Магистерская диссертация|Маркетинг

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 99

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1

Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия

розничной торговли

1.1

Сущность маркетинговой деятельности предприятия розничной

торговли

1.2

Комплекс маркетинга в торговле

1.3

Методология анализа маркетинговой деятельности

2

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Мир ТЭК»

2.1

Характеристика организации и ее основные экономические показатели

2.2

Анализ внутренней среды организации

2.3

Анализ внешней среды организации

3

Совершенствование маркетинговой деятельности магазина «Подиум»

ООО «Мир ТЭК»

3.1

Мероприятия по увеличению товарного ассортимента за счет

включения в него новой товарной группы «Кожаная галантерея»

3.2

Мероприятия по увеличению товарного ассортимента за счет

включения в него новой товарной группы «Ортопедическая обувь»

3.3

Мероприятия по увеличению рынка за счет открытия нового магазина

Заключение

Список использованных источников

Розничная торговля ˗ это процесс товарообмена, конечным результатом которого является удовлетворение потребностей покупателей путем продажи товаров и услуг, имеющих для них ценность. Розничная торговля следует интересам как продавца (получение прибыли от продаж), так и для потребителя (получение высококачественного товара или услуги).

Изменения на рынке товаров и услуг происходят постоянно, поэтому, чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже существующих, продавцу необходимо внедрять новые технологии, идеи. Залогом успешной работы предприятия является грамотно разработанная и внедренная маркетинговая стратегия. Маркетинговая деятельность торгового предприятия заключается в эффективном использовании собственных ресурсов, удовлетворяя потребности населения более качественно, чем фирма˗конкурент.

Маркетинг широкое понятие, включающее в себя: рекламную деятельность, планирование ассортимента, оформление торговых зон, обучение и мотивация персонала, непосредственная работа с покупателем, аналитическая деятельность. Только грамотно спланировав все этапы маркетинга, торговая компания (фирма) добьется высоких результатов в работе, привлечет наибольшее количество клиентов, а также повысит конкурентоспособность на розничном рынке.

Тема «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли» является актуальной для ООО «Мир ТЭК». В нестабильных экономических условиях предприятию необходимо эффективное управление собственными ресурсами.

Объект ˗ исследования маркетинговая деятельность предприятия розничной торговли.

Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Мир ТЭК», магазин «Подиум».

Цель данной работы анализ и проведение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мир ТЭК» на рынке розничной торговли в г. Верхняя Пышма.

Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:

˗ теоретическое изучение сущности и особенностей системы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;

˗ проведение анализа маркетинговой деятельности розничной организации ООО «Мир ТЭК», магазин «Подиум»;

˗ разработка рекомендаций по улучшению системы маркетинговой деятельности предприятия.

В процессе написания данной работы применялись следующие методы исследования: метод системного анализа, метод сравнения, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, описательный метод, SWOT-анализ.

Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: С.Н. Белоусова, А.П. Дурович, Н.Е. Титова, В.П. Федько, Н.В. Федько, Н.Д. Эриашвили.

Структура работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цель и определенные задачи исследования, обозначены объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия, выявлены основные проблемы.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина «Подиум».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Существует множество определений маркетинга и маркетинговой деятельности. Наиболее распространенное определение маркетинга дал американский маркетолог Ф. Котлер: «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [19, с. 10]. Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспектное явление и поэтому не может быть охарактеризован одним универсальным определением [1, с. 10]. Некоторые примеры определения маркетинга приведены в таблице 1.

Таблица 1 ˗ Определения маркетинга

Автор научной литературы

Определение

Барышев А.Ф.

Сегодня маркетинг ˗ это своеобразная философия ведения деловых операций [7, с. 12]

Парамонова Т.Н.

На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент выстраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций [38, с. 20]

Ибрагимов Л.А.

Маркетинг ˗ это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена [16, с. 23]

Ноздрева Р.Б.

Маркетинг понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей [28, с. 12]

Данько Т.П.

Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превышающая потребности покупателя в доходы предприятия [12, с. 13]

Исходя из вышеперечисленных определений, можем сделать вывод, что суть маркетинга ˗ производить то, что нужно конкретной группе потребителей в настоящий момент и в будущем времени.

Маркетинг включает в себя следующие деловые операции:

˗ разработку и изготовление конкретного товара (продукта), необходимого потребителю, с соответствующей упаковкой;

˗ установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих прибыль поставщику;

˗ продвижение товара (продукта), включая рекламу, т. е. использование мер, содействующих торговле, создающих благоприятное мнение о товаре, фирме;

˗ доставку его с использованием определенных каналов сбыта (оптовая торговля, розничная торговля и т. д.), обеспечивающих высокий уровень обслуживания, необходимый покупателю;

˗ продажу товара непосредственно потребителю [48, с. 7].

Рассмотрим роль маркетинга в розничной среде.

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Это конечный этап каналов сбыта [44, с. 223].

Маркетинговая деятельность в розничной торговле значительно отличается от оптовой. В рознице продавец ежедневно имеет дело с небольшим количеством потребителей, крайне отличающихся друг от друга по социальному статусу, уровню доходов и другим признакам. Цель маркетинга в данном случае ˗ максимально удовлетворить потребителя и его потребности.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для успешной реализации товаров конечным потребителям, таковы:

˗ изучение спроса на товары и их рыночного предложения;

˗ формирование торгового ассортимента;

˗ организация товародвижения;

˗ формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне;

˗ осуществление торгово˗технологических операций с товаром ˗ таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале;

˗ продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

˗ формирование спроса и стимулирование сбыта на реализуемые товары;

˗ оказание покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т. д.) [4, с. 362].

Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков. Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также маркетинговой программой. Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов [48, с. 233].

Магазины составляют примерно 90 % предприятий розничной торговли. Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания в магазинах является их специализация, которая предполагает ограничение торговой деятельности магазинов отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента [13, с. 363].

С учетом товарной специализации магазины подразделяются на:

˗ узкоспециализированные, ассортимент которых составляют отдельные виды товаров (хлеб, молоко, шерстяные ткани, зонты, пуговицы и т. п.);

˗ универсальные, ассортимент которых сформирован на базе широкой номенклатуры товарных групп (универмаги, универсамы);

˗ специализированные, в ассортименте которых представлена одна группа товаров (обувь, ткани, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты, кондитерские изделия и т. д.);

˗ неспециализированные (смешанные), осуществляющие продажу товаров разных групп без специализации по отделам и секциям (например, магазины «Товары повседневного спроса») [4, с. 363].

Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанные на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей, может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Так, например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют возможность приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из групп потребителей [5, с. 103].

С точки зрения потребителя любой магазин может быть описан с помощью следующих атрибутов:

˗ близость ˗ территория («сфера влияния»), внутри которой розничный торговец желает установить деловые отношения с покупателями;

˗ ассортимент его широта и полнота, воспринимаемые как разнообразие товаров;

˗ цены их общий уровень и широта используемых ценовых стратегий;

˗ обслуживание организация торговли, методы продажи, услуги (предпродажные, оказываемые в процессе продажи, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания);

˗ оперативность ˗ минимальное время, которое требуется для совершения покупки;

˗ атмосфера ˗ комфорт, интерьер торгового зала, санитарное состояние магазина, внутримагазинная информация, размещение и выкладка товаров в торговом зале, внимательность и доброжелательность персонала, соблюдение установленных правил продажи товаров и т. д. [13, с. 369].

Для того, чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их [48, с. 233].

В розничной торговле необходимо понимать, что клиент имеет свои потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех˗ это удовлетворить их. Потребитель обычно хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по наиболее благоприятной для себя цене. Это условие в розничной торговле имеет такое же важное значение, как и на других уровнях маркетинга. Однако, магазин ˗ это то место, где встречаются продавец и покупатель и осуществляется финальное действие маркетинга. По этой причине розничный торговец должен уметь определить тех, кому он хотел бы продать свой продукт [48, с. 235].

  1. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] /С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 256 с.
  2. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] /Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 271 с.
  3. Брагин Л.А. Технология розничной торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 128 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст] /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 611 с.
  5. Белоусова С.Н. Маркетинг в торговле [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2016. ˗ 370 с.
  6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2016. ˗ 134 с.
  7. Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 231с.
  8. Виханский О.А. Стратегическое управление: Учебник [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2015. ˗ 352 с.
  9. Виханский О.Л. Менеджмент [Текст] /О.Л. Вихановский, А.А. Наумов ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 411 с.
  10. Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2016. ˗ 314 с.
  11. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2016. ˗ 576 с.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2014. ˗ 251 с.
  13. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2015. ˗512 с.
  14. Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 320 с.
  15. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст] ˗ М.: КНОРУС, 2017. ˗ 422 с.
  16. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 344 с.
  17. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2015. ˗ 144 с.
  18. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2016. ˗ 208 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер, Г.Г. Амстронг ˗ М.: ЮНИТИ, 2017. ˗ 362 с.
  20. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж [Электронный ресурс] ˗ Режим доступа: http://znanium.com/ ˗ М. Вузовский учебник, 2015. ˗ 279 с
  21. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс] ˗ Режим доступа: http://znanium.com/ ˗ М.: Дашков и К, 2017. ˗ 260 с.
  22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2015. ˗ 521 с.
  23. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу [Текст] ˗ М.: Юрайт˗М, 2016. ˗ 400 с.
  24. Липсиц И.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2016. ˗ 240 с.
  25. Леви М.К. Основы розничной торговли [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 211 с.
  26. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2016. ˗ 141 с.
  27. Маслова Т.Д. Маркетинг [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2015. ˗ 325 с.
  28. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно ˗методический комплекс помаркетингу[Текст] /Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 259 с.
  29. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 272 с.
  30. Николаева Т.И. Организация коммерческой деятельности в торговле [Текст] /Т.И. Николаева, Н.А. Николаева, Ю.А. Елагин ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 191 с.
  31. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] ˗ М.: Норма, 2015. ˗ 448 с.
  32. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст] /Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова ˗ М.: КНОРУС, 2016. ˗ 400 с.
  33. Попова Г.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 422 с.
  34. Петров М.П. Экономика торгового предприятия [Текст] ˗ М.: ИНФРА, 2014. ˗ 345 с.
  35. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 240 с.
  36. Прошкина Т.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 251 с.
  37. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2015. ˗ 287 с.
  38. Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2015. ˗ 365 с.
  39. Рубцова Л.И. Продавец [Текст]˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 448 с.
  40. Сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] ˗ Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main.
  41. Сайт Управления Государственной статистики по Свердловской области [Электронный ресурс] ˗ Режим доступа: http://http://sverdl.gks.ru/.
  42. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 421 с.
  43. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2016. ˗ 432 с.
  44. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2015. ˗ 293 с.
  45. Снегирева В.А. Розничный магазин [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2014. ˗ 416 с.
  46. Титова Н.Е. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев ˗ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. ˗ 352 с.
  47. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2015. ˗ 441 с.
  48. Федько В.П. Маркетинг для технических вузов [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2016. ˗ 441 с.
  49. Цахаев Р.К. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2016. ˗ 351 с.
  50. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст] /Д.Л. Щур, Л.В. Труханович ˗ М.: ИНФРА˗М, 2015. ˗ 362 с.
  51. Эриашвили Н.Д. Маркетинг [Текст] /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. ˗ М.:ЮНИТИ, 2016. ˗ 631c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Маркетинг
2019 год 92 стр.
Магистерская диссертация Анализ и оценка рекламной деятельности ООО Проминвест
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Маркетинг
2020 год 90 стр.
Маркетинговая стратегия предприятия ОАО «Технозонд»
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Маркетинг
2022 год 91 стр.
Разработка маркетинговой стратегии «Jeternel»
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское