Курсовая работа|Политология

ФРГ и США в период власти СДПГ и зеленых

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ В ОБЪЕДИГНЕНРОЙ ГЕРМАНИИ (ФРГ) И США

1.1.Геополитические перемены на рубеже XX-XXI веков, вызванные объединением Германии

1.2. Место США в системе геополитических отношений

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ СДПГ И «ЗЕЛЕНЫХ» НА ОТНОШЕНИЯ ФРГ И США

2.1. Период СДПГ и «зеленых»  - попытка изменения основного политического курса ФРГ

2.2. Итоги внешней политики коалиции СДПГ и «зеленых» и новые направления германо-американских отношений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На политической карте Европы Германия всегда занимала одно из ведущих мест. Ее экономика, ее военная мощь ее политические  лидеры даже в самые сложные периоды мировой истории требовали от мирового сообщества, если не признания, то, несомненно,  уважения.

На американском континента подобную роль играли США, будучи мощной экономической и политической сверхдержавой, оказывающей влияние на развитие экономических и политических сил в мире.

Отношения германии и США на протяжении всего ХХ века отличались значительными противоречиями.

Обе страны, даже будучи политическими противниками. Не прекращали взаимодействия.

Еще в период первой мировой войны, несмотря на то, что  Германия и США находились во враждующих лагерях и  противостояли друг другу, в то же самое время ощутимо увеличивали рост германские инвестиции в экономику США.

Не менее, чем в мирное время, устойчиво рос товарооборот между Германией и странами Латинской Америки, которые являлись предметом интересов США.

М. Восленский анализируя геополитические факторы взамодействия Германии и США в исследовании «Тайные связи Германии и США»  приводит статистические данные о том, что германский ввоз в Чили составлял еще в 1900 г. 39,9 млн. марок,  а в 1913 г. уже 97,9 млн. Немецкие банки имели 53 отделения в различных странах Латинской Америки. К началу 900-х годов германские капиталовложения в Южной Америке оценивались более чем в 1 млрд. марок.[1]

В период Второй мировой войны немецкое оружие поставлялось в американские вооруженные силы. Бизнес не признавал военных действия и продолжал сотрудничество. Американо-германская конкуренция жестко и даже жестоко происходила и на других страновых рынках, где сталкивались пути экспансии американского и немецкого монополистического капитала.

Тем не менее, наиболее важное противоречие между империалистами США и Германии было связано не с каким-либо определенным пунктом  или территорией земного шара, не с конкретной какой-либо отраслью производства.

Глобальное противоречие состояло в геополитических интересах стран, в том, что и Германия и США равным образом стремились к лидерству на мировом пространстве.

Такое состояние обе страны поддерживали в течение всей первой половины ХХ века, практически до тех пор, когда после победы социал-демократов на выборах 1998, а потом 2002 гг. одним из основных направлений внешней политики Германии окажется европейский вектор и интерес к восточным политическим процессам.[2]

С этого момента отношения Германии с  США начинают вступать в новую фазу, исследование которой является сегодня актуальным  в связи с новым витком интереса ведущих держав к геополитическому мировому пространству.

Актуальностью проблемы обусловлена цель исследования – анализ германо-американских отношений в период в 2000годы в период нахождения у власти коалиции СДПГ и «зеленых», образующих так называемую «красно-зеленую коалицию».

Для достижения цели обозначены следующие  задачи:

 - рассмотреть  научную, теоретико-политологическую позицию российских и зарубежных ученых на отношения США и Германии в период власти СДПГ

 - проанализировать интересы Германии и США  в начале XXI века

 - выявить причины расхождений политических интересов двух стран

 В качестве источников исследования использованы публикации в СМИ, монографии, исследующие политические приоритеты Германии и Америки, выступления и интервью политических лидеров, их воспоминания.

 

ГЛАВА 1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ В ОБЪЕДИГНЕНРОЙ ГЕРМАНИИ (ФРГ) И США

1.1.Геополитические перемены на рубеже XX-XXI веков, вызванные объединением Германии

Процесс формирования международных отношений на рубеже XX-XXI веков и связанные с этим геополитические и геоэкономические перемены, привлекали и привлекают внимание широкого круга исследователей.

Основными объектами вышеуказанного интереса являются геостратегические центры и их взаимодействие в глобальном ив региональном масштабах[3]. Важнейшими геостратегическими центрами современного мирового сообщества являются Соединенные Штаты Америки и Германия.

Исследователи Германской истории указывают, что воссоединенная после четырех с половиной десятилетий «холодной войны» Германия в конце XX века приняла на себя роль главной движущей силы экономической интеграции Европы и. стала играть одну из ключевых ролей в формировании общей европейской политики[4]. Так, Нургалиев К.Д., в своей диссертации уазывает на то, что «перспективы интегрирующейся Европы в немалой степени стали зависеть от того, какие ориентиры выберет сама Германия при определении своей внешней политики. Объединение Германии привело к территориальному, демографическому расширению страны, росту ее политического  и экономического потенциала, обусловило качественно новое положение  ФРГ в Европе  и мире. Германский вопрос был закрыт политически и юридически. Начался новый  период германской истории,  период развития единой, стабильной, экономически мощной   и влиятельной в международных отношениях  ФРГ» [5] .

Германия является членом НАТО  и одним из ближайших союзников США. Трагические события 11 сентября в США заставили руководство ФРГ в значительной степени пересмотреть основные принципы своей внешней  и оборонной политики. Об этих переменах объявил в октябре 2001 г. канцлер Герхард Шрёдер, выступая перед депутатами бундестага. «Принятие международной ответственности при одновременном стремлении избежать непосредственно связанных с этим рисков не может  и  не должно оставаться лейтмотивом германской внешней  и оборонной политики, – подчеркнул Шрёдер. – Мы, немцы, стоим в первом ряду в деле последовательного обеспечения мира на планете» [6]. Длительный период изоляции Германии от участия в важнейших международных процессах  к середине ХХ века становится для Германии достоянием истории, а ее внешняя политика постепенно приобретает глобальный характер.

Подводя итоги развитию Германии после80 – х годов ХХ столетия Губайдуллина М. «О планах создания федеративной Европы» делает вывод, что на современном этапе новая германская оборонная  и внешняя политика, в частности, предполагает большую степень независимости правительства в вопросах развития двусторонних  и многосторонних отношений, участия бундесвера в операциях за пределами Европы. [7].

По уровню экономического развития  ФРГ входит в страны так называемой «большой семерки». [8]. По общему объему валового внутреннего продукта она занимает первое место в Западной Европе  и четвертое в мире после  США , Японии, Китая. На развитие экономики Германии все большее влияние оказывает быстро развивающийся в 1990-е гг. процесс глобализации. Он побуждает германских товаропроизводителей и правительство во все большей мере ориентироваться на мировые рынки, развитие новых технологий, стимулировать процесс концентрации производства и банков, создания транснациональных корпораций, наращивать импорт и экспорт капитала, перемещать рабочую силу. В целом современная экономическая стратегия ФРГ предусматривает более тесную интеграцию страны в мирохозяйственные связи. [9].

Кремер И,С. дает классификацию этапов германской политики конца ХХ века. В частности он пишет, что временной период конца ХХ – начала XXI века, можно разделить на 2 этапа от объединения Германии до настоящего времени.. [10]

Первый период охватывает время с осени 1990 г. до 1998 г. 12 сентября 1990 г. министры иностранных дел СССР, США, Великобритании, Франции, ФРГ и ГДР в присутствии президента СССР М.С. Горбачева подписали Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. 3 октября 1990 г. объединение Германии стало свершившимся фактом. Это событие явилось принципиальным не только для самой Германии, но и Европы в целом, в связи со значительным изменением расстановки сил на европейском континенте.

Началом второго периода стал 1998 г., когда после победы над консервативно-либеральной коалицией к власти пришла «красно-зеленая» коалиция. «Боннскую республику» сменила «Берлинская республика». Принятие новой концепции НАТО в апреле 1999 года и ее реализация в ходе военных акций в отношении Югославии знаменовало собой важный рубеж на пути формирования нового миропорядка, а также этап в эволюции отношений между ФРГ и Североатлантическим альянсом[11]. В 2002–2003 гг. позиция правительства Г. Шредера по отношению к военным акциям США в Ираке, поддержанная Францией и Россией, выявила кризисные явления в НАТО. [12]

В 2005 г. пост канцлера заняла А. Меркель, возглавившая «большую коалицию» ХДС/ХСС – СДПГ, что обозначило начало третьего этапа. Был провозглашен курс на приоритетное развитие трансатлантических отношений при продолжении курса на углубление европейской интеграции [13]

После объединения стала заметно усиливаться роль ФРГ не только в Европе и мире, но и в НАТО. С этих пор ей отводится важное место в руководстве военно-политических структур, инфраструктуре и экономике Североатлантического блока.

Павлов В.Н, неоднократно в своих работах отмечает, что мощная в экономическом отношении Германия является в военном и политическом аспектах третьеразрядным государством[14]. Хорошо понимая это, немцы постоянно ищут политическую и военную поддержку. Военную поддержку они видят в союзе с Францией, которая ведет достаточно независимую военную политику. У нее есть ракетно-ядерное оружие, в том числе стратегические баллистические ракеты, стратегическая авиация, космические системы, подводные атомные ракетоносцы, авианосные и крейсерские силы флота. Объединение вооруженных сил обеих стран дает хорошо сбалансированную систему; эти силы способны вести самостоятельные военные действия. Но все не так просто. Германия не имеет такой армии, как Франция, не потому, что не может, а потому что ей запрещено это делать по Потсдамскому соглашению. Во Франции все еще сильны опасения по усилению военной мощи восточного соседа. Отсюда и ее параллельные ориентации на США, как на национально-внутреннем, так и на международном уровнях. [15].

  1. Байкюфнер Й. Политическая организация Европы и позиция Германии//[Электронный ресурс] http://www.platforma.org
  2. Вилли Брандт – творец «восточной политики» / [Электронный ресурс] http://www.germania-online.ru (// http://www.germania-online.ru/publikacii/swp/swp-detail/datum/2011/12/12/)
  3. Воинов А.В. США и ФРГ. На рубеже веков – М., Феникс, 2010
  4. Губайдуллина М.Ш. О планах создания федеративной Европы, или возвращаясь к идее Соединенных Штатов Европы/ [Электронный ресурс] http://www.platforma.org/index2.php?sub=aktualnosci&ID=827
  5. Германия. Факты / Под ред. К.Лантермана. - Берлин, 2003.
  6. Кремер И.С. ФРГ: этапы «восточной политики». М., Мир, 2006
  7. Кривохижа В. США в новом мире: пределы могущества. - М.: РИСИ, 2007. - 263 с.
  8. Литва высказалась против проекта Северо-Европейского газопровода из России в Германию. 16.09. 2005г./ [Электронный ресурс]/ http://www.newsru.com/finance/16sep2005/gas.html.
  9. Нургалиев Камиль Данисович. Проблемы безопасности ФРГ в контексте взаимоотношений с США в 90-е годы 20- начале 21 века : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.03 : Казань, 2004 211 c. РГБ ОД, 61:04-7/761 / [Электронный ресурс] / http://www.rzeczpospolita.pl/gazeta/
  10. Очерки истории Министерства иностранных дел России / Под ред. И.С. Иванова, А.Ю.Мешкова, В.М.Гринина и др. В 3-х тт. Т. 3. - М., Энциклопедия, 2002.
  11. Павлов Н.В. Внешняя политика ФРГ в постбиполярном мире. - М., Политическая мысль, 2005.
  12. Павлов Н.В., Новиков А.А. Внешняя политика ФРГ: от Аденауэра до Шрёдера. М.: ЗАО Московские учебники – СиДиПресс, 2005
  13. Павлов Н.В. Внешняя политика Берлинской республики: Новый «Германский путь» / : Мировая экономика и международные отношения. 2005. №2. С.63-75.
  14. Привалов Кирилл, Сычева Валерия. ЧП германского масштаба // Итоги. 2005. №37 (483). С. 28-32.
  15. Попов В.И. Современная дипломатия. Теория и практика - М., ИНФРА, 2004.
  16. Соединенные Штаты Европы: путь к политическому союзу/ [Электронный ресурс] http://www.platforma.org
  17. Уткин, А. Американская стратегия для XXI века. / А. Уткин - М.: Логос, 2007. - 270 с
  18. Фрольцов В. Внешняя политика ФРГ после Герхарда Шредера: проблемы и перспективы / [Электронный ресурс] /http://www.newsru.com
  19. Хакке К. Великая держава поневоле. Внешняя политика Федеративной Республики Германии / Пер. с нем – М., Буклет, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское