Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-процессов на предприятии
1.1.Понятие и сущность бизнес-процессов на предприятии
1.2. Принципы и особенности управления бизнес-процессами в системе стратегического управления предприятием
1.3. Механизм управления бизнес-процессами на предприятии
Глава 2. Оценка эффективности основных бизнес-процессов ОАО «Уралмашзавод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралмашзавод»
2.2. Анализ управления бизнес-процессами в ОАО «Уралмашзавод»
2.3. Проблемы в сфере бизнес-процессов на предприятии ОАО «Уралмашзавод»
Глава 3. Совершенствование основных бизнес-процессов в ОАО «Уралмашзавод»
3.1. Направления совершенствования основных бизнес-процессов в ОАО «Уралмашзавод»
3.2. Разработка инструментов по оптимизации управления бизнес-процессами в ОАО «Уралмашзавод»
Заключение
Список используемых источников
Актуальность темы исследования. На данный момент многие организации могут только за счет выпуска качественной продукции и низкой себестоимости производства достичь высокого уровня конкурентоспособности. Поэтому им необходимо направить все усилия на усовершенствование оперативного управления бизнес-процессами.
Под совершенствованием оперативного управления бизнес-процессами на сегодняшний день понимается деятельность, которая непосредственно направлена на оптимизацию организационной структуры, на минимизацию разнообразных ресурсов и улучшения многих других процессов работы. Все это должно способствовать достижению основной цели, которая для всех организаций едина – это получение максимальной прибыли в конечном итоге.
Необходимо разработать совершенно новые бизнес-процессы для того, чтобы добиться высоких результатов в работе организации.
Целью данного исследование является непосредственная разработка рекомендаций по совершенствованию оперативного управления бизнес-процессами в системе стратегического управления организацией.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бизнес-процессов на предприятии.
- провести оценку эффективности основных бизнес-процессов ОАО «Уралмашзавод
- предложить пути совершенствование основных бизнес-процессов в ОАО «Уралмашзавод».
Объектом исследования является ОАО «Уралмашзавод».
Предметом исследования являются бизнес-процессы на предприятии (на примере ОАО «Уралмашзавод»).
Теоретической базой исследования послужили труды следующих авторов: Агафонова М.С., Алексеева Н.И., Барахоева М.С., Бариленко В.И., Батурина А.В., Бойхман Е.Г., Бусыгин А.К., Варзунов А.В., Воронин В.В., Гальченко С.А., 1 Громов А.И., Давлианидзе Я.С., Джестон Д. и многих других.
Методологическая база исследования: теоретический анализ литературы, сравнение, синтез, обобщение.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-процессов на предприятии
1.1.Понятие и сущность бизнес-процессов на предприятии
На сегодняшний день происходят постоянные изменения в производственной сфере, поэтому организациям для того, чтобы продолжать успешно функционировать, необходимо научиться, вовремя реагировать на них.
Стоит отметить, что бизнес-процессы на данный момент являются основой любой организации. За счет определения целей и задач, определяются основные направления бизнес-процессов. Каждый вид деятельности фирмы непосредственно обеспечивается процессами. Все виды работы являющиеся составной частью процесса производственной деятельности фирмы, имеют характеристики времени, места деятельности, а также условия запуска и время непосредственной реализации[1].
Необходимо отметить, что концепция процесса не является новой. У каждого предприятия, на сегодняшний день, имеются свои определенные процессы. Но объектами управления данные процессы стали только недавно. Сегодня остро стоит проблема, которая связана с описанием процессов, которые в отличие от описания организационный структуры, является весьма непростым процессом.
По сути, процессы являются последовательным описанием рабочих операций. За счет данных процессов фирма достигает определенных результатов.
В широком смысле «бизнес-процессы» - это структурированная последовательность действий по реализации соответствующей деятельности[2].
Исходя из всего вышесказанного, можно вывести следующее определение «бизнес-процесса». Итак, «бизнес-процесс» - совокупность различных видов деятельности, на входе которой может использоваться как один, так и несколько ресурсов, а в свою очередь на выходе создается ценный продукт для покупателей[3].
В таблице 1 будет представлена классификация бизнес-процессов.
Таблица 1 – Классификация бизнес-процессов[4]
Далее следует привести более простую классификацию бизнес-процессов, состоящую из следующих типов процессов:
- управляющие процессы;
- основные процессы;
- вспомогательные процессы.
В таблице 2 наглядно представлено соотношение данных классификаций. Определиться, каким образом выделить определенный процесс из общего в частное помогает именно классификация бизнес- процессов.
Таблица 2 – Сопоставление классификаций бизнес-процессов[5]
Основной процесс можно определить исходя из результата, который имеет большое значение для покупателя. Вспомогательный процесс является ресурсом, снабжаемым компанию. По объекту, на который направлено воздействие управления, выделяются управляющие процессы.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующее определение термину «процесс». Процесс – последовательность операций, которые предназначены для обработки содержания экономического объекта и прочее. В свою очередь под бизнес-процессом понимается процесс, который направлен на достижение целей организации, а также он является основным элементом в сфере деятельности.