Курсовая работа|Право социального обеспечения

Исследование организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты организационно-правового обеспечения деятельности судов в России.

1.1 Понятие и содержание организационно-правового обеспечения судов общей юрисдикции

1.2 Система законодательного регулирования организационно-правового обеспечения судов

Глава 2 Практика и проблемы организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда

2.1 Оценка организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда

2.2 Проблемы организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда и пути их решения

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы исследования, посвященного организационно-правовому обеспечению деятельности судов, предопределена ролью судебной власти в жизни демократического общества, в котором его члены и их объединения пользуются достаточной степенью свободы, а все взаимоотношения строятся на основе права. В таком обществе судебная власть, используя присущий только ей способ реализации властных полномочий - правосудие, выступает социальным регулятором отношений субъектов общества, обеспечивая соответствие этих отношений правовой норме. Особенно актуальна данная проблематика для современной России, строящей правовое общество.

Институт судебной власти в России, имеет сложную правовую природу, обусловленную, с одной стороны, провозглашенной на конституционном уровне независимостью и самостоятельностью, а с другой стороны - необходимостью государственного организационно-правового обеспечения организации и деятельности судов на территории России.

Организационно-правовое обеспечение деятельности судов - одна из основных функций правоохранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее правовому обеспечению.

Достижение целей, стоящих перед судами, в основном зависит от регламентации и качества организационно-правового обеспечения их деятельности. Совершенствование организационно-правового обеспечения деятельности судов в России позволит говорить о положительных результатах проводимой в стране судебной реформы. Этим и обусловливается высокая степень актуальности представленного исследования.

Объект исследования – Московский городской суд.

Предмет исследования – теоретические и практические особенности организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда в России, актуальные проблемы и возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

Целью курсовой работы является исследование организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и содержание организационно-правового обеспечения судов общей юрисдикции;

- исследовать система законодательного регулирования организационно-правового обеспечения судов ;

- оценить организационно-правовое обеспечение деятельности Московского городского суда;

- выявить проблемы организационно-правового обеспечения деятельности Московского городского суда и определить  пути их решения.

Методология исследования – работа основана на трудах российских ученых в области государственного и муниципального управления, а также на нормативно-правовой базе Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой метод, метод анализа, классификации и обобщения.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

Глава 1 Теоретические аспекты организационно-правового обеспечения деятельности судов в России

1.1 Понятие и содержание организационно-правового обеспечения судов общей юрисдикции

Ежегодно судами общей юрисдикции рассматривается более 5 млн. гражданских дел, около 1 млн. уголовных дел, более 3 млн. дел об административных правонарушениях, 1 млн. материалов; арбитражными судами - 1 млн. дел по экономическим спорам и более 100 тыс. заявлений Конституционным Судом РФ - более 13 тыс. обращений. Приведенная статистика убедительно свидетельствуют о возрастающей нагрузке на суды, о росте доверия к ним, о доступности и эффективности судебной защиты прав физических и юридических лиц[1].

В этих условиях особое значение имеет правильно организованное обеспечение деятельности судов всех звеньев и инстанций, целью которого является максимальное освобождение судей и председателей судов от выполнения функций, непосредственно не установленных процессуальным законодательством.

Под организационно-правовым обеспечением деятельности судов общей юрисдикции в России следует понимать организованную на основе закона и осуществляемую Судебным департаментом при Верховном суде РФ и его управлениями (отделами) в субъектах РФ систему мероприятий правового, информационного, организационного, кадрового, финансового и материально-технического характера, направленную на создание необходимых условий для:

- самостоятельности и независимости судей судов общей юрисдикции в процессе осуществления ими судопроизводства на территории Российской Федерации;

- обеспечения безопасности отправления правосудия судами общей юрисдикции в Российской Федерации;

- нормального функционирования органов судейского сообщества России, их эффективного организационно-правового взаимодействия с органами государственной власти[2].

В состав организационно-правового обеспечения судов входит осуществление следующих задач:

  • разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов;
  • разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
  • подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
  • обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;
  • дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;
  • организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;
  • организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
  • дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;
  • материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;
  • содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;
  • организация и ведение судебной статистики;
  • оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;
  • изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
  • разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;
  • организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;
  • изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной[3]

Выполнение названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационно-правового обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа

Суть данной функции состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных

  1. Конституция Российской Федерации: офиц текст - Официальный интернет-портал правовой информации http://wwwpravogovru, 4072020 № 0001201507240021
  2. О судебной системе Российской Федерации: [федер констит закон: принят Гос Думой 31 дек1996 N 1-ФКЗ: по состоянию на 22102020] - СЗ РФ - 1997 - № 1 - Ст 1
  3. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: [федер констит закон: принят Гос Думой 7 февр2011: по состоянию на 22102020] - СЗ РФ - 2011 - № 7 - Ст 898
  4. О судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации: [федер закон: принят Гос Думой 8 янв 1998: по состоянию на 22102020]- СЗ РФ - 1998 - № 2 - Ст 223
  5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [федер закон: принят Гос Думой 2 мая 2006 г: по состоянию на 22102020]- СЗ РФ - 2006 - № 19 - Ст 2060
  6. Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в районном суде: [приказ Судебн департ при Верховном Суде РФ от 010101 г № 36: по состоянию на 22102020 ] - Российская газета - 2004 - № 246
  7. Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: [приказ Судебндепарт при Верх Суде РФ от 010101 г № 141] - Официальный интернет-портал правовой информации http://wwwpravogovru, 4072020 № 0001201507240021
  8. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / Под ред В М Бозрова – М : ЮСТИЦИЯ, 2017 - 568 с
  9. Дмитриев, ЮЛ Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека/ Ю Л Дмитриев, Г Г Черемных// Государство и право, 2018 - № 8 - С 47-52
  10. Егорова, О Мосгорсуд как пример информатизации правосудия: о комплексной информационной системе судов общей юрисдикции – КИС СОЮ // Адвокатская газета – 2018 - №6
  11. Ниесов, В А Нормативно-методическая база ГАС «Правосудие»: концептуально-методические аспекты // Информационные отношения и право/ В А Ниесов, В А Чаплинский, Под ред В В Ершова, Д А Ловцова - М: Российская академия правосудия, 2007 - С 214–225
  12. Озол, ТВ Основные направления развития административно-правовой организации правового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации // Современное право - 2017 - № 10(1) – С 59-63
  13. Погорелая, Т И Организация работы районных судов в Российской Федерации / Т И Погорелая // Молодой ученый - 2015 - № 7 (87) - С 578-583
  14. Попова, КЮ Актуальные вопросы использования информационных технологий при отправлении правосудия/ КЮ Попова // Администратор суда 2019 - № 1 - С 11- 21
  15. Третьяков, В Теоретические и практические проблемы организационно-правового обеспечения деятельности судей/ ВА Третьяков // Философия права, - 2019 - № 6 - С 93-96
  16. Чаплинский, В А Организационно-правовое обеспечение создания, внедрения и использования информационных технологий в судебной системе Российской Федерации/ В А Чаплинский // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий - М: МАРТИТ, 2016 - № 14(36) - С 93–97
  17. Официальный сайт Московского городского суда [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wwwmos-gorsudru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая на тему: «Государственная социальная помощь»
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 42 стр.
Курсовая Социальная защита лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Svetlana
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Государственные пособия гражданам, имеющим детей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 25 стр.
Курсовая Государственные пособия гражданам, имеющим первенца
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское