Введение
- «Банковская услуга (продукт)»: основные понятия и сущность
- Клиенты – потребители банковских услуг
- Современные тенденции клиентского рынка банковского обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Банковское дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 21
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Банковский бизнес развивается в жестких условиях. Чтобы преуспеть, учреждения используют разные методы. Победителями становятся те, кто пытается диверсифицировать деятельность, разрабатывая уникальные продукты. Развитие направлений банковской деятельности, связанных с изучением клиентской базы, становится все более актуальным вопросом обсуждения в экономической литературе. Подчеркивая важность этого направления, стоит отметить, что в современной научной литературе недостаточно четко определены понятия «клиент банка» и «клиентская база банка», хотя данные термины широко используются в банковской деятельности и обыденной жизни. Это обусловлено в частности и тем, что существует задача выбора критерия определения того, кого можно считать клиентом банка. Клиент в широком понимании – это лицо (физическое или юридическое), которое использует те или иные услуги на платной основе.
Ю.С. Масленченков и Ю.Н. Тронин дают следующее определение клиента банка: «клиент банка ‒ лицо (юридическое и физическое), пользующееся услугами банка». Однако можно говорить о том, что данное определение не является достаточно полным и точным [7, с.57].
Законодательство многих стран относит к числу клиентов банка любых физических и юридических лиц, открывших счет в банке и заключивших юридический договор с ним. Смысл понятия «клиент банка», описанный в финансово - кредитном энциклопедическом словаре, сформирован следующим образом: «клиент банка» это юридическое и физическое лицо, заключившее с банком договор на оказание каких - либо услуг.
Как видно из приведенных определений все они примерно схожи, однако соглашаясь с последним определением понятия «клиент банка», необходимо отметить, что наличие заключенного договора можно считать наиболее важным критерием отношения юридического или физического лица к числу клиентов банка.
Основываясь на вышесказанном, дадим следующее более полное определение понятия «клиент банка»: это лицо, пользующееся услугами банка на основании заключенного между сторонами легитимного договора, отражающего права и обязанности сторон, и оплачивающее их.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса анализа современного состояния клиентского рынка банковских услуг. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
В экономической литературе термин «банковский продукт» стал использоваться после перехода экономики к рыночной системе. Под ним подразумевают операцию, совершенную финансовым учреждением, направленную на улучшение условий функционирования. Есть и другая трактовка: банковская услуга – это результат деятельности, который выступает в виде товара и попадает на рынок для продажи [3,с.63]. Существует также разные критерии классификации банковских услуг(табл.1).
Таблица 1. - Классификация банковских услуг
Критерии классификации |
Тип предоставляемых услуг
|
В зависимости от соответствия банковской деятельности |
- основные услуги - дополнительные услуги
|
В зависимости от субъектов получения услуг
|
- услуги юридическим лицам - услуги физическим лицам
|
В зависимости от потребностей клиента
|
- прямые - косвенные |
Перечислим основные виды предоставляемых услуг в банке в табл.2.
Таблица 2. - Основные виды предоставляемых услуг в банке
Вид услуги |
Краткая характеристика |
РКО |
Один из самых популярных продуктов. Это комплексная услуга банка, обеспечивающая расчеты организации с взиманием комиссии за переводы средств, размер которой в разы превышает стоимость аналогичной услуги, проводимой через терминал самообслуживания. Но РКО — не основной источник поступления средств в банк |
Депозит |
Аккумулирование временно свободных денег. Привлеченные средства банк использует в финансовых операциях, с которых получает прибыль. Определенный процент от этого дохода перечислится клиенту в качестве вознаграждения. Депозиты являются основным источником привлечения средств. |
Кредит |
Предоставление определенной суммы на условиях срочности, платности и возвратности. В таких сделках банк может быть заемщиком и кредитором. Учреждение может самостоятельно предоставлять деньги физическим и юридическим лицам. |
Инвестиционные операции |
Это вложение средств в отрасли народного хозяйства. В качестве актива могут выступать не только деньги, но и оборудование. |
Банковская ячейка |
Это сейф, который сдается клиентам в аренду. В ней можно хранить деньги, документы и другие ценности. Данная услуга гарантирует клиенту полную конфиденциальность. Банк не проверяет имущество, принимаемое на хранение. |
Пластиковые дебетовые или кредитные карты |
Это пластиковый платежный инструмент, который крепится к счетам и используется для быстрого доступа к средствам. Осуществлять валютные операции, оплачивать услуги в торговых точках и через интернет, пополнять телефоны – все эти операции гораздо удобнее выполнять с картой. Они делятся на дебетовые и кредитовые, индивидуальные и корпоративные, обычные и накопительные. |
Посреднические операции |
Лизинг — это долгосрочная аренда имущества с сохранением права собственности на объект у арендодателя. Факторинг — выкуп задолженностей поставщика. Основой таких сделок также является кредитование, но в другой форме. Форфейтинг – это покупка долговых ценных бумаг, выпущенных в счет задолженности. Чаще всего такая услуга применяется при ВЭД |
Проектное финансирование |
Это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта. |
В настоящее время выдержать конкуренцию может банк, который постоянно расширяет перечень оказываемых услуг, снижает их себестоимость, улучшает качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им различного рода консультации и дополнительный сервис.
Расширение перечня оказываемых банковских услуг и повышение качества обслуживания клиентов дает возможность повысить их конкурентоспособность в привлечении ресурсов и новых клиентов. В условиях жесткой конкуренции коммерческие банки начинают предлагать своим клиентам новые услуги (консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя потребности клиентов.
Таким образом, особенности взаимодействия между клиентом и банком во многом обусловлены способом этого взаимодействия. На современном этапе развития все большее внимание акцентируется на развитии интерактивных средств предоставления услуг, все большее количество услуг переводится в цифровой формат и позволяет клиенту пользоваться ими удаленно. Развитие цифрового взаимодействия также способствует и расширению возможностей по сбору информации о клиентах, как следствие, это позволяет собрать более полную и актуальную клиентскую базу.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!