Введение
1. Характеристика предприятия общественного питания закусочная «Закусочная» на 20 мест
2. Экономическое обоснование оборота и выпуска продукции предприятия -закусочная «Закусочная» на 20 мест
3. Расчет потребности в сырье и продуктах. Составление продуктового баланса закусочная «Закусочная» на 20 мест
4. Экономическое обоснование издержек производства и обращения предприятия-закусочная «Закусочная» на 20 мест
5. Экономическое обоснование прибыли и рентабельности закусочная «Закусочная» на 20 мест
6. Экономическое обоснование показателей по труду предприятия общественного питания «Закусочная» на 20 мест
Заключение
Список литературы
Одним из важных условий жизнедеятельности человека и его нормальной работоспособности является питание. Необходимость развития общественного питания для любой страны, внедрение индустриальных технологий для производства кулинарной продукции не только экономит значительное количество труда и времени, но и высвобождает для работы новые ресурсы, повышает производительность труда. Вместе с тем, правильно организованный отдых населения в свободное время, в сочетании с развлечением и приемом пищи, обеспечивает занятость населения и повышает культуру человека.
Одной из главных задач проектирования предприятий питания является сертификация продукции и услуг (закон РФ «О сертификации продукции и услуг»). Гарантировать качество продовольствия, поступающего на потребительский рынок города можно достичь путем выборочного, периодического контроля готовой продукции.
Деятельность предприятий общественного питания должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-2007 «Услуги общественного питания», то есть все предлагаемые услуги должны отвечать требованиям безопасности, экологичности, комфортности, эстетичности, и культуры обслуживания, независимо от типа и класса предприятия.
В общественном питании Новосибирска в последнее время явно обострились противоречия между оставшейся в наследство с советских времен функцией социальной защиты населения и интенсивной коммерциализацией отрасли. Последнее обусловлено тем, что общественное питание – одна из немногочисленных сфер бизнеса, где скорость оборачиваемости вложенных средств позволяет использовать их наиболее эффективно для первичного накопления капитала.
По официальным данным на сегодняшний момент рынок услуг общественного питания в Новосибирске представляют почти полторы тысячи предприятий, причем около трети на рынке занимают рестораны, как традиционной русской, так и самых разных мировых кухонь, и около 20% приходится на всевозможные бары. По экспертным оценкам, в Новосибирске, как, впрочем, и в других крупных сибирских городах, сегодня налицо тенденция к открытию всевозможных ресторанов, баров и кофеен. Именно эти три вида предприятий имеют самую высокую популярность.
Общественное питание в Новосибирске существовало с момента зарождения города. Однако особое развитие ресторанный и барный бизнес получил в середине девяностых годов. В истории их развития особую особую роль сыграли крупные компании, работающие на новосибирском рынке уже давно.
Все участники ресторанного бизнеса отмечают, что в действительности конкуренция между игроками новосибирского ресторанного рынка достаточно жесткая. Представители отдельных сегментов ресторанного бизнеса оценивают развитие общепита в сибирской столице, глядя на рынок изнутри.
Резюмировать общее мнение игроков можно в нескольких пунктах:
Ресторанный бизнес в Новосибирске является бурно растущим. При этом наиболее заполненным на рынке общепита является средний ценовой сегмент. Дорогих ресторанов «высокой кухни» насчитываются единицы. Однако даже такое небольшое предложение пока превышает спрос сибирской столицы, поскольку формирование культуры посещения ресторанов находится на начальном этапе. Дело здесь не в ценах, а в том, что потенциальные клиенты чувствуют себя в статусных ресторанах достаточно скованно, они в большинстве своем еще не обрели понимания уровня такого досуга. Наименее заполненным и наиболее перспективным, по мнению профессионалов, сегодня является пространство массового общепита: серьезной конкуренции здесь нет до сих пор.
Наибольшей динамикой роста в ресторанном бизнесе Новосибирска характеризуется этническое направление.
Непосредственно рынок оборудования и технологий гораздо более актуален сейчас для других городов Сибирского региона, нежели для новосибирских рестораторов. Причины здесь разные: во-первых, достаточная насыщенность; во-вторых, склонность многих рестораторов работать непосредственно с производителями, минуя как посредников-поставщиков отдельного оборудования, так и компании по комплексному оснащению. В-третьих, отсутствие подготовленных кадров и широкой системы их обучения для умения не только грамотно пользоваться новейшим оборудованием, но и технически его обслуживать.
Данная курсовая работа написана на основе предприятия общественного питания, закусочной с самообслуживанием на 20 мест «Закусочная».
Целью курсовой работы является проведение анализа работы предприятия, его эффективности и поиска путей увеличения производительности.
Задачи курсовой работы:
- рассчитывать численность посетителей ПОП обслуживаемых за день;
- рассчитывать выпуск обеденной продукции;
- рассчитать выпуск обеденной продукции по группам блюд;
- рассчитывать оборот ПОП по общему объему и по составу;
- производить расчет потребности в сырье ПОП на выпуск обеденной продукции;
- производить расчет стоимости сырья;
- составить продуктовый баланс на предстоящий год;
- производить обоснованный подбор работников, как по численности, так и по квалификации;
- производить расчет расходов ПОП на электроэнергию;
- рассчитывать валовой доход ПОП на предстоящий год;
- экономически, обосновывать прибыль и рентабельность ПОП.
- рассчитать производительность труда работников ПОП.
1. Гражданский кодекс РФ // СПС КонсултантПлюс
2. Налоговый кодекс РФ // СПС КонсультантПлюс
3. ГОСТ Р 50647094 общественное питание. Термины и определения. – М.: Издательство Стандартов, 1994
4. ГОСТ Р 50762-93 Общественное питание. Классификация предприятий. – М.: Издательство Стандартов, 1995
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002
6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания – Мн.: Новое знание, 2003
7. Ефимова О.П. Экономика общественного питания – Мн.: Новое знание, 2000
8. Ефимова О.П., Ефимова Н. М. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание 2004
9. Мокий М.С., Скимай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия – М.: Инфра – М, 2002
10. Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 2711 по экономике /под ред. Кузнецова В.С. – НТТП, 2004
11. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – М.: Экономика, 2003
12. Экономика предприятия /под ред. А.С. Пелиха – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002