Введение
Глава 1. Методологические основы мотивации повышения качества работ
1.1. Характеристика понятия «качество работ»
1.2. Сущность цели и задачи стимулирования и вознаграждения персонала
на предприятии за качество работ
1.3. Методы оценки, используемые при стимулировании и вознаграждении персонала на предприятиях
Глава 2. Анализ мотивации повышения качества работ в организации «-«
2.1. Организационно – экономическая характеристика ««-»
2.2. Анализ действующей системы мотивации персонала ««-»
2.3. Формы и системы оплаты труда работников «-»
Глава 3. Основные направления совершенствования системы мотивации
качества работ
3.1. Разработка предложений для мотивации повышения качества работ
3.2. План мероприятий и модель стимулирования работников
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложение
Целью работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации повышения качества работ персонала организации.
Объектом работы является система мотивации повышения качества работ сотрудников ««-».
Предмет исследования - принципы построения и функционирования системы мотивации повышения качества работ персонала в рамках совершенствования проводимой кадровой политики.
Основными задачами работы являются:
- Охарактеризовать понятие «качество работ».
- Выявить сущность, цели и задачи стимулирования и вознаграждения персонала на предприятии за качество работ.
- Определить методы оценки, используемые при стимулировании и вознаграждении персонала на предприятиях.
- Провести анализ действующей системы управления персоналом ««-».
- Определить формы и методы оплаты труда работников ««-».
- Разработать предложения для мотивации повышения качества работ.
- Провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Методологической основой работы послужил ряд ключевых положений экономических исследований и учений, связанных с управлением персоналом. Использовались также и научные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы изданий и статей, посвященных вопросам мотивации, формирования систем поощрения труда и управления карьерой. Теоретическим преимуществом являлся системный подход к выполнению поставленной задачи.
В работе использовались такие общенаучные методы исследования как анализ, метод опроса и анкетирования, синтез, экономико-статистический метод, метод системного и ситуационного анализа результатов деятельности организации, обработка полученных данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Методологические основы мотивации повышения качества работ
1.1. Характеристика понятия «качество работ»
Еще 100 лет назад в литературе качество трактовалось, как статистическое управление качеством, или фаза управления процессами. В этот период пришло понимание, что управлять следует процессами[1]. В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация «AT&T») заложила основы статистического управления качеством (метод построения диаграмм). Суть метода составила разработка контрольных карт, выполненных В. Шухартом[2].
Также качество изначально рассматривалось сквозь призму системы обучения, которое сводилось к профессиональному обучению и учебе работать с оборудованием.
В последующем сложился современный менеджмент качества, который позволяет одновременно повышать качество и уменьшать производственные затраты, т.е. было преодолено противоречие между ростом качества и повышением эффективности производственной деятельности.
В дальнейшем были детализированы требования к системам менеджмента по ряду позиций, произошло усиление внимания руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала[3].
Этот этап называют также фазой экологического менеджмента, концепция которого продолжает формироваться и в настоящее время. Сущность данного этапа заключается в постепенном отказе от преобладания традиционных командно-административных методов управления предприятием и переходе в основном к современным рыночным механизмам экологического регулирования[4].
В современных условиях исследователи[5] понятие качества связывают с определенными свойствами, которые характеризуют товар (услугу) с точки зрения его назначения.
Есть и другие точки зрения, например, И.Г. Мельникова[6] указывает, что качество - это комплексная категория, отражающая эффективность деятельности предприятия.
На современном этапе качество включает качество продукции и услуг, передаваемых или оказываемых одним работником другому в рамках организации, а также продукции и услуг, предоставляемых внешним потребителем организации.
Качество работ может быть рассмотрено на различных уровнях:
- качество, связанное с именем компании (имидж, торговая марка);
- качество в рамках самой компании (культура компании);
- качество в рамках подразделения компании;
- качество на отдельном рабочем месте[7].
Международная организация по стандартизации (ISO) определяет качество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности»[8].
То есть, в соответствии с определением ISO качество связано со способностью удовлетворить потребителя. Удовлетворение потребителя включает в себя как потребности, о которых было заявлено, так и те, которые подразумеваются.