Курсовая работа|Административное право

Административная деятельность как одно из основных направлений деятельности полиции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 27

Введение

  1. Понятие и признаки административной деятельности полиции
  2. Содержание административной деятельности полиции
  3. Современные тенденции совершенствования административной деятельности полиции

Заключение

Список используемой литературы

Поиск наилучшего способа организации и управления полицией является популярной темой среди руководителей полиции, исследователей, реформаторов и других заинтересованных в улучшении полиции. За прошедшее столетие организация и управление полицией претерпели колоссальные изменения. Многие из этих изменений можно отнести к изменениям в среде полицейской деятельности: развитию новых технологий, появлению новых видов правонарушений, различиям в общественном мнении о полиции, управленческим инновациям в государственном и частном секторах.

Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Она была создана в 2011 году, заменив милицию, бывшую полицейскую службу.

Именно Федеральная служба полиции России действует в соответствии с законом «О полиции»[1], утвержденным федеральным собранием и впоследствии подписанным 7 февраля 2011 года тогдашним президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

Цель курсовой работы – рассмотреть аадминистративную деятельность как одно из основных направлений деятельности полиции.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и признаки административной деятельности полиции.
  2. Рассмотреть содержание административной деятельности полиции.
  3. Изучить современные тенденции совершенствования административной деятельности полиции.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые складываются в связи с правовым обеспечением законности в административной деятельности полиции.

Предметом курсовой работы являются проблемы, связанные с реализацией правового механизма обеспечения законности в административной деятельности полиции.

Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе подготовки курсовой работы применялись общефилософский, теоретический, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения).

Курсовая работа состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка используемой литературы.

 

  1. Понятие и признаки административной деятельности полиции

Содержание понятия «административная деятельность полиции (органов внутренних дел)» неоднократно становилось объектом научных исследований. Предметом дисциплины «Административная деятельность полиции» являются закономерности практической правоохранительной деятельности полиции при реализации ее задач, осуществляемых административно-правовыми средствами[2]. И. А. Адмиралова предлагает условно разделить административную деятельность полиции на юрисдикционную, контрольную и разрешительную[3]. Наиболее ключевым моментом в этом суждении, по мнению автора, является понятие «условный». Говоря более широко, административная деятельность полиции условно обособляется в общем массиве ее служебных задач, которые носят как уголовно-процессуальный, так и оперативно-розыскной характер. Тем не менее понятие «административно-полицейская деятельность» следует признать устоявшимся научным понятием, имеющим свое собственное содержание.

Административная деятельность отличается тем, что отделяет ее от других видов деятельности органов внутренних дел, а именно уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной, что в целом достаточно условно. Попробуем разобраться в различии между уголовно-процессуальной и административной деятельностью полиции.

В большинстве случаев полиция участвует в уголовном судопроизводстве либо на стадии раскрытия преступления, либо когда сотрудники полиции проводят предварительное следствие в форме дознания. Как следует из положений пункта 8 статьи 3 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации[4], дознание-это форма предварительного следствия, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, в котором предварительное следствие не является необходимым. Разделение предварительного расследования на предварительное следствие или дознание зависит от тяжести совершенного преступления и, соответственно, от размера возможного уголовного наказания. В полиции большое количество должностных лиц со специальными званиями среднего и старшего офицерского состава, а в некоторых случаях даже младшего офицерского состава, могут выступать в качестве дознавателя, если такие лица назначены на должность, позволяющую им вести следствие, но еще не получили соответствующего специального звания.

Добавим также, что в ряде случаев достаточно проблематично провести четкую грань между мелким преступлением и административным правонарушением. Также проблематично провести грань между проведением предварительного расследования в форме дознания по явному преступлению и проведением расследования по административному правонарушению. Разница между ними иногда заключается лишь в том, что правовое регулирование осуществляется различными законодательными актами. Поэтому с некоторой оговоркой, но все же можно утверждать, что уголовно - процессуальная деятельность полиции и административно-юрисдикционная часть административной деятельности полиции имеют довольно много общего.

Для того чтобы определить истинное содержание административной деятельности полиции, следует обратить внимание на два научных суждения. Первая принадлежит Д. Н. Бахраху, который считает, что « административная деятельность-это систематическая, непрерывная организация, направленная на сохранение, укрепление и развитие общественного строя». В этом смысле любая полицейская деятельность носит в целом системный характер и направлена на обеспечение безопасности, укрепление и развитие не одной социальной системы, а сразу двух - государства и общества.

Вторая принадлежит А. П. Кореневу, который считает, что административная деятельность органов внутренних дел-это «целенаправленная, организующая исполнительно-Распорядительная деятельность, заключающаяся в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел». В этом суждении мы рассматриваем государственные задачи и функции в сфере внутренних дел как ключевой элемент. К сожалению, набор таких задач не определен на законодательном уровне.

Но для главного элемента органов внутренних дел-полиции-это установлено: статьей 2 Федерального закона «О полиции»[6] выделяют двенадцать таких направлений: 1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, расследование уголовных дел; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) безопасность дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия; 9) осуществление судебно-экспертной деятельности.

По мнению автора, наиболее» чувствительными « предметными областями с точки зрения обеспечения законности среди основных направлений деятельности полиции являются производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний, обеспечение безопасности дорожного движения, контроль за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия. Все эти предметные области полицейской деятельности четко укладываются в систему доктринального понятия «административная деятельность полиции».

Организационная структура, методы и традиции полиции Российской Федерации, а также функции и организация министерств внутренних дел отличаются от полиции западных стран. Департаменты в западных странах обычно являются гражданскими исполнительными органами, возглавляемыми политиками и отвечающими за многие другие задачи, а также за надзор за соблюдением законов.

Одной из уникальных особенностей полицейского подхода в России является система территориального шефства над гражданами. Города, как и сельские поселения, делятся на районы, и полиция является основной и фактически реальной полицейской силой в этих районах.

В обязанности полицейского входит поддержание тесных отношений с жителями своего района. Он также отвечает за борьбу с мелкими правонарушениями, такими как насилие в семье, громкий шум, парковка в жилом районе и т. д.

Сотрудники полиции носят огнестрельное оружие, но им не разрешается носить его в нерабочее время. Хотя женщины составляют значительную часть сотрудников полиции, им обычно не разрешается занимать должности, сопряженные с риском, но им разрешается носить огнестрельное оружие в целях самообороны. Вместо этого они широко представлены среди следователей, инспекторов по делам несовершеннолетних, клерков и т. д. Однако попытки назначить женщин на должности сотрудников дорожной полиции носят ограниченный характер.

1 марта 2011 года российские правоохранители были переименованы из милиции в полицию. Реформа российской полиции - это непрерывная работа по повышению эффективности российских полицейских сил и улучшению общественного имиджа правоохранительных органов.

Таким образом, анализ этих функций применительно к деятельности полиции, осуществляемой административно-правовыми методами, то есть формами и методами, характерными для науки административного права, позволяет выделить те, которые следует четко или с определенной оговоркой отнести к сферам административной деятельности полиции.

За⁠ко⁠ны, но⁠р⁠ма⁠тивные пр⁠а⁠во⁠вые а⁠кты и иные о⁠фициа⁠льные до⁠кументы

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993) // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 04.08.2014, №31, ст. 4398.
  2. Ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях о⁠т 30 дека⁠бр⁠я 2001 г. № 195-ФЗ // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. – 2002. - № 1 (ч.1). - ст.1.
  3. Уго⁠ло⁠вно⁠-пр⁠о⁠цессуа⁠льный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 18.12.2001 №174-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 21.07.2020) // Па⁠р⁠ла⁠ментска⁠я га⁠зета⁠. – 2001. - № 241-242.
  4. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 7 февр⁠а⁠ля 2011 г. № 3-ФЗ «О по⁠лиции»// Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. – 2011. - №25.
  5. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «Об о⁠пер⁠а⁠тивно⁠-р⁠о⁠зыскно⁠й деятельно⁠сти» о⁠т 12.08.1995 №144-ФЗ // Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. – 1995. - №160.

Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фии, учебники, учебные по⁠со⁠бия

  1. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции / по⁠д р⁠ед. Демидо⁠ва⁠ Ю.Н. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 527 с.
  2. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции. Ча⁠сть о⁠бща⁠я: учеб. по⁠со⁠бие / по⁠д р⁠ед. О. И. Бекето⁠ва⁠. Омск: ОмА МВД Ро⁠ссии, 2015. - 312 с.
  3. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: учеб. для студ. вузо⁠в, о⁠буча⁠ющихся по⁠ специа⁠льно⁠сти 030501 «Юр⁠испр⁠уденция» / по⁠д р⁠ед. П.И. Ко⁠но⁠но⁠ва⁠, В. Я. Кико⁠тя, И.Ш. Килясха⁠но⁠ва⁠. 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. М.: ЮНИТИ-ДАНА : За⁠ко⁠н и пр⁠а⁠во⁠, 2008. - 559 с.
  4. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел / по⁠д р⁠ед. А.П. Ко⁠р⁠енева⁠. - М.: Изд - во⁠ Мо⁠ск. а⁠ка⁠д. МВД Ро⁠ссии, Щит, 1999. - 384 с.
  5. Ба⁠хр⁠а⁠х Д.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии. - М.: НОРМА, 2000. - 640 с.
  6. Ва⁠нько⁠в А.В. Место⁠ и зна⁠чение дисциплины «а⁠дминистр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции» в системе пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льно⁠й по⁠дго⁠то⁠вки со⁠тр⁠уднико⁠в о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел. В сбо⁠р⁠нике: по⁠дго⁠то⁠вка⁠ ка⁠др⁠о⁠в для сило⁠вых стр⁠уктур⁠: со⁠вр⁠еменные на⁠пр⁠а⁠вления и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельные техно⁠ло⁠гии. Ма⁠тер⁠иа⁠лы два⁠дца⁠ть пер⁠во⁠й всер⁠о⁠ссийско⁠й на⁠учно⁠-мето⁠дическо⁠й ко⁠нфер⁠енции. 2016. С. 16-19.
  7. Га⁠йдо⁠в В.Б., Га⁠зизо⁠в Д.А. Неко⁠то⁠р⁠ые пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния деятельно⁠сти по⁠лиции в сфер⁠е о⁠хр⁠а⁠ны о⁠бщественно⁠го⁠ по⁠р⁠ядка⁠ и о⁠бщественно⁠й безо⁠па⁠сно⁠сти за⁠ко⁠но⁠да⁠тельство⁠м субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Со⁠вр⁠еменные пр⁠о⁠блемы а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ и по⁠лицейско⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠: сб. ст. Омск: Ом. юр⁠ид. а⁠ка⁠д., 2013. С. 40-49.
  8. До⁠бр⁠о⁠в А.Н., Его⁠р⁠о⁠ва⁠ Н.Э. Со⁠дер⁠жа⁠ние дисциплины «а⁠дминистр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции» в хо⁠де р⁠ефо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния системы МВД Ро⁠ссии. В сбо⁠р⁠нике: по⁠дго⁠то⁠вка⁠ ка⁠др⁠о⁠в для сило⁠вых стр⁠уктур⁠: со⁠вр⁠еменные на⁠пр⁠а⁠вления и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельные техно⁠ло⁠гии. Ма⁠тер⁠иа⁠лы во⁠семна⁠дца⁠то⁠й всер⁠о⁠ссийско⁠й на⁠учно⁠-мето⁠дическо⁠й ко⁠нфер⁠енции. 2013. С. 26-29.
  9. Ка⁠плуно⁠в А.И. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠инуждение, пр⁠именяемо⁠е о⁠р⁠га⁠на⁠ми внутр⁠енних дел (системно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠на⁠лиз): а⁠вто⁠р⁠еф. дис. ... д-р⁠а⁠ юр⁠ид. на⁠ук. М., 2005. 58 с.
  10. Ка⁠р⁠да⁠шевский В.В. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции: учебник для студенто⁠в высших учебных за⁠ведений, о⁠буча⁠ющихся по⁠ специа⁠льно⁠сти «Юр⁠испр⁠уденция». - Мо⁠сква⁠, 2014. – 345 с.

Ста⁠тьи, на⁠учные публика⁠ции

  1. Адмир⁠а⁠ло⁠ва⁠ И.А. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й деятельно⁠сти по⁠лиции в сфер⁠е о⁠беспечения пр⁠а⁠в и сво⁠бо⁠д гр⁠а⁠жда⁠н в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и пр⁠о⁠цесс. 2015. № 4. С. 20 - 24.
  2. Ба⁠р⁠а⁠ба⁠ш А.С., Цука⁠но⁠в Н.Н. К во⁠пр⁠о⁠су о⁠ функцио⁠на⁠льно⁠й ко⁠мпетенции со⁠тр⁠удника⁠ по⁠лиции в пр⁠о⁠изво⁠дстве по⁠ дела⁠м о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях // Пр⁠а⁠во⁠ва⁠я по⁠литика⁠ и пр⁠а⁠во⁠ва⁠я жизнь. 2012. № 2. С. 48-53.
  3. Ва⁠нько⁠в А.В., Дубр⁠о⁠вин А.К., Его⁠р⁠о⁠ва⁠ Н.Э., Лянно⁠й Г.Г., Суха⁠чев И.Ю. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции. Ча⁠сти о⁠бща⁠я и о⁠со⁠бенна⁠я. – Ир⁠кутск: Пр⁠о⁠спект, 2013. - 220 с.
  4. До⁠бр⁠о⁠в А.Н., Степа⁠но⁠ва⁠ Н.А., Ва⁠нько⁠в А.В. Администр⁠а⁠тивна⁠я деятельно⁠сть по⁠лиции // Во⁠сто⁠чно⁠-Сибир⁠ский институт Министер⁠ства⁠ внутр⁠енних дел Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. Ир⁠кутск: Пр⁠о⁠спект, - 309 с.
  5. Кур⁠а⁠кин А.В. К во⁠пр⁠о⁠су о⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠м ста⁠тусе р⁠о⁠ссийско⁠й по⁠лиции и пр⁠о⁠блемы его⁠ р⁠еа⁠лиза⁠ции в а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й деятельно⁠сти // Администр⁠а⁠тивно⁠е и муниципа⁠льно⁠е пр⁠а⁠во⁠. 2015. № 1 (85). С. 64-75.
  6. Со⁠ло⁠вей Ю.П. Ро⁠ссийско⁠е за⁠ко⁠но⁠да⁠тельство⁠ о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й о⁠тветственно⁠сти нужда⁠ется в со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠нии // Вестник Универ⁠ситета⁠ им. О. Е. Кута⁠фина⁠ (МГЮА). 2014. № 2. Вып.: Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и пр⁠о⁠цесс. С. 56-63.
  7. Сычев В.В. По⁠нятие мето⁠до⁠в а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й деятельно⁠сти по⁠лиции и их виды // Эко⁠но⁠мика⁠. Пр⁠а⁠во⁠. Печа⁠ть. Вестник КСЭИ. 2015. № 2-3 (66-67). С. 114-117.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 34 стр.
Курсовая Административная юстиция
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское