- Законодательное регулирование рассматриваемых вопросов
- Мнение научного сообщества – выявленные проблемы и пути решения
- Практика (статистика, отчеты и др.)
- Выводы – предложения по совершенствованию
- Заключение
- Список источников
Курсовая работа|Право
Авторство: Studentka
Год: 2018 | Страниц: 37
В нормативном аспекте существенным фактором развития первичной преступности выступает деформированное изложение государственных установок на организацию правосознания граждан.
Так, п. 4 Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Указом Президента РФ от 28.04.2011 № Пр-1168)[1] закрепляет следующие цели государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан:
1) формирование в обществе устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма;
2) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомленности и юридической грамотности;
3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;
4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.
Изложенные цели, безусловно, носят обязательный для граждан характер. Вместе с тем основополагающей целью государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан должно выступать закрепление в правовом сознании граждан нравственных ценностей общества, в фундаменте которых лежит гармоничное соединение, с одной стороны, прогрессивного и безопасного развития личности, с другой стороны, обеспечение интересов всего общества. Однако, такая цель среди вышеизложенных отсутствует.
Правонарушения весьма разнообразны. Это предопределяется различным содержанием общественных отношений, подвергающихся посягательству со стороны правонарушителей, многообразием субъектов, мотивов и целей их поведения, особенностями жизненных ситуаций и т.д.
Наиболее распространенной и социально значимой является классификация правонарушений в зависимости от степени их общественной опасности на преступления и проступки.
Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Преступления посягают на наиболее значимые, существенные интересы общества, охраняемые от посягательств уголовным законодательством. Проступки отличаются меньшей степенью общественной опасности, совершаются в различных сферах общественной жизни, имеют разные объекты посягательства и правовые последствия. В связи с этим они классифицируются на гражданские, административные, дисциплинарные правонарушения.
Для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений (преступлений и административных проступков), принимаются общие и индивидуальные меры.
Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан, индивидуальная – на оказание воспитательного воздействия на безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, лиц, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, лиц без определенного места жительства и др., на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми (ст. 15 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», далее – Закон о профилактике).
Статьей 17 Закона о профилактике правонарушений установлены следующие формы профилактического воздействия:
- правовое просвещение и правовое информирование;
- профилактическая беседа;
- объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
- профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;
- профилактический надзор;
- социальная адаптация;
- ресоциализация;
- социальная реабилитация;
- помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе государственных программ, государственных программ субъектов, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией данных программ, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений (ст. 29 Закона о профилактике правонарушений). Данные программы разрабатываются с целью реализации основных направлений профилактики правонарушений, утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего уровня и приобретают тем самым нормативный, общеобязательный характер.
39 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!