Курсовая работа|Административное право

Законодательство об административных правонарушениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 22

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1    Понятие административного правонарушения и административной ответственности

1.2    Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  

2.1 Краткая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   

В Российской Федерации действует большое количество требований и правил, соблюдение которых нужно для поддержания общественного порядка. К таким правилам, например, можно отнести, например, правила поведения в общественных       Данные правила можно увидеть в федеральных законах , законах субъектов РФ, указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ. Правила установленные в названных и иных актах , защищаются нормами административного права , за нарушение которых возможно наложение административной ответственности. Следует отметить, что нормы административного права охраняют отношения и из других отраслей права, например, финансового, гражданского, налогового, конституционного, таможенного.

Очень важно рассмотреть систему законодательства об административных правонарушениях, ее состав, особенности и признаки. Как разграничиваются предметы ведения Федерации и ее субъектов по вопросам законодательства об административных правонарушениях. Место и роль КоАП в системе законодательства об административных правонарушениях. Структура и отличительные черты. 

        Актуальность темы заключается в том , что почти каждый гражданин и большое количество  организаций вовлечены в административно-правовые отношения в связи со своей индивидуальной деятельностью. Административное право выступает регулятором отношений граждан, организаций, государства и способствует предотвращению совершения административных правонарушений.
        Целью работы является анализ законодательства об административных правонарушениях.

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ   ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

  • Понятие административного правонарушения и административной ответственности

      Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях .

        Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:

а) антиобщественность;

б) противоправность;

в) виновность;

г) наказуемость деяния.

Бездействие есть пассивное поведение человека. Очень часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как дей­ствием, так и бездействием.

Соци  альная значимость деяния- антиобщественность, которое причиняет вред интересам общества и государства. А если рассмотреть основные  задачи законодательства об административных правонарушениях , то можно отметить, что в них входят: 1. Защита личности; 2. Охрана прав и свобод человека и т.д.

Какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, определяется законом. Соответственно, не каждое антиобщественное деяние связано с содержанием признаков административного правонарушения.

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут применяться не только к административному праву, но и к ряду других отраслей права. Следует отметить, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности.

Виновность деяния физического лица означает, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что юридическим лицом не были соблюдены нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Следовательно, наличие вины является обязательным признаком административного правонарушения. А если нет вины, то это деяние нельзя назвать административным правонарушением. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов. 

Административная ответственность за деяние также относится к безусловным и неоспоримым признакам административного правонарушения. Им признается только то деяние, которое установлено законодательсвом об административных правонарушениях.

Соответственно, административное правонарушение -это основание административной ответственности.

Сoстав административного правонарушения понимаетсяя как совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов, наличие которых может повлечь административную ответственность.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность  признаков  (элементов, наличие которых может повлечь административную ответственность).

Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются:

-объект;

- объективная сторона;

 -субъект;

-субъективная сторона.

Объектом являются общественные отношения, которые охраняются мерами административной ответственности. На практике в качестве объектов всегда используются конкретные нормы, предписания и запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными.

 Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, которые входят в понятие «мелкое хулиганство» изложенное в законе. Стоит отметить , что закон напрямую не устанавливает конкретного  запрета на их совершение, а делает это путем установления за определенное деяние  административную ответсвенность.

Объективная сторона - это совокупность признаков, отражающих внешнее проявление административного правонарушения. То есть общественные отношения, на которые посягает преступник. Включает в себя такие характеристики, как противоправные действия (бездействия) и последствия.

Имеет обязательные признаки:

-деяние (действие или бездействие)

-вредные последствия

-причинo-следственная связь между деяниями и вредными последствиями.

Субъектами административного правонарушения признаются:

– физические лица;

– юридические лица.

К физическим лицам можно отнести : а) граждан РФ; б) другие  категории лиц, признаваемых субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения,  состояния здоровья и тд. А именно, вменяемые физические лица, достигшие возраста шестнадцати лет.

Следует сказать, что пoдлежат административной ответственности на общих основаниях:

- иностранные граждане;

- лица без гражданства;

-иностранные юридические лица. 

Что касается субъективной стороны административного правонарушения, то это психотическое отношение субъекта административного правонарушения к преступному деянию или акту беззакония и его последствиям. Она может быть выражена в форме умысла или небрежности.

 Лицо, сове  ршившее прот  ивоправное действие или безд  ействие, в указ  анных формах, при наличии других приз  наков состава прав  онарушения, приз  нается виновным в его сове  ршении. Вина является обя­  зательным признаком адми  нистративного прав  онарушения, которая  пред  ус­мотрена ст. 2.1 КоАП РФ.

Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие в указанных формах, при наличии иных признаков состава правонарушения, признается виновным в его совершении. Вина является обязательным признаком административного правонарушения, это предусмотрено статьей 2.1 КоАП РФ.

Другими словами, это означает , что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному действию или бездействию. Вина, следовательно, может проявляться только в двух формах:

- умысла ;

- неосторожности.

Умышленное действие предполагает , что лицо совершившее административное правонарушение, осознавало противоправность своего действия, видело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.

Неосторожное административное правонарушение имеет место в случае, если лицо, его совершившее, не  предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было предвидеть . Здесь также важно отношение нарушителя к последствиям своей деятельности.  Выделяются две формы неосторожности:

-легкомыслие;

-небрежность.

Только при наличии вышеперечисленного состава административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение может быть привлечено к административной ответственности.

 Нормативно-правовые акты.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
  3. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
  4. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

         Научная литература.

  1. Стахов, А. И. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  2. Попов Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  3. Алехин А.П. Административное право России. Общая часть. учебник для вузов/ Алехин А.П., Кармолицкий А.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Зерцало-М, 2018.
  4. Серков, П. П. Административные правонарушения. Квалификация и назначение наказаний / П.П. Серков. - М.: Норма, 2019. - 448 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2014 год 25 стр.
Курсовая Производство по делам об административных правонарушениях
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское