ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПОСОБЫ ОПЛАТЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1.1. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
1.2. Способы оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, в рамках программы ОМС
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЗНАЧЕНИЯ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. Повышение эффективности работы службы скорой медицинской помощи за счет оптимизации системы финансирования
2.2. Достоинства и недостатки способов оплаты СПМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы. Проводимое в Российской Федерации реформирование здравоохранения все чаще привлекает внимание медицинской среды и общественности к проблемам качества и доступности медицинских услуг. Реформа здравоохранения должна быть социально ориентированной и направленной на улучшение социальных результатов за счет повышения качества оказания медицинских услуг. В странах Европы главная цель реформ в здравоохранении определяется как обеспечение качественными медицинскими услугами населения. В России ожидания потребителей от реформирования здравоохранения также связаны с улучшением качества оказания медицинских услуг.
В РФ качество услуг медицинских организаций, как правило, не удовлетворяет население, несмотря на реформирование здравоохранения, что отражается как на здоровье людей, так и на их социальном самочувствии, вызывая обеспокоенность общественности. Так, на Форуме Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!» качество медицинских услуг было подвержено серьезной критике. Причиной неудовлетворительной ситуации в системе здравоохранения названа оптимизация, которую проводит Минздрав РФ, т.к. среди критериев оптимизации нет ни одного, который бы служил качеству предоставления медицинских услуг.
Впервые за последние годы отдельно обозначена проблема снижения качества услуг скорой медицинской помощи (СМП), что привело к росту числа отказов в вызове скорой помощи, в частности в 2014 г. почти на 22%. Кроме того, проводимые в социальных сетях обсуждения и информация в СМИ указывают на неблагополучное состояние системы скорой медицинской помощи в регионах страны.
Цель работы: провести анализ определения стоимости медицинской услуги скорой медицинской помощи.
Задачи:
1. Рассмотреть способы оплаты скорой медицинской помощи.
2. Провести экономический анализ назначения стоимости медицинской услуги скорой медицинской помощи.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
2. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 12.03.2014 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
5. Письмо Минздрава России от 21.12.2015 № 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».
6. Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
7. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 № 1706 (ред. от 13.02.2013) «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации».
8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 г. № 158н (ред. от 09.09.2011 г.) «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19998).
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи».
10. Письмо Минздрава России № 14-0/10/2-2564, ФФОМС № 7155/30 от 26.09.2012 «О направлении Методических рекомендаций «Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития»».
11. Письмо Минздрава России №11-9/10/2-7938, ФФОМС №8089/21-и от 24.12.2015 «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования».
12. Бьеркман Дж. В. Реформы системы здравоохранения – меры, проблемы и застой // Современное здравоохранение: возможности и пределы настоящего/ под ред. Н.С. Григорьевой. – М.: Изд-во «Альфа-принт», 2018. – С. 7-14.
13. Брейди М., Кронин Дж. Новый взгляд на воспринимаемое качество услуг: иерархический подход // Маркетинг и исследования. – 2017. – №4. – С. 56-68.
14. Бутова Т.Г., Данилина Е.П., Белобородова Ю.С., Белобородов А.А. Качество медицинского обслуживания: методологические проблемы практической оценки // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – URL: http://www.science- education.ru/128-22401.
15. Бутова Т.Г., Яковлева Е.Ю., Данилина Е.П., Белобородов А.А. Сервис и качество медицинских услуг // Сервис в России и за рубежом. – 2018. – Т.8. – №8(55). – URL: http://electronic-iournal.rguts.ru/index.php? do=cat&category=2014.
16. Елкина Е.В. Анализ мнения пациентов о реформировании здравоохранения в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2018. – Т.4. – №4. – С.303. – URL: http://cvberleninka.ru/article/n/analiz-mneniva-patsientov-o-reformirovanii- dravoohraneniya-v-rossii.
17. Ланска Д.Дж., Харц А.Дж. Оценка качества медицинского обслуживания // Международный медицинский журнал. – 2019. – №1-2. – С. 6-9.
18. Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Формирование концептуальных основ сервисного аудита // Сервисный менеджмент: материалы научн.-практ. конф. – URL: http://old.rguts.ru/files/electronic iournal/number45/1.doc.
19. Поляков Б.А., Мушников Д.Л., Курбанов М.А., Баютин А.М., Наумов А.В. Характеристика дефектов качества оказания скорой медицинской помощи с позиции их повторяемости // Здоровье и образование в XXI веке. – 2018. – Т.7. – №4. – С. 73-79.