ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Понятие административного правонарушения и административной ответственности
1.2 Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2.1 Краткая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В Российской Федерации действует большое количество требований и правил, соблюдение которых нужно для поддержания общественного порядка. К таким правилам, например, можно отнести, например, правила поведения в общественных Данные правила можно увидеть в федеральных законах , законах субъектов РФ, указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ. Правила установленные в названных и иных актах , защищаются нормами административного права , за нарушение которых возможно наложение административной ответственности. Следует отметить, что нормы административного права охраняют отношения и из других отраслей права, например, финансового, гражданского, налогового, конституционного, таможенного.
Очень важно рассмотреть систему законодательства об административных правонарушениях, ее состав, особенности и признаки. Как разграничиваются предметы ведения Федерации и ее субъектов по вопросам законодательства об административных правонарушениях. Место и роль КоАП в системе законодательства об административных правонарушениях. Структура и отличительные черты.
Актуальность темы заключается в том , что почти каждый гражданин и большое количество организаций вовлечены в административно-правовые отношения в связи со своей индивидуальной деятельностью. Административное право выступает регулятором отношений граждан, организаций, государства и способствует предотвращению совершения административных правонарушений.
Целью работы является анализ законодательства об административных правонарушениях.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
-
Понятие адми нистративного прав онарушения и адми нистративной отве тственности
Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях .
Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:
а) анти общественность;
б) противоправность;
в) вино вность;
г) наказуемость деяния.
Бездействие есть пассивное поведение человека. Очень часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием.
Соци альная значимость деяния- антиобщественность, которое причиняет вред интересам общества и государства. А если рассмотреть основные задачи законодательства об административных правонарушениях , то можно отметить, что в них входят: 1. Защита личности; 2. Охрана прав и свобод человека и т.д.
Какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, определяется законом. Соответственно, не каждое антиобщественное деяние связано с содержанием признаков административного правонарушения.
Прот ивоправность закл ючается в сове ршении деяния, нару шающего нормы права. Эти нормы могут применяться не только к административному праву, но и к ряду других отраслей права. Следует отметить, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности.
Виновность деяния физического лица означает, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что юридическим лицом не были соблюдены нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Следовательно, наличие вины является обязательным признаком административного правонарушения. А если нет вины, то это деяние нельзя назвать административным правонарушением. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.
Адми нистративная отве тственность за деяние также отно сится к безу словным и неоспоримым приз накам адми нистративного прав онарушения. Им приз нается только то деяние, которое установлено законодательсвом об административных правонарушениях.
Соответственно, административное правонарушение -это основание административной ответственности.
Сoстав адми нистративного прав онарушения понимаетсяя как сово купность закр епленных норм ативно-прав овыми актами приз наков (элементов, наличие которых может повлечь адми нистративную отве тственность.
Под составом административного правонарушения понимается совокупность признаков (элементов, наличие которых может повлечь административную ответственность).
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются:
-объект;
- объективная сторона;
-субъект;
-субъективная сторона.
Объектом являются общественные отношения, которые охраняются мерами административной ответственности. На практике в качестве объектов всегда используются конкретные нормы, предписания и запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными.
Например, мелкое хули ганство состоит в пося гательстве на обще ственный порядок, но выра жаться оно может в сове ршении действий, которые входят в понятие «мелкое хули ганство» изложенное в законе. Стоит отметить , что закон напрямую не уста навливает конкретного запрета на их сове ршение, а делает это путем уста новления за определенное деяние адми нистративную ответсвенность.
Объективная сторона - это совокупность признаков, отражающих внешнее проявление административного правонарушения. То есть общественные отношения, на которые посягает преступник. Включает в себя такие характеристики, как противоправные действия (бездействия) и последствия.
Имеет обязательные признаки:
-деяние (действие или бездействие)
-вредные последствия
-причинo-следственная связь между деяниями и вредными последствиями.
Субъектами административного правонарушения признаются:
– физи ческие лица;
– юридические лица.
К физическим лицам можно отнести : а) граждан РФ; б) другие кате гории лиц, приз наваемых субъ ектами адми нистративного прав онарушения с учетом особ енностей их прав ового положения, сост ояния здоровья и тд. А именно, вменяемые физические лица, достигшие возраста шестнадцати лет.
Следует сказать, что пoдлежат административной ответственности на общих основаниях:
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
-иностранные юридические лица.
Что касается субъективной стороны административного правонарушения, то это психотическое отношение субъекта административного правонарушения к преступному деянию или акту беззакония и его последствиям. Она может быть выражена в форме умысла или небрежности.
Лицо, сове ршившее прот ивоправное действие или безд ействие, в указ анных формах, при наличии других приз наков состава прав онарушения, приз нается виновным в его сове ршении. Вина является обя зательным признаком адми нистративного прав онарушения, которая пред усмотрена ст. 2.1 КоАП РФ.
Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие в указанных формах, при наличии иных признаков состава правонарушения, признается виновным в его совершении. Вина является обязательным признаком административного правонарушения, это предусмотрено статьей 2.1 КоАП РФ.
Другими словами, это означает , что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному действию или бездействию. Вина, следовательно, может проявляться только в двух формах:
- умысла ;
- неосторожности.
Умышленное действие предполагает , что лицо совершившее административное правонарушение, осознавало противоправность своего действия, видело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.
Неосторожное административное правонарушение имеет место в случае, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было предвидеть . Здесь также важно отношение нарушителя к последствиям своей деятельности. Выделяются две формы неосторожности:
-легкомыслие;
-небрежность.
Только при наличии вышеперечисленного состава адми нистративного прав онарушения, лицо, совершившее это правонарушение может быть прив лечено к адми нистративной отве тственности.