Отчёт по практике|Право социального обеспечения

Социальная поддержка граждан

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ

  1. Получатели мер социальной поддержки
  2. Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг как мера государственной поддержки: сущность, получатели
  3. Правовое регулирование особенностей предоставления меры государственной поддержки
  4. Проблемы при назначении и выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
  5. Направления развития меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Цель практики - рассмотреть особенности государственной поддержки граждан, в том числе в форме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

. определить понятие получателей мер социальной поддержки и критерии их определения;

. анализ сущности и получателей субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг как меры государственной поддержки;

. исследование правового регулирования предоставления мер государственной поддержки;

. выявление проблем при назначении и выплате  субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и направлений развития меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Объект исследования - общественные отношения в сфере социальной поддержки граждан нашей страны.

Предмет исследования - меры государственной поддержки от социальных рисков, в том числе в форме субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Методы исследования - анализ, синтез, сравнение, сопоставление, проектирование и другие.

 

1. Получатели мер социальной поддержки

Формально российская архитектура мер обеспечивает защиту граждан практически от всех основных социальных рисков падения уровня доходов и потребления ниже общественно допустимого: болезни, трудового увечья, временной нетрудоспособности, инвалидности, материнства, потери работы, старости и смерти, потери кормильца.

Е.И. Андреева указывает, что социальную поддержку нельзя назвать адресно-ориентированной, потому что социальные гарантии защиты от риска бедности не являются приоритетными в российской системе государственной социальной поддержки населения. Архитектура мер социальной поддержки громоздкая, разнородная по составу и по источникам финансирования.

Почти 800 мер социальной поддержки на федеральном уровне и в среднем 100 мер в каждом регионе - ни в одной стране мира нет такого количества мер социальной поддержки и категорий получателей. Ведение детального учета в разрезе каждой меры социальной поддержки или группы получателей не представляется возможным.

Система мер социальной поддержки предусматривает социальную поддержку категорий граждан, в том числе семей с детьми, а также адресную поддержку. Кроме того, сюда входят финансируемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации меры, которые аналогичны по назначению мерам, предоставляемым застрахованным гражданам из внебюджетных фондов.

В результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти регионов существенная часть не страховых мер стала полномочиями органов государственной власти по предметам совместного ведения, которые установлены Конституцией и осуществляются за счет собственных средств регионов.

Е.Г. Панькова указывает, что к числу расходных обязательств субъектов Российской Федерации отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые следующим категориям граждан:

ветеранам труда;

труженикам тыла;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях);

другим категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.

К числу расходных обязательств Российской Федерации отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:

инвалидам войны и участникам Великой Отечественной войны;

ветеранам боевых действий;

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны;

членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

  1. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255.
  2. О Концепции согласованной социальной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества: решение № 335 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 18.04.2007 // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ //СЗ РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007.
  5. О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей: Указ Президента Российской Федерации от 07.04.2020 г. № 249 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45416.
  6. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73674771/.
  7. О государственной социальной помощи : Федер. закон от 17 июля 1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999.№ 29. Ст. 3699.
  8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) / Российская газета, № 114, 28.05.2020.
  9. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
  10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) / Российская газета, № 172, 07.08.2019.
  11. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) / Собрание законодательства РФ, 25.03.2019, № 12, ст. 1228.
  12. Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка: Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ / Российская газета, № 72, 03.04.2020.
  13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 № 604 / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.04.2020.
  14. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 (ред. от 06.11.2019) / Собрание законодательства РФ, 11.11.2019, № 45, ст. 6362.
  15. Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг: Приказ Департамента социального развития Тюменской области от 25.09.2014 № 382-п // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. – URL: https://admtyume№.ru/ogv_ru/i№dex.htm
  16. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58965/.
  17. Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М. : Юрид. лит., 1974. 304 с.
  18. Абдикерова Г.О. Евразийская ментальность как основа создания интегральной модели социализации личности. - Социс. Социологические исследования. 2019. № 9. С. 42-47.
  19. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. – М: Проспект, 2017. 238 с.
  20. Арипова А.О. Эмоциональная поддержка: о понятии и формах / Вестник Костромского государственного университета. 2019. С. 102-107.
  21. Андреева Е.И. Региональные подходы к оптимизации системы мер социальной поддержки / 2016. С. 25-29.
  22. Азарова И.В. Предупреждение и актуальные проблемы борьбы с преступностью / Общество и право. 2012. С. 186-189.
  23. Антонян Ю.М. Преступность, криминология, общество / Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской Академии МВД России. 2019. № 1 (45). С.77-83.
  24. Бобков В.Н. Повышение адресности социальной поддержки малоимущих семей с детьми: вологодский пилотный проект / Народонаселение. 2019. С. 106-121.
  25. Балашев Н.Б. К вопросу сравнительного анализа финансовых систем и бюджетов России и США / Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. С. 15-19.
  26. Бондаренко Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2017, Том 8, № 1, С. 429 – 433.
  27. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Ю.В. Васильева. М., 2014. с24.
  28. Дудко К.Ю. Проблемные вопросы пенсионной реформы, проводимой в РФ на современном этапе / Известия Тульского государственного университета. 2015. С. 141-146.
  29. Диев В.С. Риск: оценка и принятие решений / Философия науки. 2010. С. 15-31.
  30. Замараева, З. П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 2. С. 184-192.
  31. Захаров М.Л. Советское пенсионное право. М. : Юрид. лит., 1974. 432 c.
  32. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб.пособие.М.: Книрус, 2016.с.103.
  33. Иваев Д.Р. О мерах государственной поддержки семьи в период распространения коронавирусной инфекции в РФ / Трибуна ученого. 2020. С. 1-5.
  34. Кокшарова, Е. С. Проблемы социальной защиты населения / Е. С. Кокшарова, Ю. Е. Ковбасюк // Молодой ученый. 2017. № 11.С. 225-227.
  35. Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т.В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2018. -991c.
  36. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Нор­ма, 2005. - С. 22, 912 с.
  37. Лифинцев Д.В. Концепции социальной поддержки: позитивные и негативные эффекты социальных связей в контексте субъективного благополучия человека / 2011. С. 74-80.

38       Лифинцев Д.В. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов / Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2016. С. 19-24.

  1. Ломаева О.В. Проблема предупреждения преступности как предмет криминологии // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(13). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(13).pdf.
  2. Метелева Е.Р. Определение ключевых терминов в социальной сфере / Известия Байкальского государственного университета. 2016. С. 90-94.
  3. Митрофанов Т.И. К вопросу об общественной опасности мошенничества при получении выплат / Вестник Омской юридической академии. 2016. № 2 (31). С. 50-55.
  4. Малева, Т.М., Гришина, Е.Е., Цацура, Е.А. Социальная политика в долгосрочной перспективе: многомерная бедность и эффективная адресность / Т.М. Малева, Е.Е. Гришина, Е.А.  Цацура.  — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 52 с.
  5. Назаров В.Н. Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность / Под ред. к. э. н. В. Назарова и А. Пошарац. Научный доклад. М.: Научно- исследовательский финансовый институт; Всемирный банк, 2017, С. 24.
  6. Панькова Е.Г. Социальная поддержка ветеранов в регионах Приволжского федерального округа / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. С. 15-17.
  7. Попов С.В. Развитие принципов жилищного права и права на достаточное жилье в российском законодательстве / Legal conspect. 2013. С. 61-65.
  8. Подъяблонская, Е. П. Оптимизация государственных расходов на социальную поддержку граждан России и направления повышения их эффективности / Е. Л. Подъяблонская // Финансы и кредит. 2013. № 40. С. 52-62.
  9. Пешкова В. М. Социальная инженерия против социальных исследований или возможна ли «меняющая/решающая социология»? По материалам IX социологической Грушинской конференции // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 410-420.
  10. Разов П.В. Социальные риски как ключевой аспект процесса социализации / Власть. 2019. С. 106-109.
  11. Разумовская Т.В., Евтушенко Е.А. Основные проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ / Т.В. Разумовская, Е.А. Евтушенко // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2016. - №1. С.52-59.
  12. Репецкая А. Л. Преступность в России и проблемы ее предупреждения // Пролог: журнал о праве. 2014. Т. 2, № 3. С. 28-33.
  13. Силантьева Т.А. Операционализация конструкта «социальная поддержка» / Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3, № 4. С. 57-70.
  14. Смирнов Г.С. Проблемы организации адресной социальной поддержки населения России в первые годы рыночных реформ / Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2019. С. 18-24.
  15. Синявская О. В. Российская пенсионная система в контексте демографических вызовов и ограничений // Экономический журнал ВШЭ. 2017. Т. 21. № 4. С. 12-17.
  16. Савосина О.Е. Анализ процессов перехода стран к рыночной экономике / Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. С. 73-76.
  17. Усова О.А. Социальная поддержка различных категорий населения в Российской Федерации: эффективность, проблемы функционирования системы / Общество, экономика, управление. 2019. С. 18-23.
  18. Хафизова Л.С. Система правового противодействия финансовому мошенничеству в России в современных условиях / Вестник Казанского юридического института МВД России. 2010. № 1. С. 63-71.
  19. Щербина В. В. Популяционно-селекционная модель организационного развития: содержание, сфера и перспективы применения (статья 2) // Социологические исследования. 2015. № 8. С. 100-108.
  20. Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность : науч. докл. / Е. Андреева, Д. Бычков, Е. Гришина и др. / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nifi.ru/images/FILES/Reports/doc_soz_2017.pdf.
  21. Герман Греф выступил против госэкономики / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/614204.
  22. Документы и публикации Всемирного банка / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vsemir№yjba№k.org/ru/publicatio№/refere№ce.
  23. Политика социальной защиты населения РФ в 2020 году / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://progavriche№ko.ru/social№aya-zashhita/politika-social№oj-zashhity-№asele№iya-rf-v-2017-godu.html.
  24. Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. / М.: Росстат, 2019. - 549 с.
  25. Материалы / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://stop-obman.info/material/.
  26. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации в январе-июле 2019 года / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://мвд.рф/reports/item/17926489/.
  27. Social Protectio№ / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.worldba№k.org/e№/topic/socialprotectio№/overview.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Право социального обеспечения
2020 год 28 стр.
Отчет по учебной практике Социальная защита населения
Отчёт по практике Право социального обеспечения
2012 год 27 стр.
Социальная защита населения
bugalter
Отчёт по практике Право социального обеспечения
2022 год 58 стр.
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское