Введение
- Теоретические аспекты определения доходов фирмы, их видов
1.1. Экономическая сущность доходов
1.2. Основные виды доходов
- Анализ доходов в ИП Борисова Ю.Е
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности
2.3. SWOT-анализ деятельности
- Мероприятия по увеличению доходов в ИП Борисова Ю.Е
3.1. Оптимизация кадрового состава риэлторов за счет организации предварительного обучения
3.2. Внедрение автоматической системы регистрации заявок потенциальных клиентов
3.3. Экономическая эффективность представленных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблемы роста доходности микропредприятий и индивидуальных предпринимателей в условиях рынка (как в период рецессии, стагнации, так и экономического подъема) постоянно находятся в центре внимания среди финансовых аналитиков и управленцев.
При этом малый бизнес в виде микропредприятий является ключевой структурой в общей экономической системе государства. Активность мелкого бизнеса позитивно сказывается на таких основообразующих экономических процессах, как занятость населения и уровень его благосостояния; перераспределение капитала между всеми отраслями экономики и, как следствие, наличие одинаковых возможностей для развития каждой из этих отраслей; общие возможности для роста добавленной стоимости в составе национального продукта. При этом отсутствие позитивных изменений по указанным направлениям является одной из основных причин невозможности переориентировать российскую экономику с сырьевой на инновационную.
С целью обеспечения максимально высококачественной деятельности по оказанию услуг в современных условиях, нужна экономическая политика на уровне государства, которая способствовала бы созданию среды, благоприятной для хоздеятельности и ориентированной на максимальное приобретение прибыли и минимизацию расходов.
Но и кроме государства, само микропредприятие или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать такое управление финансами, которое минимизирует издержки, обеспечивая в текущих рыночных условиях максимальную доходность своей коммерческой деятельности.
Таким образом, актуальность темы, связанной с разработкой мероприятий по повышению доходов малого экономического субъекта, предопределена той огромной ролью, которую играет микробизнес в экономике страны. Высокодоходный микробизнес получит эффективный стимул для дальнейшего развития, а также обеспечит дополнительные рабочие места для населения.
Цель данной курсовой работы – провести анализ доходов (а также финансовых результатов в целом) конкретного экономического субъекта и предложить мероприятия по их росту. Реализация данной цели предопределила постановку и решение следующих, стоящих в работе, задач:
представить экономическую сущность доходов и их виды;
дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования, проанализировать его финансовые результаты, провести SWOT-анализ;
разработать мероприятия по росту доходов для объекта с расчетом экономического эффекта.
Основными методами исследования, применяемыми в настоящей курсовой работе, стали монографический метод, сравнительно-исторический метод, контент-анализ, метод группировок, наблюдения.
Информационной базой исследования стали законодательные и нормативные документы, учебно-научная литература, электронные периодические публикации, касающиеся анализа доходов коммерческой организации, данные финансовой и оперативной отчетности объекта исследования.
1. Теоретические аспекты определения доходов фирмы, их видов
1.1. Экономическая сущность доходов
Для определения экономической сущности доходов сопоставим данное понятие с понятием «выручка».
Выручка – это заработок от прямой деятельности компании (от продажи продукции, товаров или услуг). Понятие выручки встречается исключительно в бизнесе и предпринимательстве, в том числе и для микропредприятий.
Выручка характеризует общую эффективность деятельности предприятия. Именно выручка, а не доход отражаются в бухучете хозяйствующего субъекта.
Существует несколько способов учета выручки на предприятии:
- Кассовый метод определяет выручку как реальные деньги, получаемые продавцом за оказание услуг или реализацию товара. То есть при предоставлении рассрочки предприниматель получит выручку только после фактической оплаты. Его применение возможно, как уже было упомянуто выше, для микропредприятий.
- Другой способ учета выручки – по начислению. Выручка по нему признается в момент подписания договора или получения покупателем товара, даже если реальная оплата произойдет позже. При этом авансовые платежи к такой выручке не относятся.
Выручка в организации бывает следующих видов:
- Валовая – совокупная оплата, полученная за работу (или товар);
- Чистая – применяется в бухучете. Из валовой выручки вычитают косвенные налоги (НДС), акцизы, пошлины и так далее.
Общая выручка предприятия складывается из:
- выручки от основной деятельности;
- инвестиционной выручки (продажи ценных бумаг);
- иной финансовой выручки.
Определение слова «доход» вовсе не тождественно термину «выручка», как ошибочно полагают некоторые предприниматели. Доход – сумма всех денег, заработанных предприятием благодаря своей деятельности. Это увеличение экономической выгоды предприятия за счет увеличения капитала компании поступлением активов. Подробная трактовка путей формирования доходов и их классификация содержатся в Положении о бухгалтерском учете «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) [ REF _Ref522727564 \r \h ].
Если денежная выручка – это средства, поступающие в бюджет компании в ходе ее основной деятельности, то доход включает в себя еще и иные источники прибытия средств (продажа акций, получение процентов по депозиту и так далее).
На практике предприятия зачастую ведут многообразную деятельность и соответственно имеют различные каналы для получения дохода.
Основные отличия выручки и дохода представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные отличия выручки и дохода [ REF _Ref522727201 \r \h ]
Выручка
|
Доход
|
Итог основной деятельности бизнеса
|
Результат и основных, и вспомогательных видов деятельности (реализация акций, проценты по банковскому депозиту)
|
Возникает только в результате ведения коммерческой деятельности
|
Допускается даже у безработных граждан (пособия, стипендии)
|
Итак, доход – общая выгода компании, результат ее работы. Это сумма, увеличивающая капитал организации.
Доход встречается не только в предпринимательстве, но и в повседневной жизни частного лица, не занимающегося бизнесом. Его примерами являются стипендия, пенсия, зарплата.
Иногда доход бывает равен по величине чистой выручке организации, но чаще всего компании имеют несколько видов дохода, а выручка может быть только одна.
Получение средств за рамками ведения предпринимательской деятельности также будет именоваться доходом.
Отправной точкой для формирования доходов от реализации товаров и услуг можно считать бюджет продаж. Бюджет продаж представляет собой основу для дальнейшего расчета всех бюджетов компании и плановых показателей. Бюджет показывает размер желаемого дохода от реализации товаров и услуг в количественном и стоимостном измерениях.
При этом разные сферы бизнеса имеют характерные факторы, сдерживающие бюджет:
- для производства — производственные мощности;
- для торговли — денежные ресурсы;
- для услуг — квалификация кадров.
Сам бюджет продаж строится либо исходя из объемов реализации в прошедшем периоде и целевых установок на предстоящий год, либо исходя из имеющейся «воронки продаж».
Именно с помощью «воронки» (рисунок 1) можно и адекватнее выстроить план продаж. Декомпозиция плана продаж при этом реализуется в перевернутом виде.
Рисунок 1 – Декомпозиция плана продаж («воронка продаж»)
Таким образом, итоговая цифра по доходу от реализации товаров и услуг должна быть разложена в ряд понятных показателей, достижение которых приведет к ее достижению. Так, необходимо иметь конкретные показатели по среднему чеку, объему выручки, конверсии в воронке, количеству заявок.
При этом воронка продаж — это путь клиента с момента, как он узнал о предложении экономического субъекта, и до момента покупки, а конверсия — это показатель, который важно уметь считать и анализировать для настройки контроля продаж.