Курсовая работа|Конституционное право

Президент Российской Федерации – глава государства, его конституционные полномочия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Институт Президентства в РФ

1.1. Становление и развитие института Президентства в России

1.2. Правовой статус Президента РФ как главы государства

Глава 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

2.1. Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации

2.2.  Полномочия Президента Российской Федерации

2.3 Порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Пост главы государства присутствует во всех странах, являясь официальным лицом, фактически или лишь формально занимающим высшее место в системе органов государственной власти. Потребность государства в наличии такого лица обусловлена необходимостью обеспечения конституционного порядка, устойчивости системы власти, а также в осуществлении функций представительства на международной арене.

В Российской Федерации согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации главой государства является Президент Российской Федерации, в настоящее время представленную верховную должность нашей страны занимает Путин Владимир Владимирович.

           Особое конституционное положение занимает Президент Российской Федерации в системе государственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории.

 Именно он выступает главной движущей силой, которая задает общий вектор работы всего государственного механизма. Президент Российской Федерации выступает одновременно и в качестве главы государства, конституционно отдельного от всех ветвей власти, но при этом обладает одновременно значительной частью полномочий каждой из них и не менее эффективными механизмами воздействия на них.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и значимости роли президента, тема курсовой работы является весьма актуальной в связи с тем, что Президент РФ и его полномочия весьма масштабны по своему значению.

 Институт президентства Российской Федерации весьма интересен для изучения не только будущих специалистов в сфере юриспруденции, но и дает повод для размышлений всему научному сообществу, в связи с тем, что представленный институт в России весьма молод.

Целью работы является рассмотрение статуса Президента Российской Федерации как главы государства, и изучение возложенных на него конституционных полномочий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

– рассмотреть историю становления и развития института в Российской Федерации;

–  определить правовое положение Президента РФ как главы государства;

–  изучить порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации;

– выявить полномочия Президента Российской Федерации.

–  проанализировать порядок прекращения полномочий Президента РФ.

Объект исследования – институт президентства Российской Федерации.

Предмет исследования – президент Российской Федерации как глава государства и его конституционные полномочия.

Методологическую основу исследования составили такие научные методы как синтез, анализ и обобщение.

Теоретическую базу исследования составляют, в большей степени, нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также работы таких современных ученых, как  Умнова-Конюхова  И. А.,  Алешкова И. А., Сафонов В. Е.,  Нудненко Л. А и др.

Структурно работа включает в себя введение, две главы, подразделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.

 

Глава 1. Институт Президентства в РФ

1.1. Становление и развитие института Президентства в России

                Институт главы государства возник одновременно с появлением государственных форм организации общественной жизни. Организованное человеческое сообщество всегда имело руководителя (правителя), признанного или назначенного в зависимости от конкретных исторических условий. Большинство государств, которые представляли собой большие коллективы людей, объединенные территорией, отделенные границами, имели в своей системе политической организации институт главы государства.

          Несмотря на столь длительный период существования института главы государства, институт Президентства России весьма молодое явление в государственном устройстве нашей страны.

          Прежде чем перейти к становлению и развитию института президентства, необходимо понимать сущность представленного определения.

          Институт президентства – это система конституционных норм, предметно и функционально определяющих правовой статус выборного главы государства, регулирующих его положение в системе государственных органов, предусматривающих порядок избрания, замещения и отстранения от должности[1].

          История института президентства насчитывает менее чем двадцатилетний период.

            Советский период истории России характеризовался отрицательным отношением к институту единоличного главы государства — президенту. Функции, выполняемые во многих странах президентом, в РСФСР и СССР выполнял Президиум Центрального Исполнительного Комитета, а затем Президиум Верховного Совета.

          При разработке Конституции СССР 1936 г. вносилась поправка о введении института Президента СССР, которая была отвергнута. В докладе о проекте Конституции СССР 1936 г. И. В. Сталин сказал: «По системе нашей Конституции в СССР не должно быть единоличного президента, избираемого всем населением, наравне с Верховным Советом, и могущего противопоставить себя Верховному Совету[2]».

           Затем идея создания института президента высказывалась Н. С. Хрущевым в 1962 г. — в период подготовки новой Конституции СССР, даже была подготовлена соответствующая глава. Однако после устранения Н. С. Хрущева с руководящих постов работа конституционной комиссии была прервана.

          Вопрос о введении поста президента был поднят при подготовке XIX Всесоюзной партийной конференции, но вместо него была введена новая должность — Председателя Верховного Совета СССР, который хотя и имел небольшой объем президентских полномочий, больше походил на спикера парламента. Основные аргументы против введения института президента сводились к тому, что он противоречит идее полновластия Советов, а также возможно перерождение президентства в диктатуру.

          Обсуждение вопроса об учреждении института президента имело место также на февральском Пленуме ЦК КПСС 1990 г. Все это способствовало принятию Закона СССР от 14.03.1990 № 1360-1 Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР.  Первым и последним Президентом СССР стал М. С. Горбачев.

          Учреждение поста Президента СССР обострило существовавшие споры относительно введения аналогичного института в России. В силу того, что Съезд народных депутатов РСФСР не мог прийти к согласию относительно института президента в РСФСР, этот спорный вопрос был вынесен на референдум, который состоялся 17 марта 1991 г. Большинство избирателей высказались за введение института президента в России. 24 апреля 1991 г. был принят Закон РСФСР О Президенте РСФСР. 24 мая 1991 г. институт президента РСФСР был включен в действовавшую тогда Конституцию РСФСР. Первым Президентом России был избран Б. Н. Ельцин[3].

          Российская модель института президентства нашла свое отражение в Конституции 1993года.

          Одной из самых спорных проблем при подготовке Конституции РФ 1993 г. была форма правления в России: президентская или парламентская. Анализ основных черт, характеризующих институты президента и парламента в России, порядка их формирования, взаимоотношений, позволяет охарактеризовать форму правления как смешанную, президентско-парламентскую[4].

Современная российская модель института закреплена в конституционных положениях, содержащихся в главе 1. «Основы конституционного строя» ст. 11, главе четвертой, полностью посвященной Президенту Российской Федерации, а также главе 5 «Федеральное собрание», главе 6 «Правительство Российской Федерации» и в главе 7 «Судебная власть», где содержатся отдельные нормы, касающиеся института президентства. Таким образом, среди общего содержания Конституции главе государства посвящены, в той или иной степени, около 30 статей.

          Можно сказать, что именно вышеуказанные нормы стали основой формирования в стране президентской власти.

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 с изменениями, о⁠до⁠бр⁠енными в хо⁠де о⁠бщер⁠о⁠ссийско⁠го⁠ го⁠ло⁠со⁠ва⁠ния 01.07.2020) // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  2. Федер⁠а⁠льный ко⁠нституцио⁠нный за⁠ко⁠н о⁠т 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебно⁠й системе Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. – 1997. - N 1. - ст. 1);
  3. По⁠ста⁠но⁠вление Ко⁠нституцио⁠нно⁠го⁠ Суда⁠ РФ о⁠т 30.04.1996 N 11-П «По⁠ делу о⁠ пр⁠о⁠вер⁠ке ко⁠нституцио⁠нно⁠сти пункта⁠ 2 Ука⁠за⁠ Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 3 о⁠ктябр⁠я 1994 г. N 1969 «О мер⁠а⁠х по⁠ укр⁠еплению едино⁠й системы испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» и пункта⁠3 По⁠ло⁠жения о⁠ гла⁠ве а⁠дминистр⁠а⁠ции кр⁠а⁠я, о⁠бла⁠сти, го⁠р⁠о⁠да⁠ федер⁠а⁠льно⁠го⁠ зна⁠чения, а⁠вто⁠но⁠мно⁠й о⁠бла⁠сти, а⁠вто⁠но⁠мно⁠го⁠ о⁠кр⁠уга⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, утвер⁠жденно⁠го⁠ на⁠зва⁠нным Ука⁠зо⁠м // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  4. По⁠ста⁠но⁠вление Ко⁠нституцио⁠нно⁠го⁠ Суда⁠ РФ о⁠т 6 июля 1999 г. № 10-П По⁠ делу о⁠ то⁠лко⁠ва⁠нии по⁠ло⁠жений ста⁠тьи 92 (ча⁠сти 2 и 3) Ко⁠нституции Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции// СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  5. По⁠ста⁠но⁠вление Ко⁠нституцио⁠нно⁠го⁠ Суда⁠ РФ о⁠т 11 июля 2000 г. № 12-П «По⁠ делу о⁠ то⁠лко⁠ва⁠нии по⁠ло⁠жений ста⁠тей 91 и 92 (ча⁠сть 2) Ко⁠нституции Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠ до⁠ср⁠о⁠чно⁠м пр⁠екр⁠а⁠щении по⁠лно⁠мо⁠чий Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции в случа⁠е сто⁠йко⁠й неспо⁠со⁠бно⁠сти по⁠ со⁠сто⁠янию здо⁠р⁠о⁠вья о⁠существлять пр⁠ина⁠длежа⁠щие ему по⁠лно⁠мо⁠чия» // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  6. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 17.01.1992 N 2202-1 (р⁠ед. о⁠т 09.11.2020) «О пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠е Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  7. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й о⁠хр⁠а⁠не» о⁠т 27.05.1996 N 57-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  8. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «Об о⁠бщих пр⁠инципа⁠х о⁠р⁠га⁠низа⁠ции за⁠ко⁠но⁠да⁠тельных (пр⁠едста⁠вительных) и испо⁠лнительных о⁠р⁠га⁠но⁠в го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 06.10.1999 N 184-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  9. Федер⁠а⁠льным за⁠ко⁠но⁠м о⁠т 12 февр⁠а⁠ля 2001 г. № 12-ФЗ «О га⁠р⁠а⁠нтиях Пр⁠езиденту РФ, пр⁠екр⁠а⁠тившему испо⁠лнение сво⁠их по⁠лно⁠мо⁠чий, и члена⁠м его⁠ семьи» // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  10. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О выбо⁠р⁠а⁠х Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» о⁠т 10.01.2003 N 19-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  11. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 21.07.1997 N 746 (р⁠ед. о⁠т 19.12.2018) «Об утвер⁠ждении По⁠ло⁠жения о⁠ по⁠р⁠ядке пр⁠едо⁠ста⁠вления Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠цией по⁠литическо⁠го⁠ убежища⁠» // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  12. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 28.12.2001 N 1500 (р⁠ед. о⁠т 07.12.2016) «О ко⁠миссиях по⁠ во⁠пр⁠о⁠са⁠м по⁠мило⁠ва⁠ния на⁠ тер⁠р⁠ито⁠р⁠иях субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (вместе с «По⁠ло⁠жением о⁠ по⁠р⁠ядке р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения хо⁠да⁠та⁠йств о⁠ по⁠мило⁠ва⁠нии в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции») // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  13. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 07.09.2010 N 1099 (р⁠ед. о⁠т 26.10.2020) «О мер⁠а⁠х по⁠ со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠нию го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й на⁠гр⁠а⁠дно⁠й системы Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (вместе с По⁠ло⁠жением о⁠ го⁠суда⁠р⁠ственных на⁠гр⁠а⁠да⁠х Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции», «Ста⁠тута⁠ми о⁠р⁠дено⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, по⁠ло⁠жениями о⁠ зна⁠ка⁠х о⁠тличия Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, меда⁠лях Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, по⁠четных зва⁠ниях Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, о⁠писа⁠ниями на⁠зва⁠нных го⁠суда⁠р⁠ственных на⁠гр⁠а⁠д Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и на⁠гр⁠удных зна⁠ко⁠в к по⁠четным зва⁠ниям Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции») // СПС Ко⁠нсульта⁠нт-Плюс, 2020;
  14. Ако⁠по⁠в, Л.В. Система⁠ федер⁠а⁠льных о⁠р⁠га⁠но⁠в го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти ка⁠к по⁠д о⁠тр⁠а⁠сль ко⁠нституцио⁠нно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ / Л.В. Ако⁠по⁠в // Север⁠о⁠-Ка⁠вка⁠зский юр⁠идический вестник. — 2019. — № 1. — С. 33-46. — ISSN 2074-7306;
  15. Умно⁠ва⁠-Ко⁠нюхо⁠ва⁠, И. А. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / И. А. Умно⁠ва⁠-Ко⁠нюхо⁠ва⁠, И. А. Алешко⁠ва⁠. — 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 536 с. — (Высшее о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние). — ISBN 978-5-534-00305-5;
  16. Са⁠фо⁠но⁠в, В. Е. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ за⁠р⁠убежных стр⁠а⁠н. Обща⁠я ча⁠сть: учебник для вузо⁠в / В. Е. Са⁠фо⁠но⁠в, Е. В. Мир⁠яшева⁠. — Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 351 с. — (Высшее о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние). — ISBN 978-5-534-01561-4;
  17. Нудненко⁠, Л. А. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: учебник для вузо⁠в / Л. А. Нудненко⁠. — 7-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 531 с. — (Высшее о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние). — ISBN 978-5-534-13880-1;
  18. Ста⁠лин И. В. Во⁠пр⁠о⁠сы Ленинизма⁠. 11-е изда⁠ние. М.: 1939. – 682 с.;
  19. Чесно⁠ко⁠в А.З. Пр⁠езидент и пр⁠а⁠вительство⁠: мо⁠дель вза⁠имо⁠действия пр⁠и о⁠существлении го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й вла⁠сти в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. М.:РГТЭУ, 2005.– 218с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское