «Обр⁠а⁠щения гр⁠а⁠жда⁠н» ка⁠к пр⁠а⁠во⁠ва⁠я ка⁠тего⁠р⁠ия // На⁠учный ежего⁠дник Института⁠ фило⁠со⁠фии и пр⁠а⁠ва⁠ Ур⁠а⁠льско⁠го⁠ о⁠тделения Ро⁠ссийско⁠й а⁠ка⁠демии на⁠ук. - 2017. - № 3. - С. 85-99.
  17. Сидо⁠р⁠цо⁠в Р.В. Осо⁠бенно⁠сти р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения о⁠бр⁠а⁠щений гр⁠а⁠жда⁠н о⁠р⁠га⁠на⁠ми го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти / Пр⁠о⁠блемы р⁠а⁠звития пр⁠а⁠во⁠во⁠й системы Ро⁠ссии: исто⁠р⁠ия и со⁠вр⁠еменно⁠сть: Ма⁠тер⁠иа⁠лы межвузо⁠вско⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2019. - С. 212-218.
  18. Тенишева⁠ В.С. Пр⁠а⁠во⁠ гр⁠а⁠жда⁠н на⁠ о⁠бр⁠а⁠щения в о⁠р⁠га⁠ны го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти и местно⁠го⁠ са⁠мо⁠упр⁠а⁠вления / Инно⁠ва⁠цио⁠нно⁠е р⁠а⁠звитие р⁠егио⁠на⁠: интегр⁠а⁠ция упр⁠а⁠вленческо⁠й на⁠уки и пр⁠а⁠ктики: Сб. тр⁠удо⁠в Межр⁠егио⁠на⁠льно⁠й студенческо⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2020. - С. 87-91.
  19. Чепур⁠но⁠ва⁠ Н.М., Ба⁠р⁠со⁠ва⁠ М.А. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ гр⁠а⁠жда⁠н на⁠ о⁠бр⁠а⁠щения в меха⁠низме го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ упр⁠а⁠вления и о⁠беспечения за⁠ко⁠нно⁠сти в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Вестник эко⁠но⁠мическо⁠й безо⁠па⁠сно⁠сти. - 2018. - № 3. - С. 68-73.
  20. Официа⁠льный по⁠р⁠та⁠л Администр⁠а⁠ции Липецко⁠й о⁠бла⁠сти [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://www.admlip.ru (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 15.10.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское