ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
1.3СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.4 КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМОМ В РОССИИ
2.АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСВИЙ»
2.1АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
2.2ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
2.3АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕЩЕСТВИЙ» И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
2.4 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
2.5 ОЦЕНКА ЛОКАЛЬНОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
3.1РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
3.2РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мировая экономика сегодня делает значительный упор на сферу услуг. Туризму принадлежит значительная роль в сфере услуг. В России туризм занимает место развивающейся отрасли. Аналитики считают, что скоро туризм будет одной из самых перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития.
Туризм - важная отрасль экономики непроизводственной сферы, направленная на удовлетворение потребностей туристов в нематериальных, а так же материальных услугах. Его основной функцией является – обеспечение клиентов качественным, полноценным и рациональным отдыхом.
Во многих странах туристическая деятельность является фундаментальной основой экономики. Сегодня туризм занимает третье место по доходам среди основных отраслей экономической деятельности. Туристическая деятельность одна из наиболее крупных, высокодоходных, активно развивающихся отраслей экономики России, она помогает поступлению иностранной валюты. Туризм влияет не только на экономическую сферу России, но и на социальную, экологическую и культурную.
Мы можем рассматривать туристическую деятельность, как целую совокупность(питание, размещение в гостинице, транспорт, экскурсионные услуги, услуги гидов и многое другое).
Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого туристического агентства становится повышение эффективности деятельности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли, а также повышение качества обслуживания, увеличение клиентской базы. Сегодня все государства активно конкурируют за глобальные рынки капитала, за инвестиции и крупных и надежных инвесторов. Сейчас даже торговля финансовыми услугами стала простым бизнесом. Именно поэтому эффективная и правильная система корпоративного управления стала таким необходимым инструментом активизации инвестиций. России требуется модернизация экономики – поэтому ей приходится осваивать методы качественного корпоративного управления, а это в свою очередь подразумевает привлечение инвестиций, которые позволяют развивать инвестиционные проекты и обеспечивает конкурентные преимущества.
В понятие корпоративного управления так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой. Корпоративное управление - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что руководство корпорации независимо от собственности на капитал корпорации.
Корпоративное управление - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности корпорации, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь корпорация ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности корпорации.
Россия является страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами и входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности. В последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов. Одна из причин позитивных изменений - это активные действия российских властей по улучшению инвестиционного климата страны.
Целью магистерской диссертации является: исследование корпоративного управления и инвестиционной привлекательности на примере ООО «Коллекция путешествий»
Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1.рассмотреть понятие «корпоративное управление», «инвестиционная привлекательность»;
2.рассмотреть основные показатели, характеризующие эффективность деятельности;
3.оценить корпоративное управление ООО «Коллекция путешествий» и инвестиционную привлекательность;
4.провести обзор по улучшению корпоративного управления ООО «Коллекция путешествий» и повышению инвестиционной привлекательности.
Научная новизна данного исследования заключается в конкретизации определения «корпоративного управления», в выведении методических рекомендаций по совершенствованию корпоративного управления и повышению инвестиционной привлекательности ООО «Коллекция путешествий».
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Коллекция путешествий».
Основной вид деятельности ООО «Коллекция путешествий» - продажа туристических путевок и помощь в оформлении документов.
Также фирма занимается подбором индивидуальных туров, что на сегодняшний день становится очень популярным.
Предметом данного исследования является эффективность деятельности ООО «Коллекция путешествий».
В процессе написания работы применялись такие методы, как: статистический; сравнительный; аналитический; описательный; статистико-экономический; сравнительно-правовой.
Информационной базой исследования послужили: научные, методологические, учебные издания, нормативно-правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты, интернет-ресурсы и другие источники.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность, раскрываются цели и задачи работы, предмет и объект исследования.
В первой главе представлены теоретические и методологические основы корпоративного управления и инвестиционной привлекательности, оценка эффективности деятельности в сфере организации комплексного туристического обслуживания.
Во второй главе проведен анализ корпоративного управления хозяйственной деятельности ООО «Коллекция путешествий», анализ рынка туристических услуг в городе Екатеринбурге.
В третьей главе моей работы представлены пути повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности ООО «Коллекция путешествий», предложены правовые рекомендации для совершенствования правовой базы деятельности организации.
В заключении сделаны выводы по проведенному анализу, выявлены положительные и отрицательные тенденции ООО «Коллекция путешествий».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для менеджеров современной деловой России вопросы, связанные с управлением предприятием являются очень актуальными.
Таким образом, тема управления фирмой вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого положения, но и в силу высокой практической и значимости жизнедеятельности фирм, организаций.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации(часть первая).
2.Закон РФ от 07 февраля 1992 №2300-1( в редакции от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
3.Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ(в редакции от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
4.Федеральный закон от 15 августа 1996 №114-ФЗ( в редакции от 30.12.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
5.Федеральный закон от 25 июля 2002 №115-ФЗ( в редакции от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
6.Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 №452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
7.Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 №83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов"
8.Постановление Правительства РФ от 07 мая 2009 №397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан илиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки"
9.Приказ Ростуризма от 10 мая 2007 №28 "Об утверждении Положения о ведении единого федерального Реестра туроператоров"
10.Устав ООО «Коллекция путешествий»
11.А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых.Безопасность: Федеральное агентство по туризму, 2016. – 272 с.
12.А.Ю. Александровой. Статистика туризма : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 464 с.
13.В.А.Гуляев. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – Москва: Нолидж, 2009. – 312 с.
14.В.Л. Белоусов. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2016
15.Г.В.Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.
16.Г.С.Кузнецова. Устав общества с ограниченной ответственностью: Учебное пособие – Москва, 2010.
17.Д.Ю. Голубков. Особенности корпоративного управления в России: инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. – М.: Альпина, 2006.
18.Е.В.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2015.
19.Е.Л. Писаревский. Основы корпоративного управления – Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014.
20.И.В.Гранкин. Договор на реализацию туристических услуг. Гражданин и право, Москва, 2010.
21.И.Т.Балабанов. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2000 г.
22.Л.М. Гайдукевич. Состояние и перспективы развитию туризма, Материалы Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2011г.
23.М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Экономика туризма – Москва, 2014.
24.М.М. Алексеева Планирование деятельности фирмы. - М., 2009.-360с.
25.Н.А. Киселева. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 432 с.
26.Э.М. Крылов. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
27.Ю.Ф. Волков. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2016. – 352с.
28.Бухгалтерская отчетность 2015-2017 ООО «Коллекция путешествий»
29.Газета «Туринфо»[Электронный ресурс] http://www.tourinfo.ru/
30.Ежедневная электронная газета российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] http://www.ratanews.ru/
31.Журнал «Корпоративное управление в туризме»[Электронный ресурс] http://tourlib.net/
32.Журнал «Турбизнес»[Электронный ресурс] http://tourest.ru/
33.Официальный сайт ООО «Коллекция путешествий» http://collect-tur.ru/
34.Промо-сайт о профессиональной деятельности туроператоров [Электронный ресурс] http://tourpressclub.ru/
35.Статья «Правовое обеспечение сервиса и туризма», Н.Ю. Давыдова [Электронный ресурс] http://rucont.ru/
36.Тонкости туризма[Электронный ресурс] http://tonkosti.ru/