Введение
Глава 1. Правовое регулирование содержания и порядка преставления отчетности по страховым взносам в ФСС
1.1. Правовое регулирование страховых взносов в ФСС
1.1 Обзор и анализ актуальных вопросов, связанных с содержанием и представлением отчетности по страховым взносам в ФСС
Глава 2. Содержание и представление отчетности по страховым взносам в ФСС на примере ООО «Пласт»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ содержания и представления отчетности по страховым взносам в ФСС
Заключение
Библиографический список
Приложения
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и применения финансовых ресурсов, вовлекаемых государством для финансирования каких-либо социальных потребностей и совокупно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В нашей стране к таковым относятся: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное и медицинское страхование в современных экономических и правовых условиях, сложившихся в Российской Федерации, сложно представить без осуществления результативной деятельности государственных внебюджетных фондов, созданных как правило для управления публичными финансами системы обязательного социального страхования [4]. В нашей стране государственные внебюджетные фонды стали существовать не так давно, а именно в 90-е годы двадцатого столетия. Возможно поэтому их деятельность находится в состоянии становления и coпpoвoждaeтся целым рядом проблем.
Страховые взносы в ФСС выступают финансовой основой системы обязательного социального страхования Российской Федерации. Собственно, за счет аккумулирования страховых взносов в ФСС осуществляется выплаты различного рода пособий и других видов социальных платежей.
Взносы на обязательное социальное страхование заменили единый социальный налог с 1 января 2010 года, с тех пор законодательство о социальном страховании не перестает динамично развиваться.
Исходя из этого, наша тема актуальна, интересна и значима.
Цель данной работы – изучение порядка формирования отчетности по обязательным страховым взносам в ФСС.
Для достижения указанной цели поставлены следующие, задачи:
- определить место обязательных страховых взносов в ФСС в системе налогообложения;
- рассмотреть правовое регулирование содержания и представления отчетности по обязательным страховым взносам в ФСС;
- дать организационно-правовую характеристику деятельности ООО «Пласт»;
- изучить порядок формирования и представления отчетности по обязательным социальным страховым взносам в ФСС на примере ООО «Пласт».
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «Пласт» г. Н.Новгород.
Методической и теоретической основой при написании работы послужили: Закон РФ «О бухгалтерском учете в РФ», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются данные учетных регистров, производственных отчетов, управленческие, годовые отчеты ООО Пласт за период с 2017 по 2019 годы, первичные бухгалтерские, налоговые документы, нормативные документы.
Глава 1. Правовое регулирование содержания и порядка преставления отчетности по страховым взносам в ФСС
1.1. Правовое регулирование страховых взносов в ФСС
Законодательной основой деятельности внебюджетных фондов Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также иные нормативные акты.
При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы [15].
Президентом РФ подписаны законы: № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [14].
Данные законы предусматривают переход с 1 января 2010 года от единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам и целый ряд изменений в порядке финансирования выплат, которые осуществляются в настоящее время за счет средств Фонда социального страхования.
Принятие Федерального закона N 212-ФЗ свидетельствует, что за многие годы реформ у государственных деятелей, наделенных полномочиями, так и не сформировалось четкое представление о том, чем налог отличается от страхового взноса и каковы принципы функционирования системы пенсионных выплат.
В главе 34 «Страховые взносы» НК РФ установлены:
- объект и база обложения страховыми взносами;
- суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами;
- тарифы (включая пониженные);
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки уплаты страховых взносов [22].
Также в НК РФ предусматривается возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ (оплата больничных листов работников) в счет уплаты страховых взносов.
Многие эксперты отмечают, что глава 34 НК РФ во многом «дублирует» «старый» закон [20].
В начале 2017 года Президентом РФ Правительству РФ было поручено разработать дополнительные меры по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами по обязательным страховым взносам [16]. Выполняя поручение Президента РФ, законодателями были приняты три закона: одним [17, 21] из них в НК РФ была введена новая глава о страховых взносах, вторым [18] отменено действие Закона № 212-ФЗ, третьим [19] нормативно оформлена передача функций администрирования страховых взносов налоговым органам.
НК РФ пополнился новой главой 34 «Страховые взносы», в которую перешли ключевые положения Закона № 212-ФЗ. В эту главу вошли статьи 419…432, регулирующие правила начисления и уплаты страховых взносов.
В 2019 – 2020 году сохранилась общая нагрузка по страховым взносам – 30 %.
Теперь к страховым взносам при проверках применяются положения НК РФ, установлен лимит для суточных и ряд других.