Курсовая работа|Конституционное право

Институт президентства в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Положение президента РФ в системе органов государственной власти

1.1. Конституционный статус Президента РФ

1.2. Основные полномочия Президента РФ 

Глава 2. Порядок избрания Президента и прекращение его полномочий

2.1. Выборы президента РФ 

2.2. Прекращение полномочий Президента РФ

2.3. Развитие института президентства в РФ: проблемы и перспективы

Заключение

Список источников и литературы

Цели и задачи  курсовой работы.  Целями данного исследования является обобщение опыта функционирования российского института президентства и структурирование соответствующих знаний, рассмотрение перспектив дальнейшего развития данного института и решений сложившихся проблем в данной сфере.

Теоретико-методологическую базу исследования составили общенаучный диалектический и связанные с ним методы (логический метод, анализ и синтез, метод моделирования), а также специальные методы: формально-юридический, конкретно-исторический. В качестве ключевых методов исследования института президентства РФ использованы системный метод, предполагающий анализ всего комплекса нормативных документов, касающихся данного института, и общественных отношений, а также исторический метод, позволяющий исследовать институт президентства РФ в динамике.

Теоретическую основу курсовой работы составили работы отечественных ученых в области конституционного права.

Эмпирическую базу исследования составили законы,  которые регламентируют деятельность Президента РФ.

Структура работы — работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя по два и три параграфа соответственно, два вывода по каждой главе, заключение, список источников и литературы.

 

Глава 1: Положение президента РФ в системе органов государственной власти

 1.1 Конституционный статус Президента РФ

 Точное определение статуса Президента РФ необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее должностное положение в государстве, имело чётко определённые права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями создавать угрозу правам и свободам граждан. Гармония действий главы государства и других органов власти необходима для создания устойчивости конституционного строя, гражданского  мира и реальности свободы народа.

Конституционно - правовой  статус Президента РФ закрепляется в  положениях Конституции РФ, определяющих функции и полномочия Президента. Под функциями понимаются самые важные обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе государственных органов. Полномочия вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей Президентом по вопросам, отнесенным к его компетенции. Функции и полномочия, присущие исключительно Президенту, являются его прерогативами.

Конституция РФ устанавливает, что Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражда­нина. Практическая реализация компетенции Президента по гарантированию прав и свобод происходит через воздействие на государственные органы соответствующих ветвей власти, путем определения основных направлений государственной политики и законотворчества. Президент  принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функцио­нирование и взаимодействие органов государственной власти в установленном Конституцией РФ порядке, определяет основные направ­ления внутренней и внешней политики государства, представляет как глава государства РФ внутри страны и в международных отношениях. [1]

В Конституции 1978 г.  положение Президента определялось терминами «должностное лицо» и «глава исполнительной власти». [2] Однако изменение конституционной формулы не означает, что функции Президента РФ были сужены или, что сейчас он не принимает значительного участия в осуществлении  исполнительной власти. Термин «президентская власть» означает особый статус Президента в системе трех ветвей  власти и наличие у него особых полномочий.

Конституция содержит гарантии, которые препятствуют становлению Президента РФ авторитарным правителем. Эти гарантии заключаются в ограничении периода полномочий Президента Российской Федерации шестилетним сроком, избрания президента путём всенародных прямых выборов, в альтернативном характере этих выборов, в невозможности занятия  поста Президента одним и тем же человеком более двух сроков подряд, в возможности отрешения Президента от должности, в признании не соответствующими Конституции его нормативных актов на основе решения Конституционного Суда.

Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти и его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации. Неприкосновенность Президента заключается в том, что его нельзя задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу либо личному досмотру. Так же неприкосновенность распространяется и на занимаемые Президентом жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку. Действующего Президента нельзя привлечь к юридической ответственности.[3]

1.ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 1997.23 декабря.
  3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
  4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 1. Ст. 1.
  5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 1. Ст. 2.
  6. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ.1996. № 22.Ст. 2594.
  7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст.171.
  8. Указ Президента РФ от 31 января 1992 г. № 82 «Об официальной резиденции Президента Российской Федерации» // URL:http://docs.cntd.ru/document/9002869.
  9. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // Собрание законодательства РФ.1996. № 16.Ст. 1842.
  10. Указ Президента РФ от 31 декабря 1999 г. № 1761 «Об исполнении полномочий Президента Российской Федерации» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25525.
  11. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета. 2000.14 мая.
  12. Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 (ред. от 12.02.2015) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.2004. № 26.Ст. 2651.
  13. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. №2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.1998. N 7. Ст. 801.
  14. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 29. Ст. 3118.
  15. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  от 30 января 2002 г.  №33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 7. Ст.635.
  16. Постановление Верховного Совета СССР от 27 февраля 1990 г. № 1238–1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении соответствующих изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. № 9. Ст. 115.
  17. Декларация Совета народных депутатов от 12 июня 1990 № 22–1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической

Республики. 1990. № 2. Ст. 22.

  1. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 № 1096-1 "О Выборах Президента РСФСР"//

URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=64 .

  1. Закон РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-I "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика" // URL: http://base.garant.ru/105917/ .

2.ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / 5-е изд., перераб. и доп. М. :Норма : ИНФРАМ, 2014. М.,2014. 911 с.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / 6-е изд., изм. и доп. М. :Норма, 2007. 784 с.
  3. Лазарев Б. М. Президент СССР. М.: Знание, 1991. 63 с.
  4. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации.: учебник. Рос­тов н/Д: Феникс, 2007. 445с.
  5. История России. XX век: 1939–2007 / под ред. А. Б. Зубова. М.: АСТ, 2009, в 2-х тт., т.2. 848 с.

б) статьи из периодических изданий

  1. В. А. Водяницкий. История становления института президентства в России // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012.Т.13., Выпуск 3. С.192-196.
  2. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Административное право и процесс. 2015. № 1

в) авторефераты диссертаций

  1. Зуйков А.В. Эволюция института президентства Российской Федерации.: автореф. дис. …. канд. юрид. наук. М., 2009. 28 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское