Курсовая работа|Медицина

Особенности работы медицинской сестры детского дошкольного образовательного учреждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Сущность и основные характеристики медицинской сестры детского дошкольного образовательного учреждения

1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях

1.2 Содержание работы медицинской сестры в детском дошкольном учреждении 

1.3 Обязанности медицинской сестры в детском дошкольном учреждении

Глава 2. Практическое исследование особенности работы медицинской сестры детского дошкольного учреждения МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 г. Каменска-Уральского

2.1 Общая характеристика МБДОУ детский сад №3 г. Каменска-Уральского

2.2 Организация работы мед сестры в МБДОУ детский сад №3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность работы В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы - обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, - но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников

Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса Медицинская сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом

Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества Эти принципы предусматривают ответственность сестры перед обществом и ответственность общества перед сестрой Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов

 Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов

 Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от медицинской сестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств

Современная модель сестринского дела — это наука и практика, направленные на улучшение состояния здоровья каждого пациента, это забота о другом ради его блага

Медицинская сестра — это личность, разделяющая философию сестринского дела, профессионально и творчески осуществляющая сестринскую практику

Сестринский уход - работа, выполняемая медицинской сестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями Эти функциональные обязанности можно охарактеризовать как поддержание и укрепление состояния здоровья, уход за больными и оказание реабилитационной помощи

Цель исследования изучить особенность работы медицинской сестры детского дошкольного образовательного учреждения

 Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании

Задачами данной работы будут являться:

Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;

Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;

Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы

 Предмет исследования Мероприятия по профилактике заболеваний у дошкольников

Объект исследования Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников

 

Глава 1 Сущность и основные характеристики медицинской сестры детского дошкольного образовательного учреждения

1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов

Последние характеризуются, в частности, особенностями морфофункционального и психологического развития ребенка Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке

По данным НИИ гигиены детей Министерства здравоохранения РФ, здоровье детей базируется на четырех основных критериях:

  1. уровень физиологических систем организма;
  2. уровень физического развития и его гармоничность;
  3. степень сопротивляемости организма воздействию вредных факторов;
  4. отсутствие заболеваний в момент обследования [7, с 21]

Процесс развития детского организма – это процесс качественных и количественных изменений, которые приводят к новому, более высокому уровню организации всех физиологических систем организма Он включает в себя три основных взаимосвязанных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование

Организм ребенка отличается от организма взрослого человека рядом особенностей:

незавершенностью морфофункционального развития всех физиологических систем;

непрерывностью процессов роста, развития и дифференцировки органов и тканей;

меньшей устойчивостью к воздействию факторов внешней среды;

высокой степенью реактивности организма на внешнее воздействие;

неравномерностью процесса роста и развития в разные возрастные периоды;

гетерохронностью (разные сроки) созревания различных функциональных систем, органов и тканей [4, с 24]

Перечисленные особенности детского организма определяют в жизни ребенка возрастные периоды, считающиеся критическими, узловыми Это первый год жизни, 3-4 года, 6-7 лет В эти периоды жизни организм ребенка наиболее чувствителен и уязвим, так как особенно резко реагирует на внешние, в том числе и неблагоприятные воздействия среды

Здоровье человека в целом на 50% определяется его образом жизни, который в свою очередь включает три категории:

качество жизни, характеризующееся степенью комфорта и удовлетворения потребностей;

уровень жизни, сочетание удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей;

стиль жизни, который зависит от поведенческих особенностей индивидуума

В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста В то же время условия жизни в современном обществе, особенно в больших городах, стали значительно менее комфортными Это обусловлено многими причинами – прежде всего оборотной стороной научно-технического развития, урбанизацией населенных пунктов, ухудшением экологии, усилением вредного влияния на здоровье человека отходов промышленного производства и др Все это не может не сказываться отрицательно на состоянии здоровья взрослых и детей

Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза [8, с 21] Особенно высокая заболеваемость детей, нередко переходящая в хронические болезни, наблюдается в дошкольных учреждениях, расположенных вблизи промышленных зон, – там она в 1,5–2 раза выше, чем в районах с относительно чистой воздушной средой; у сельских дошкольников заболеваемость, как правило, в 2–2,5 раза ниже, чем у городских

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний определяется рядом условий, среди которых основными являются:

реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;

использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий;

индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

наличие в дошкольном учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др;

реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения [6, с 36]

Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья, и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель и медицинская сестра строят деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру

Среди перечисленных выше условий важнейшим является обеспечение индивидуального подхода к ребенку, который должен реализовываться при организации всех видов работы с детьми Такой подход необходим, прежде всего, потому, что дети одного календарного возраста в дошкольном периоде, как правило, существенно различаются по ряду психофизиологических показателей, по темпам роста и развития Более всего эти различия выражены в младшем дошкольном возрасте, но они сохраняются и в дальнейшем На этапах детства и отрочества индивидуальные различия между детьми проявляются в уровне биологической и психологической зрелости организма, в физическом, интеллектуальном развитии, в формировании высших психических функций Эти различия во многом обусловлены разными сроками созревания высшей нервной деятельности, а также комплексом внутренних и внешних факторов, связанных как с уровнем здоровья, наследственными факторами, так и с условиями жизни и воспитания Наличие индивидуальных различий между детьми одного возраста сказывается на их способности к восприятию, умению трудиться, управлять своим поведением [4, с 14]

Медицинская сестра должна знать все назначения и рекомендации врача, особенно в отношении тех детей, у которых выявлены нарушения в состоянии здоровья Выполнение этих назначений также требует непосредственного участия и контроля со стороны медицинской сестры Динамика основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) позволяет своевременно выявить детей, нуждающихся в реабилитации

  1. Аббясов ИХ, Двойников СИ, Карасева ЛА и др Основы сестринского дела Под редакцией Двойникова СИ М: Академия, 2008 – 336 с
  2. Акимова Г Расту, играю, развиваюсь Занатия с ребенком от рождения до шести лет Екатеринбург: У-Фактория,2008 – 416 с
  3. Аляпина ИИ Основы сестринского дела Часть I М: Медэкспресс, 2005 – 612 с
  4. Аляпина ИИ Основы сестринского дела Часть II М: Медэкспресс, 2005 – 557 с
  5. Ананьев ВА Практикум по психологии здоровья – СПб: Речь, 2007 – 320 с
  6. Баулин СИ Справочник медсестры процедурного кабинета Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 284 с
  7. Богина Т Л Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях М: Мозаика-Синтез, 2008 — 112 с
  8. Богина Т Л, Терехова НТ Режим дня в детском саду М Дошкольная педагогика, 2008 – 356 с
  9. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры М: Эксмо, 2009 – 720 с
  10. Болотина ЛР Дошкольная педагогика / ЛР Болотина, СП Баранов, ТС Комарова – М: Академический проект, 2008 – 240 с
  11. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду/ Доронова ТН, Гербова ВВ, Гризик ТИ И др – М: Просвещение, 2009 – 191 с
  12. Детская и подростковая психиатрия и медицинская психология Под общей редакцией Шевченко ЮС М: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2008 – 548 с
  13. Доронова ТН, Гербова ВВ, Гризик ТИ И др Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду М: Просвещение, 2008 – 191 с
  14. Здоровье детей в образовательных учреждениях Организация и контроль Под редакцией МФ Рязанкиной, ВП Молочного Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 376 с
  15. Исаев АН Детская медицинская психология СПб: Речь, 2008 – 384 с
  16. Красикова АФ Сестринское дело Т 1- Самара: Перспектива, 2008 - 598с
  17. Красикова, АФ Сестринское дело Т 2- Самара: Перспектива, 2008 - 368с
  18. Кулешова ЛИ, Пустоветова ЕВ Основы сестринского дела Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 733 с
  19. Кучма ВР Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях // М: Медицина, 2008 №1, с 21-22
  20. Малов ВА Сестринское дело при инфекционных заболеваниях М: Академия, 2010 – 302 с
  21. Матвейчик ТВ, Иванова ВИ Организация сестринского дела Минск: Высшая школа, 2011 –302 с
  22. Мухина СА, Тарновская ИИ Теоретические основы сестринского дела М: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 368 с
  23. Организация и проведение исследование в области сестринского дела М: Т-во научн изданий КМК, 2009 – 163 с
  24. Островская ИВ, Перфильева ГМ и др Основы сестринского дела М: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 160 с
  25. Островская ИВ, Перфильева ГМ и др Теория сестринского дела М: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 256 с
  26. Охрана здоровья детей и подростов Под редакцией Сопиной ЗЕ М: ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 368 с
  27. Практическое руководство по детским болезням Том 14 Современные рекомендации по питанию детей Под редакцией Ю Г Мухиной И Я Коня М: Медпрактика-М, 2010 – 556 с
  28. Руководство по детскому питанию Под редакцией Тутельяна АВ, Коня ИЯ М: Медицинское информационное агентство, 2004 - 664 с
  29. Сединкина РГ Сестринское дело в терапии М: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 272 с
  30. Сестринское дело: профессиональные дисциплины Под редакцией Котельникова ГП Ростов на Дону: Феникс, 2008 – 698 с
  31. Справочник медицинской сестры СПб: Эксмо, 2009 – 896 с
  32. Справочник медсестры М: РИПОЛ Классик, 2010 – 512 с
  33. Яромич ИВ Сестринское дело М: Оникс, 2010 – 464 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское