Курсовая работа|Конституционное право

Конституционно-правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации

1.1. Конституция Российской Федерации о высшем органе исполнительной власти

1.2. Федеральное и региональное законодательство о Правительстве Российской Федерации

Глава 2. Законодательные требования к организации деятельности Правительства Российской Федерации

2.1. Формирование состава и полномочия Правительства Российской Федерации

2.2. Ответственность Правительства Российской Федерации

Глава 3. Взаимоотношение Правительства Российской Федерации с исполнительными органами субъектов Российской Федерации

3.1. Правовые основы и формы взаимодействия Правительства Российской Федерации с органами исполнительной власти

3.2.  Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

Заключение

Список источников и литературы

Цель – провести комплексное исследование конституционно-правовой деятельности Правительства Российской Федерации на основе действующего законодательства, современной правовой теории и практики.

Задачи исследования:

- выявить основные положения Конституции РФ о Правительстве Российской Федерации;

- рассмотреть федеральное и региональное законодательство о Правительстве Российской Федерации;

- определить формирование состава и полномочия Правительства Российской Федерации;

- выявить ответственность Правительства Российской Федерации;

- изучить правовые основы и формы взаимодействия Правительства Российской Федерации с органами исполнительной власти;

- раскрыть проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти Российской Федерации;

Методологическую базу составляют методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнительно-правовой и формально-нормативный методы, а также изучение монографических публикаций и статей и другие общенаучные и специальные методы.

Эмпирическую базу исследования включают в себя такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, конституции и уставы субъектов.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы

 

 Глава 1. Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации

 1.1. Конституция Российской Федерации о высшем органе исполнительной власти

 Концепция исполнительной власти, воспринятая Конституцией РФ 1993 года, во многом отличается от положений, содержавшихся в раннее действовавшей Конституции РСФСР 1978 года с последующими изменениями и дополнениями, имеющими силу до принятия новой Конституции РФ на референдуме 12 декабря 1993 года. Суть новизны состоит, прежде всего, в том, что отныне Совет Министров РСФСР не является главным органом исполнительной власти.

Нормы главы 6 Конституции РФ не приводят определения Правительства как органа государственной власти, в ч. 1 ст. 110 указывается лишь на то, что «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации».[1]

Статья 2 Федерального Конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» определяет правовые источники деятельности Правительства РФ. К таким источникам относятся: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, иные федеральные законы и указы Президента РФ.

Не случайно статья 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» на первом месте среди нормативных актов, на основании которых осуществляется деятельность Правительства РФ, называет Конституцию РФ. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).

К нормам Конституции Российской Федерации прямо регулирующим деятельность Правительства РФ, относятся положения ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 78, Главы 6 и ст. 134 Основного закона. Часть 1 ст. 11 Конституции относит Правительство РФ к органам, непосредственно осуществляющим государственную власть. Нормы ч. 4 ст. 78 Конституции прописывают, что в обязанность Президента РФ совместно с Правительством РФ входят обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Глава 6 Основного закона регламентирует состав Правительства, порядок его формирования, полномочия Председателя Правительства, функции и основные направления деятельности Правительства, определяет издаваемые Правительством нормативные акты, обязывает Правительство слагать свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ, регулирует такие основания прекращения деятельности Правительства, как отставка, «вотум недоверия», сложение полномочий. Статья 134 Конституции РФ наделяет Правительство РФ правом внесения предложений о пересмотре Конституции РФ или внесения в нее поправок.

По сути, прямое отношение к деятельности Правительства РФ имеют и большинство норм 1 и 2 глав Конституции РФ, закрепляющие основы конституционного строя и права и свободы человека и гражданина, так как в соответствии со ст. 2 Основного закона, «Человек, его права и свобода являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Правительство РФ считается высшим органом исполнительной власти государства, а следовательно защита конституционного строя и прав и свобод человека и гражданина - одна из основных его задач.

  1. ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета.1993.№ 247
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета.1997. 23 декабря.
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. 1999. 19 октября.
  4. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24.06.1999 N 119-ФЗ (с изменениями на 20 мая 2002 года) (утратил силу с 08.07. 2003) // Российская газета. 2002. 23 мая.
  5. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Российская газета. 2005. 7 июня.
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Российская газета. 2012. 31 декабря.
  7. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. Федеральный выпуск №5787 (114).
  8. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 стать 111 Конституции Российской Федерации» // «Вестник Конституционного суда». 1998. 11 декабря.
  9. Постановление Конституционного суда РФ от 07.06.2000 N10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 5, 2000.
  10. Постановление Конституционного суда РФ от 27.01.1999 N 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // «Вестник Конституционного суда РФ», N 3.1999.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» // Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2008, N50, стр. 5953.
  12. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260
    "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // Российская газета. Федеральный выпуск №3496.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 N 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных исполнительной власти» // Российская газета, N 162. 2000. 22 августа.
  14. Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) // «Красное знамя», N 45. 1994. 10 марта.
  15. Конституция (Основной Закон) Республики Карелия (принята ВС КАССР 30.05.1978) // Издана отдельной брошюрой. 1978. 30 мая.
  16. Устав (Основной Закон) Калининградской области (принят Калининградской областной Думой 28.12.1995) // «Янтарный край», N 20. 1996. 26 января.
  17. Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 65 « О Правительстве Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 5. 2007. 24 января.
  1. ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии

  1. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. – М.: Новая Правовая культура, 2004. 281 с.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов – 6-е изд., М.: Норма, 2007. 784 с.
  3. Нисневич Ю. А. Государственная власть в современной России: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. 496 с.
  4. Дзидзоев Р. М. Конституционно-правовая ответственность: учебник. – Краснодар, 2011. 95 с.
  5. Кокотов А. Н. Конституционное право России: учебник. – М.: Юрист, 2003. 583 с.
  6. Айзин С. М., Байков О.В. Исполнительная власть в Российской Федерации. науч.-практ. пособие. – М.: БЕК, 1996. 269 с.

б) статьи из периодических изданий

  1. Стародубцева И. А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед Парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. – М.: Юрист 2010, № 8. С. 47-49
  2. Кондрашов А. А. Конституционно-правовая ответственность в Российском конституционном праве // Сиб. Фед. ун-т, Юрид. ин-т. – Красноярск, 2011. С. 418-466.
  3. Барциц И. Н. Федеративная ответственность: понятие и виды // Журнал российского права. - М.: Норма. 1999, № 12. С. 36–47.
  4. Цой. С. В. Правовые основы взаимодействия Правительства РФ с органами исполнительной власти субъектов. – М.: Юрист. 2004, № 10. С. 12-14.
  5. Галимова А. Г. Делегирование полномочий как основная форма взаимодействия Правительства РФ, Федеральных и региональных органов исполнительной власти // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2009, № 2. С. 4-12.

в) авторефераты  диссертаций

  1. Выголовский Д. С. Конституционно–правовое регулирование федеральной исполнительной власти в России: дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук. Ростов н/Д. 2004. 39 с.

г) диссертации

  1. Шеян А. Н. Институт правительственной ответственности в России: Дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 177 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 28 стр.
Курсовая Полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 30 стр.
Курсовая Порядок формирования и компетенция Совета Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское