Реферат|Экономика

Экономические санкции против России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 16

Введение

Причины возникновения экономических санкций против России

Последствия экономических санкций против России

Заключение

Библиографический список

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в сложившихся экономических условиях экономика России столкнулась с рядом трудностей (введением санкций), которые необходимо преодолевать для возобновления экономического роста и создания конкурентоспособной экономики В ходе исследования сформулировано комплексное определение понятия «санкции», их виды и формы, причины и последствия их введения для экономики России Проанализирован ряд мнений по поводу воздействия санкций на экономику и крупные компании России По итогам исследования выявлены плюсы и минусы от введения санкций в отношении России

Основная цель и задачи работы - выявление основных причин и последствий введения антироссийских санкций для экономики Российской Федерации, а также по итогам исследования определены положительные и негативные аспекты установления санкций в отношении России

После введения санкций появляется много негативных последствий, связанных с замедлением роста ВВП, снижением развития предпринимательского сектора, потерей рабочих мест Экономические санкции в сочетании с другими мерами (например, военно-политического характера) могут вполне успешно оказать дестабилизирующий эффект в политической системе управления

Изучение экономических санкций, влияющих на экономику России, нахождение путей минимизации ущерба и преодоление автаркии имеет практическое значение, так как является наиболее значимой темой исследования в наше время, от которой зависит будущая экономическая ситуация в стране

 

  1. Причины возникновения экономических санкций против России

В международных документах не дано конкретного и подробного определения экономических санкций При изучении общепринятых понятий из различных источников было сформулировано следующее: международно-правовые санкции – это разрешенные международным правом и выполняемые в установленном процессуальном порядке меры принудительного характера, используемые по отношению к государству, уклоняющемуся от ответственности за совершенное им международное правонарушение, субъектами данного права для сохранения международного правопорядка

Перейдем к рассмотрению основных видов и форм международно-правовых санкций Результаты представлены на рисунке 1

Рис1 Основные виды и формы международно-правовых санкций

На протяжении четырех лет Россия остается подвержена санкциям со стороны Европейских государств, США и других стран по причине мировой вовлеченности в конфликт Украины и России, и другим сопутствующим причинам Для поддержки Киева и смены политики России в отношении соседствующего государства страны (государства Евросоюза, Япония, Канада и США) направили свои первые ограничения на Россию еще 6 марта 2014 года Тогда были установлены персональные санкции для лиц, принимавших прямое или косвенное участие в действиях, связанных с кризисом в Украине, а также остановлено военное и инвестиционное сотрудничество с США [2, c 29]

С начала Крымского кризиса западное сообщество («Большая семёрка», государства-члены НАТО, Евросоюза и Совета Европы) стало осуждать вмешательство России во внутренние дела Украины («российская агрессия»), а также поддерживать её территориальную целостность и украинский суверенитет Поэтому России предъявили требования: «соблюдать нормы международного права и существующие международные обязательства, прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог» Но Российское правительство отказалось признать легитимность новых украинских властей, пришедших к управлению страной в результате неконституционного вооружённого переворота, и рассматривать как равноправного участника внешнеполитического диалога Отказ России исполнить требования западного сообщества спровоцировал резкое охлаждение отношений с НАТО, Евросоюзом, Советом Европы и государствами-членами этих организаций, а затем они ввели политические и экономические санкции против России

В то время эти санкции носили скорее предупредительный характер, не наносящий очевидный удар по экономической ситуации государства

После того, как Россия вопреки предупреждениям признала итоги общекрымского референдума, поддержала одностороннее провозглашение независимости Республики Крым и приняла её предложение о вхождении в состав России, в середине марта 2014 года США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций Эти меры предусматривали замораживание активов и установление визовых ограничений для лиц, записанных в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, иметь деловые отношения с лицами и организациями из этих списков Кроме данных ограничений были прекращены контакты и сотрудничество с Россией и российскими организациями в различных сферах  

Российским компаниям перекрыли возможность участия в мировой торговой системе, следовательно, конкурирование компаний на мировом рынке и развитие экономической системы России в целом стало замедляться

Влияние на Крым в прямом действии (как на субъект РФ) было оказано путем запрета экспорта товаров, производимых на территории полуострова, на территорию ЕС, так как некоторые компании вывозили на территории государств Евросоюза до 35% продукции [6, c 34]

В начальный период после введения санкций было отмечено падение экспорта в целом на 20% (соотношение 2013 и 2014 года), в то время как экспорт крымской продукции в страны Евросоюза составил 15% от общих поставок

В Москве в 2017 году состоялась пресс-конференция Организации Объединенных Наций, на которой Идрис Джезайри (докладчик Совета ООН по вопросам негативного воздействия односторонних принудительных мер) высказал тезис о том, что совокупные потери стран, вводивших санкции против России и самой России, составили соответственно 100 млрд $ и 50 млрд $ Статистические исследования Франции говорят о том, что более 70 процентов убытков от санкций понесли страны ЕС

В результате антироссийских санкций и ответных защитных мер со стороны России проявилась проблема высочайшей зависимости экономики от товарного и технологического импорта В частности, запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции приводит к стремительному росту цен, который ощущают на себе потребители Но при этом оказались созданы благоприятнейшие условия для реализации программы импортозамещения, которая должна защитить российскую промышленность Экономика России столкнулась с необходимостью за небольшой период повысить конкурентоспособность продукции Кроме того, открылись возможности для увеличения российского присутствия на рынке благодаря расширяющимся каналам сбыта продовольственных и промышленных товаров [8, c 26]

Привыкшая к импорту Россия тяжело восприняла контрсанкционную политику страны Для секторов малого и среднего бизнеса России ужесточение санкций является возможностью для развития бизнеса, если они задействованы в импортозамещающем секторе

Конечно, импортные технологии нельзя заменить полностью, поэтому российская власть после введения эмбарго изменило список товаров, не подлежащих ввозу Были исключены товары, аналогов которых в России нет В основном это были полуфабрикаты, используемые для производства готовой продукции Например, мальки лососевых рыб, БАДы, различные добавки и др

Дальнейшее расширение санкций (апрель-май) связано с усложнением ситуации на востоке Украины Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на подрыв территориальной целостности Украины, а именно в поставке оружия пророссийским повстанцам Следующее ужесточение санкций связано с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года, причиной которой, по мнению правительства многих государств, стали действия повстанцев, поддерживаемых Россией

  1. Анализ структуры экспорта и импорта товаров между Республикой Польша и Российской Федерацией / В. А. Карданов, В. Н. Кулик, Т. А. Петрова [и др.] // Вестник ГУУ. - 2020. - № 1. - С. 100–107.
  2. Багдасарян К. М. Критический анализ работ отечественных исследователей, посвященных экономическим санкциям против России и ответным мерам // Экономическое развитие России. - 2020. - №2. - С. 29–37.
  3. Бачурин К.Л. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 256с.
  4. Борисова А. Р. Политизация экономики США: от Буша к Трампу // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2018. - №7(583). - С. 65–78.
  5. Логинова И. В., Титаренко Б. А., Саяпин С. Н. Экономические санкции против России // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 47. - С. 38–44.
  6. Мацкуляк И. Д., Богачева Г. Н., Денисов Б. А. Санкции: политико-экономический ракурс // Вестник ГУУ. - 2019. - №5. - С. 34–39.
  7. США и внешняя политика глобальных санкций. Доклад ЦНАБ. URL:https://eadaily.com/ru/news/2016/09/15/ssha-i-vneshnyaya-politika-globalnyh-sankciy-dokladcnab (дата обращения: 21.01.2020).
  8. Тимофеев И. Н. Экономические санкции как политическое понятие // Вестник МГИМО. - 2018. - №2 (59). - С. 26–42.
  9. Удовик Е.Э., Сибирева Д.В. Международные финансовые центры//Вестник современных исследований. - 2018. - № 9.4 (24). - С. 261-263.
  10. Устинович Е. С. Российско-американские экономические отношения через призму Петербургского международного экономического форума 2017 // Международная экономика. - 2017. - № 7. - С. 6–11.
  11. Устинович Е. С. Российско-американские экономические отношения: политика вопроса // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Международной научно-практической конференции / под ред. П. А. Меркулова. Орёл: Изд-во Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2017. - С. 124–127.
  12. Устинович Е. С., Галкина Е. В. Мировой политический процесс и международные экономические отношения: российский ориентир на Индию // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2019. - № 2. - С. 195–201.
  13. Черевко А.А., Удовик Е.Э. Внешний долг Российской Федерации//Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2 (25). - С. 280-283.
  14. Официальный сайт Госкомстата – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 13.11.2020).
  15. Электронная библиотека: Библиотекарь.Ру – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm (Дата обращения: 13.11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское