Ответы на вопросы|Психология

Ответы на вопросы Специальная психология НГПУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 238

Цена: 2 500
Купить работу

Экзаменационный билет № 1

1. Специальная психология как отрасль психологической науки. Структура специальной психологии. Ее связь с другими науками

2. Теория специальной педагогики. Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики как науки. Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками

3. Разработайте тематический план занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями умственного развития (с опорой на представленную программу)

Экзаменационный билет № 2

1. Определение специальной психологии как науки. Предмет, задачи, методы и структура современной специальной психологии

2. Современные педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии

3. Составьте план-конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Экзаменационный билет № 3

1. Структура дефекта в концепции Л.С. Выготского

2. Технологии и средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса

3. Составьте план-конспект занятия по обучению конструированию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (тема занятия и вид нарушения на ваш выбор)

Экзаменационный билет № 4

1. Внутрисистемная и межсистемная компенсация

2. Принципы и приемы коррекционно-педагогической работы по воспитанию и обучению детей с недостатками интеллектуального развития

3. Составьте перспективный план занятий обучения хозяйственно-бытовому и ручному труду в специальных дошкольных учреждениях (вид нарушения на ваш выбор)

Экзаменационный билет № 5

1. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями в развитии

2. Задержка психического развития (ЗПР) в контексте проблемы обучаемости. Специфические трудности обучения при ЗПР

3. Составьте план-конспект занятия по обучению бытовой отобразительной игре детей с отклонениями в развитии (вид нарушения на ваш выбор)

Экзаменационный билет № 6

1. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие

2. Особенности воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ компенсирующего типа

3. Составьте тематический план занятий по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями умственного развития (с опорой на программу)

Экзаменационный билет № 7

1. Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием. Основные формы умственной отсталости

2. Общая, типовая и индивидуализированная модели коррекции задержки психического развития. ЗПР в системе интегрированного образования

3. Составьте план конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (тема на выбор: «Обучение счету в пределах десяти»; «Формирование представлений о размерах предметов»; «Ориентирование во времени»)

Экзаменационный билет № 8

1. Раннее развитие ребенка с нарушениями интеллекта. Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением ЦНС

2. Понятие, симптомы и механизмы речевого нарушения. Этиология нарушений речевой деятельности с точки зрения учения о причинности

3. Составьте примерный план конспект логоритмического занятия с детьми с нарушениями речи

Экзаменационный билет № 9

1. Особенности развития психических процессов: внимания, восприятия, памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

2. Общий обзор и принципы классификации речевых нарушений

3. Охарактеризуйте объективные и субъективные методы исследования слуха. Проанализируйте предложенные аудиограммы

Экзаменационный билет № 10

1. Особенности мыслительной деятельности детей с нарушениями интеллект

2. Причины и проявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Понятие фонетического и фонематического недоразвития речи. Направления и этапы коррекционной логопедической работы

3. Опишите условия использования разных типов звукоусиливающей аппаратуры в индивидуальной и фронтальной работе с детьми с нарушениями слуха

Экзаменационный билет № 11

1. Своеобразие развития общения и речи у детей с нарушениями интеллекта

2. Понятие общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Характеристика уровней речевого развития при общем недоразвитии речи. Направления и этапы коррекционной логопедической работы

3. Охарактеризуйте функциональные особенности жестовой и дактилированной речи. Прочитайте текст, предложенный в дактилированном варианте

Экзаменационный билет № 12

1. Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью детей с нарушениями интеллекта

2. Понятие нарушений письменной речи. Этиология, механизмы и классификация

3. Покажите технологию развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха на основе тематического плана занятий

Экзаменационный билет № 13

1. Особенности поведения, эмоционального и личностного развития умственно отсталого ребенка.

2. Понятие темпо-ритмических (брадилалии, тахилалии, заикание) и мелодико-интонационных нарушений речи (дисфонии, фонастении, ринофонии, афонии) и их педагогическая коррекция

3. Составьте план индивидуального занятия по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на материале бытовых просьб с детьми разного возраста

Экзаменационный билет № 14

1. Проблема психолого-педагогической подготовки умственно отсталых детей к обучению в школе

2. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в специальных (коррекционных) детских учреждениях

3. Составьте план конспект занятия по формированию произношения у дошкольников с нарушениями слуха с использованием концентрического метода обучения произношению

Экзаменационный билет № 15

1. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза. Классификация ЗПР (по К.С.Лебединской)

2. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха

3. Раскройте задачи и содержание занятий по развитию речи у детей с нарушениями слуха в разных возрастных группах. Составьте схему рабочего плана на примере одной из следующих тем: «Посуда», «Мебель», «Одежда»

Экзаменационный билет № 16

1. Кодификация ЗПР в международной классификации болезней

2. Содержание и система коррекционно-педагогической работы по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения

3. Предложите и обоснуйте темы консультации для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями слуха

Экзаменационный билет № 17

1. Понятие минимальной мозговой дисфункции. «Динамика проявления» ММД на протяжении онтогенеза ребенка

2. Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях зрительного восприятия у детей

3. Дайте характеристику исполнению жестов при реализации общения с использованием русского жестового языка (на примере жестов: «здравствуйте», «человек», «комната»)

Экзаменационный билет № 18

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая характеристика, перспективы преодоления

2. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с церебральным параличом (ДЦП)

3. Приведите примеры развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха через выработку условно-двигательной реакции на слух

Экзаменационный билет № 19

1. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний

2. Значение комплексного лечебно-педагогического воздействия при детском церебральном параличе (ДЦП).

3. Приведите примеры основных и дополнительных приемов обучения произношению глухих детей на слухо-зрительной основе.

Экзаменационный билет № 20

1. Концепции психологического сопровождения детей с ЗПР

2. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями поведения и эмоционального развития

3. Составьте тематический план занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Экзаменационный билет № 21

1. Особенности формирования психолого-педагогической готовности к школьному обучению при задержке психического развития

2. Методы обучения ориентированию в пространстве детей с нарушениями зрения в соответствии с их возможностями и возрастом

3. Составьте тематический план занятий по формированию предметных представлений у детей с нарушениями зрения

Экзаменационный билет № 22

1. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями слуха. Классификация нарушений слуха

2. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с комбинированными нарушениями слуха и зрения

3. Разработайте план занятия по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения (вид занятия на выбор: по изодеятельности (рисование, конструирование), по развитию элементарных математических представлений)

Экзаменационный билет № 23

1. Психолого-педагогическая подготовка обучению в школе детей с нарушениями слуха

2. Задачи и содержание работы по развитию речи в специальном дошкольном учреждении

3. Раскройте технологию формирования специальных знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке у детей с глубокими нарушениями зрения через перспективный тематический план занятий

Экзаменационный билет № 24

1. Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие при нарушениях слухового восприятия у детей

2. Приемы и формы обучения изобразительной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии

3. Составьте план-конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Экзаменационный билет № 25

1. Понятие о сенсорном дефекте. Зависимость развития психики ребенка от состояния зрительных функций

2. Методика обучения конструированию детей с проблемами в развитии

3. Разработайте перспективный тематический план занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения (с учетом вида, формы и течения глазного заболевания)

Экзаменационный билет № 26

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками зрения. Классификация нарушений зрения

2. Организация коррекционно-педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта

3. Составьте план-конспект занятия по изобразительной деятельности детей с нарушениями в развитии (вид нарушения на выбор)

Экзаменационный билет № 27

1. Психолого-педагогическая подготовка к обучению в школе детей с нарушениями зрения

2. Механизмы и методы формирования устной речи у детей с нарушениями слуха

3. Составьте общий план логопедической работы по коррекции какого-либо звука у ребенка.

Экзаменационный билет № 28

1. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Классификация

2. Методика работы по обогащению словаря детей в специальных дошкольных учреждениях

3. Разработайте примерный тематический план консультации для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития

Экзаменационный билет № 29

1. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Особенности психического и социального развития при РДА

2. Методика формирования связной речи в специальных дошкольных учреждениях

3. Расскажите об организации работы с семьей ребенка с детским церебральным параличом. Предложите и обоснуйте темы консультаций и бесед для родителей, воспитывающих ребенка с церебральным параличом

Экзаменационный билет № 30

1. Нарушение поведения как психолого-педагогическая и социальная проблема

2. Музыка и ее коррекционно-развивающее значение в работе с детьми с отклонениями в развитии

3. Составьте общую схему протокола психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Экзаменационный билет № 31

1. Специфические закономерности аномального развития

2. Задачи и принципы работы по формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении

3. Разработайте план занятия по коррекции моторной сферы у детей с церебральным параличом (тема занятия на выбор: «Подготовка кисти и пальцев рук к формированию функций захвата», «Формирование навыков самообслуживания»)

Экзаменационный билет № 32

1. Основные принципы построения психокоррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Особенности двигательного развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

3. Составьте план-конспект занятия с использованием методов и приемов коррекционной ритмики для детей с отклонениями в развитии (тема занятия и вид нарушения на ваш выбор)

Экзаменационный билет № 33

1. Содержание основных этапов психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

2. Современная система специальных образовательных услуг

3. Составьте план-конспект игрового занятия для детей с интеллектуальными нарушениями (тема занятия на ваш выбор)

Экзаменационный билет № 34

1. Методы, задачи и принципы психолого-педагогической диагностики детей с аномальным развитием

2. Современные приоритеты в развитии системы специального образования

3. Составьте общую схему коррекционно-развивающей программы с детьми с отклонениями в развитии

Экзаменационный билет № 35

1. Психологические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

2. Общие закономерности развития слуховых представлений у детей с нарушениями слуха

3. Составьте общие рекомендации к оборудованию игровой комнаты

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Психология
2012 год 37 стр.
Ответы на вопросы по социальной психологии
Telesammit
Ответы на вопросы Психология
2013 год 30 стр.
Ответы на вопросы к экзамену Социальная психология САУМК
Telesammit
Ответы на вопросы Психология
2016 год 31 стр.
Модульный курс Психология труда НГИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское