Введение
Глава 1. Теоретические основы товарооборота торгового предприятия
1.1 Сущность розничного товарооборота
1.2 Классификация розничного товарооборота торгового предприятия
1.3 Эффективность экономической деятельности торгового предприятия
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина "Спортмастер"
2.1 Характеристика ООО "Спортмастер"
2.2 Анализ структуры товарооборота
Глава 3. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина "Спортмастер"
Заключение
Список литературы
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы является товарооборот на предприятии.
Предмет исследования товарооборот магазина спортивной одежды ООО "Спортмастер".
Цель данной курсовой работы - проведение анализа товарооборота предприятия и поиск путей его увеличения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные показатели товарооборота;
- обобщить и выявить различные подходы к проблеме анализа розничного товарооборота.
- определить пути совершенствования товарооборота и хозяйственной деятельности
В первой главе курсовой работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа - это акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец - прибыль. А также мы выясняем состав и значение розничного товарооборота. В состав входит продажа товаров за наличный и безналичный расчет, продажа продовольственных и непродовольственных товаров различным организациям, населению и т.д.
Во второй главе содержится анализ розничного товарооборота. Методикой этого анализа является: изучение выполнения плана товарооборота; построение цепочки взаимосвязи показателей; выявление внутренних резервов розничной торговли; увеличение объема товарооборота. Анализ бывает следующих видов: анализ по временным рядам, оперативный анализ, сравнительный анализ, стратегический анализ. Также в этой главе описывается планирование товарооборота (прогноз продаж), который бывает долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Здесь раскрывается методика планирования товарооборота с учетом потребности в прибыли; метод технико-экономических расчетов. Так же во второй главе содержится: организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия ООО "Спортмастер", т.е. общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал.
В третье главе даны рекомендации по увеличению прибыли предприятия.
В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.
При написании курсовой работы больше всего использовалась литература: Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа", Баканов М.И. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле", Капепюш С.М. "Калькуляция издержек обращения в торговле", Баскакова О.В. "Экономика организаций (предприятий)".
Глава 1. Теоретические основы товарооборота торгового предприятия
1.1 Сущность розничного товарооборота
Главная цель торговли потребительскими товарами - удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.
Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу [22, c.79].
Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах, представленных на рисунке 1. Прежде всего, он отражает два уровня продажи товаров: розничный и оптовый товарооборот.
Рис. 1 Виды товарооборота торговых предприятий [25, c.81]
Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж [24, с.44].
Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом [22, c. 81].