(А.С.Макаренко, Л.И.Божович, А.В.Петровский, Уманский)
Теория воспитания личности А.С. Макаренко
Теория воспитания личности Л. И. Божович
Теория воспитания личности А. В. Петровского
Теория воспитания личности Л. И. Уманского
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: 61d09df02314e
Год: 2021 | Страниц: 18
Теория воспитания личности А.С. Макаренко
Теория воспитания личности Л. И. Божович
Теория воспитания личности А. В. Петровского
Теория воспитания личности Л. И. Уманского
Список литературы
Теория воспитания личности А.С. Макаренко
Антон Семёнович Макаренко – педагог, задавший и определивший способ педагогического мышления в ХХ веке. Большую часть жизни он посвятил перевоспитанию трудных подростков, которые затем становились законопослушными гражданами, добившимися в жизни больших высот.
А. С. Макаренко считал, что педагог должен понимать какие преследует цели в воспитании. Тогда и только тогда его педагогическая деятельность может считаться успешной. В советской педагогике целью воспитания должно быть воспитание гражданина, преданного идеям коммунизма. Макаренко на деле доказывал, что достижение этой цели вполне возможно.
Уважение к личности ребенка, вера в его потенциальные возможности становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему миру являлись основой педагогической концепции Макаренко. Своё отношение к ученикам он строил на позиции: «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему».
Макаренко уверял, что любовь педагога к детям обязана быть требовательной. Только так получится вырастить ответственного человека и социальную личность. Такая требовательность может характеризоваться, как некий социалистический гуманизм, который получил большое признание в Советском Союзе и стал основой педагогической концепции Макаренко.
Особенное внимание он уделял борьбе с педологией. Одним из первых Макаренко начал опровергать теории, выдвигавшие в качестве основополагающих факторов формирования личности – окружающий мир и наследственность. Педагог отказывался мириться с такими позициями и считал, что даже самого «испорченного» ребёнка можно воспитать и исправить – стоит только применить верные методы и создать благоприятную обстановку.
Опираясь на свои выводы, А. С. Макаренко разработал теорию организации и воспитания детского коллектива, а также развития личности в коллективе и через коллектив. Макаренко считал, что правильно организованный коллектив способен творить чудеса. Он говорил, что согласно идеям марксизма, нельзя рассматривать личности вне коллектива, так как тот имеет огромное влияние на человека. Советского человека должно было отличать умение жить в коллективе, взаимодействовать с его членами, трудиться и создавать что-то в интересах общества и ставить интересы коллектива выше собственных эгоистичных побуждений.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!