- Модели обучения
- Особенности интерактивного обучения
- Формы и методы интерактивного обучения
- Организация игрового взаимодействия
- Задание
Мысленно отвлечь от состава своей субъективности (от самого себя) все, что отвлекается, что не является собственным свойством вашего Я. Найти предел этого отвлечения. Возможно, там Вы увидите себя, свое Я.
Модели обучения
В процессе обучения большую роль играют модели обучения. Важно не только чему учить ребенка, но и какую форму обучения для этого выбрать. Определяют несколько моделей:
- пассивная – обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит), авторитарный стиль взаимодействия; Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю - транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия.
- активная – обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания), ученик принимает активно принимает участие в учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем;
- интерактивная – взаимодействие. В данной модели нет лидера, и предполагает моделирование реальных ситуаций, ролевых игр. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
[1] Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.
[2] Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2006
[3] Зверев А. 10 и 90 - новая статистика интеллекта. – Знание - сила - 1997г., №4