Реферат|Этика

Этика речевой коммуникации

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 20

Введение

  1. Значение этики речевой коммуникации
  2. Этика делового общения традиционного общества
  3. Культура речи
  4. Этика речевой коммуникации юриста

Заключение

Список использованных источников

В современном мире деловое общение выступает неотъемлемой и необходимой частью жизни людей, важным видом отношений с окружающими. Одним из основных регуляторов данных отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления людей добре и зле, справедливости, правильности поступков. Общаясь в деловом сотрудничестве с другими людьми, со своим подчиненными, коллегами, руководителями и другими субъектами деловых отношений, каждый осознанно или стихийно основывается на эти представления. Однако в зависимости от того, как люди понимают этические и моральные нормы, какое именно содержание в них вкладывает, и в какой степени он их учитывает в процессе общения, человек может как облегчить деловое общение, сделать его более результативным, так и наоборот, усложнит это общение, а в некоторых случаях даже сделать его невозможным.

Поэтому этика речевой коммуникации имеет особое значение в жизни общества, особенно деловой сфере, в том числе и в деятельности юристов.

Проблема эффективной речевой коммуникации представляет особую актуальность в юридической сфере. Современный юрист – это специалист, профессионально обученный решать социальные конфликты с юридической позиции, т.е. справедливо, разумно и с применением одинаковых для всех рамок свободы в поведении.

Идеи права и справедливости, мера дозволенного в юридической практике выражаются преимущественно в словесных формах. В речевых коммуникациях защиты и обвинения должно быть нравственное обоснование своей позиции, оценка и анализ доказательств, а сама речь должна быть волнующей и образной, достаточно и прямой лаконичной. Это, конечно же, требует особого мастерства, поскольку в судах решаются судьбы людей. Именно поэтому речевое общение служит важным инструментом юридической деятельности.

Этика -  это совокупность нравственных норм, правил и представлений, направленных на регулирование деятельности людей.

Под этикой речевой коммуникации понимается стандарт речевого поведения людей (общения), который позволяет собеседникам устанавливать желаемый контакт с партнером в необходимой тональности, в разной обстановке общения, отражать различный характер взаимоотношений коммуникаторов.

Таким образом, можно говорить о том, что данная тема сегодня является особенно актуальной.

Цель работы – рассмотреть особенности этики речевой коммуникации, в том числе в юридической сфере.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть значение этики речевой коммуникации.
  2. Рассмотреть этику общения делового общества.
  3. Рассмотреть культуру общения.
  4. Рассмотреть этику речевой коммуникации юриста.

Объект исследования – этические нормы речевой коммуникации, в том числе в правовой сфере.

 

1.     Значение этики речевой коммуникации

Понятие речевой коммуникации, также, как и любое взаимодействие между людьми, имеет свои определяющие, такие как форма, вид, тип, модели, условия осуществления, средства, способы, участники и так далее. Основным определяющим элементом речевой коммуникации служит её этический аспект, самый сложный и конечно же, самый значимый.

Одним из разделов этики является этика речевой коммуникации. Понятие этики речевой коммуникации может рассматриваться в широком и узком значении слова. В широком значении этика общения связана с нравственными вопросами ценностных ориентаций людей, а в узком значении – это общая совокупность определённых практических приёмов, общепринятых правил общения, моральных норм. Отсюда следует, что целью этики можно по праву считать этику общения и повышение культуры речевой коммуникации. В общественном сознании этика коммуникации отождествляется с культурой общения, этикой поведения, этикетом, вежливостью, культурностью и так далее[1].

Культура общения является более широким понятием «этики общения». Это можно объяснить тем, что в культуру общения входит вся совокупность ценностей, норм, качеств, поведенческих стереотипов, то есть, принятых обществом правил поведения. Культура общения предполагает благородные цели, культуру сопереживание, понимания, ответственное отношение к своим поступкам, действиям и словам. Она выражается в деликатности, в чувстве такта, в умении видеть достоинства своего собеседника. Этика речевой коммуникации в основном касается нравственного аспекта данных ценностей, качеств и норм.

Вместе с тем, культура общения не ограничивается только поведенческим уровнем, качественной оценкой поведения. Поэтому под культурой общения также понимают и культуру этикета, и культуру поведения, и культуру речи. Таким образом, из этого следует, что культура речевой коммуникации представляет собой сложную, исторически изменчивую систему.

Этика речевой коммуникации показывает уровень требуемого в культуре общения, наряду с тем как культура общения показывает уровень сущности (внутренней основы, сути, содержания) в поведении людей.

Таким образом, «центром» культуры общения является этика, или этика речевой коммуникации.

Этика речевой коммуникации осуществляется в этикете, под которым подразумевается порядок речевого поведения, установленный в данном обществе, то есть, специальные этикетные речевые стандарты соответствующего речевого поведения, основанные на нормах морали, на национально-культурных традициях народа[2].

В российском обществе особую ценность представляют тактичность, толерантность, предупредительность, доброжелательность, выдержанность.

Тактичность представляют собой этическую норму, которая требует от говорящего понимания собеседника, умения избегать неуместных вопросов и неприятных тем.

  1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2001. – С 230
  2. Мальцев Г. Какой юрист сегодня нужен обществу // Российская юстиция. 2001. № 5. – С 44
  3. Усманова Е.Ф. Речевая коммуникация в юридической практике. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2005 – С. 170
  4. Филькова Л.Н. Речевая коммуникация как вид деятельности. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 235-240.
  5. Филькова Л.Н. Речевая коммуникация: понятие и специфика. Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2011. № 1. С. 122-127.
  6. Культура речи юриста. Этика вербального общения в юридической практике. (Электронный ресурс) Режим доступа: https://lektsia.com/4x10ab.html
  7. Юридическая речевая коммуникация. (Электронный ресурс) Режим доступа: https://cyberpedia.su/9x7488.html
  8. Речевой этикет (Электронный ресурс) Режим доступа: https://psyera.ru/rechevoy-etiket_9360.htm
  9. Этика речевых коммуникаций. (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.refsru.com/download-9880.html
  10. Этика речевой коммуникации. (Электронный ресурс) Режим доступа: http://magicspeedreading.com/books/a_govori/rechevaya_kommunikatciya/komunication_051.html
  11. Назначение речевого этикета (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.prometod.ru/index.php?type_page&katalog&id=1045&met19
  12. Этика речевой коммуникации (Электронный ресурс) Режим доступа: https://studopedia.org/14-49424.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Этика
2015 год 14 стр.
Реферат Этика кинизма
Telesammit
Реферат Этика
2016 год 18 стр.
Профессиональная этика
Реферат Этика
2016 год 11 стр.
Этика государственной службы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское