Курсовая работа|Конституционное право

Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

Глава 1.  Место института Уполномоченного по правам человека среди других органов РФ

1.1 Понятие и место института Уполномоченного по правам человека

1.2 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в РФ

Глава 2. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ

2.1  Функции Уполномоченного по правам человека

2.2  Полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ

Глава 3. Проблемы развития Уполномоченного по правам человека в РФ и в её субъектах

Заключение

Целью курсовой работы является определение конституционно-правового статуса в Уполномоченного по правам человека в РФ.

Задачи работы: 1) определить понятие и место института Уполномоченного по правам человека среди органов государственной власти Российской Федерации;

2) проанализировать статус и основу деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

3) выявить основные проблемы и перспективы развития законодательства, определяющего правовой статус Уполномоченного по правам человека.

Теоретико-методологическая база исследования. При написании курсовой работы использовались общенаучные и часто научные методы познания: сравнительно-правовой, системный, нормативно логический и т.д.

Источники. При написании работы использовались монографии и статьи отечественных юристов и учёных, а также диссертация кандидата юридических наук.

Эмпирическая база исследования.  В неё входит Конституция РФ, ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ», а также ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Структура. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, две из которых состоят из двух параграфов, заключения, списка источников и литературы.

 

Глава 1.  Место института Уполномоченного по правам человека среди других органов РФ

Понятие и место Уполномоченного по правам человека в РФ

 Институт Уполномоченного по правам человек имеет достаточно интересную особенность. Созданный, как аналог западного правового института «омбудсман», он не входит ни в одну из ветвей власти: законодательную, исполнительную или  судебную.

Однако, по мнению Чиркина и других авторов, институт Уполномоченного следует отнести к контрольно-надзорной ветви власти, образовавшейся в ходе развития государственного механизма.

Нельзя согласиться с данным взглядом на принадлежность института Уполномоченного к системе контрольных государственных органов по той причине, что в его компетенции отсутствует права обязательных решений. Решения Уполномоченного носят исключительно рекомендательный характер.

Назначением на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ,[1] в нём подчеркивается парламентская природа, но сам Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом с правом  Юридического лица.[2]

Для определения значения института Уполномоченного по правам человека должно отметить, что его образование в РФ совпало с массовыми нарушениями прав и свобод человека и гражданина. Данное положение ухудшали полная и частичная неосведомлённость государственных органов, СМИ и рядовых граждан о данном институте, его целях и задачах.

Однако на сегодняшний момент удалось преодолеть подобные преграды и завершить становление данного института в РФ и сформировать почву для его дальнейшего развития, прививания человеколюбия в условиях демократического государства.

И это не случайно, ведь задача Уполномоченного состоит в разрешении конфликтов между властью и обществом. Своеобразная роль арбитра позволяет смягчить противоречия между государственной и социальной средой, способствуя развитию демократии в РФ.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения, действия и бездействия государственных органов, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал их в судебном или административном порядке и не согласен с ними. Осуществляет независимый мониторинг ситуации с соблюдением прав человека, взаимодействует правоохранительными, судебными и другими органами РФ.

В докладе Уполномоченного за 2010 год указано, что к нему поступило более 57 тысяч корреспонденции, в которой присутствовали: коллективные жалобы, сообщения и обращения, касающиеся правозащитной тематики и т.д.

Одному человеку невозможно обработать такое количество поступающей корреспонденции. Для этого существует рабочий аппарат Уполномоченного, осуществляющий юридические, организационные, информационно-справочные и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Стоит отметить, что, несмотря на все достоинства правового института Уполномоченного по правам человека, он никогда не станет универсальным способом защиты граждан от нарушений госорганов и должностных лиц. Уполномоченный не заменяет, а  лишь дополняет средства правовой защиты государства.

Анализируя законодательство об Уполномоченном по правам человека, можно выделить достаточно специфические признаки, отличающие его от других органов государства.

Во-первых, Уполномоченный по правам человек не принадлежит ни одной из ветвей власти, но является одним из органов государства.

Во-вторых, в своей деятельности Уполномоченный по правам человек всегда опирается на принципы демократизма, гласности и профессионализма.

В-третьих, являясь органом государственной власти, он  действует только в присущих ему организационно-правовых формах, установленных законодательством.

Рассмотрение этих форм ставит перед нами вопрос: Уполномоченный по правам человек является контрольным или надзорным органом?

На этот вопрос нет однозначного ответа в научной литературе, а большинство российских учёных обходят этот вопрос стороной и предпочитают отмалчиваться.

ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст.4398
  2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 №1-ФКЗ(ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №9. Ст.1011
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной и гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.2004. №31. Ст.3215

ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии

  1. Словарь-справочник по правам человека: основные понятия и институты. М., 2008. 468 с.
  2. Сморгунов Л.В., Альгин А.П., Барыгин И.Н. Государственная политика и управление: учебник / под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2006. 384 с.

б) статьи из периодических изданий

  1. Абрамкина М.Ю., Абрамова М.Г., Алпатов А.А. и др. Право и бизнес : сборник статей I Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова / под ред. И.В. Ершовой. М. Юрист. 2012. 544 с.
  2. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмана (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. № 11. 44 с.
  3. Мухитдинов Е.Н. Эволюция института омбудсмана. // Право и политика. № 5. 2009. 1010 с.
  4. Середа Е.В. Проблемы становления института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Омбудсмен: государство и защита прав человека. 2012. № 1. 42 с.
  5. Сунгуров А.Ю. Институт омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа). // СПб., 2005. 384 с.
  6. Сунгуров А.Ю. Общественные и государственные правозащитные организации: возможные критерии эффективности. Материалы международной научной конференции «Изменение России: политические повестки и стратегии». // М., 2010. 345 с.

в) авторефераты диссертаций

  1. Эмих В.В. Компетенция уполномоченных по правам человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование дисс.  канд. юридич. наук.  Екатеринбург, 2008. 214 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское