Введение
- Значение этики речевой коммуникации
- Этика делового общения традиционного общества
- Культура речи
- Этика речевой коммуникации юриста
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Этика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2014 | Страниц: 20
Введение
Заключение
Список использованных источников
В современном мире деловое общение выступает неотъемлемой и необходимой частью жизни людей, важным видом отношений с окружающими. Одним из основных регуляторов данных отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления людей добре и зле, справедливости, правильности поступков. Общаясь в деловом сотрудничестве с другими людьми, со своим подчиненными, коллегами, руководителями и другими субъектами деловых отношений, каждый осознанно или стихийно основывается на эти представления. Однако в зависимости от того, как люди понимают этические и моральные нормы, какое именно содержание в них вкладывает, и в какой степени он их учитывает в процессе общения, человек может как облегчить деловое общение, сделать его более результативным, так и наоборот, усложнит это общение, а в некоторых случаях даже сделать его невозможным.
Поэтому этика речевой коммуникации имеет особое значение в жизни общества, особенно деловой сфере, в том числе и в деятельности юристов.
Проблема эффективной речевой коммуникации представляет особую актуальность в юридической сфере. Современный юрист – это специалист, профессионально обученный решать социальные конфликты с юридической позиции, т.е. справедливо, разумно и с применением одинаковых для всех рамок свободы в поведении.
Идеи права и справедливости, мера дозволенного в юридической практике выражаются преимущественно в словесных формах. В речевых коммуникациях защиты и обвинения должно быть нравственное обоснование своей позиции, оценка и анализ доказательств, а сама речь должна быть волнующей и образной, достаточно и прямой лаконичной. Это, конечно же, требует особого мастерства, поскольку в судах решаются судьбы людей. Именно поэтому речевое общение служит важным инструментом юридической деятельности.
Этика - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, направленных на регулирование деятельности людей.
Под этикой речевой коммуникации понимается стандарт речевого поведения людей (общения), который позволяет собеседникам устанавливать желаемый контакт с партнером в необходимой тональности, в разной обстановке общения, отражать различный характер взаимоотношений коммуникаторов.
Таким образом, можно говорить о том, что данная тема сегодня является особенно актуальной.
Цель работы – рассмотреть особенности этики речевой коммуникации, в том числе в юридической сфере.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Объект исследования – этические нормы речевой коммуникации, в том числе в правовой сфере.
Понятие речевой коммуникации, также, как и любое взаимодействие между людьми, имеет свои определяющие, такие как форма, вид, тип, модели, условия осуществления, средства, способы, участники и так далее. Основным определяющим элементом речевой коммуникации служит её этический аспект, самый сложный и конечно же, самый значимый.
Одним из разделов этики является этика речевой коммуникации. Понятие этики речевой коммуникации может рассматриваться в широком и узком значении слова. В широком значении этика общения связана с нравственными вопросами ценностных ориентаций людей, а в узком значении – это общая совокупность определённых практических приёмов, общепринятых правил общения, моральных норм. Отсюда следует, что целью этики можно по праву считать этику общения и повышение культуры речевой коммуникации. В общественном сознании этика коммуникации отождествляется с культурой общения, этикой поведения, этикетом, вежливостью, культурностью и так далее[1].
Культура общения является более широким понятием «этики общения». Это можно объяснить тем, что в культуру общения входит вся совокупность ценностей, норм, качеств, поведенческих стереотипов, то есть, принятых обществом правил поведения. Культура общения предполагает благородные цели, культуру сопереживание, понимания, ответственное отношение к своим поступкам, действиям и словам. Она выражается в деликатности, в чувстве такта, в умении видеть достоинства своего собеседника. Этика речевой коммуникации в основном касается нравственного аспекта данных ценностей, качеств и норм.
Вместе с тем, культура общения не ограничивается только поведенческим уровнем, качественной оценкой поведения. Поэтому под культурой общения также понимают и культуру этикета, и культуру поведения, и культуру речи. Таким образом, из этого следует, что культура речевой коммуникации представляет собой сложную, исторически изменчивую систему.
Этика речевой коммуникации показывает уровень требуемого в культуре общения, наряду с тем как культура общения показывает уровень сущности (внутренней основы, сути, содержания) в поведении людей.
Таким образом, «центром» культуры общения является этика, или этика речевой коммуникации.
Этика речевой коммуникации осуществляется в этикете, под которым подразумевается порядок речевого поведения, установленный в данном обществе, то есть, специальные этикетные речевые стандарты соответствующего речевого поведения, основанные на нормах морали, на национально-культурных традициях народа[2].
В российском обществе особую ценность представляют тактичность, толерантность, предупредительность, доброжелательность, выдержанность.
Тактичность представляют собой этическую норму, которая требует от говорящего понимания собеседника, умения избегать неуместных вопросов и неприятных тем.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!