Курсовая работа|Конституционное право

Конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: формы, влияние, взаимодействие, возможности и механизмы разрешения споров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические основы федеративного устройства РФ

1.1 Конституционные основы российского федерализма

1.2. Конституционно-правовой статус субъектов РФ

1.3 Правовое регулирование предметов ведения субъектов РФ, предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ, предмет ведения субъектов РФ

Глава 2. Проблемы правового регулирования взаимоотношений Российской Федерации и  субъектов РФ

2.1 Особенности взаимоотношений Российской Федерации и субъектов в законодательном процессе

2.2 Проблемы правовой регламентации оснований и порядка изменения состава субъектов РФ   

Заключение

Список источников и литературы  

Цель нашего исследования является полный анализ правовых и политических взаимоотношений Федерации и ее субъектов.

 Задачи курсовой работы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Анализ становления, развития современного федерализма.
  2. Проанализировать Конституцию Российской Федерации учредительных документов субъектов РФ, федеральный законов и законов субъектов РФ, посвященных конституционно-правовому статусу РФ и субъектов РФ.
  3. Исследовать конституционно-правовой статус РФ и субъектов РФ.
  4. Проследить роль субъектов федерации в законодательном процессе.
  5. Выявить погрешности и недостатки законодательства на региональном уровне.

Теоретико-методологическая база исследования. На основании того, что формы взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов достаточно обширны и требуют детального анализа, и изучения его рассмотрения ограничивалось лишь формально-юридическим анализом. Обращаясь к теоретическим вопросам предмета ведения РФ и субъектов федерации в федеративном государстве, необходимо остановиться на некоторых принципиальных моментах, связанных с определением, распределением и реализацией. В практике государственного управления не уделяется достаточного внимания за счет чего предметы ведения могут лежать вне круга интересов того или иного субъекта, а полномочия могут соответствовать предметам ведения.

Методологической базой являются общенаучные методы и системный анализ правового регулирования взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ.

При разрешении теоретических вопросов использованы систематические методы исследования: сравнительно-правовой, формально логический, системно-структурный, а также технико-юридический и нормативный анализ. Кроме названных методов в данной курсовой работе была использована нормативно-правовая основа исследования.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из структурных элементов, а именно: введения, двух глав, объединяющих пять пунктов, заключения и списка литературы.  

 

Глава 1. Теоретические основы федеративного устройства РФ

1.1 Конституционные основы российского федерализма

Благодаря тому, что родоначальники теории федерализма смогли выявить в нем демократическую форму государственного устройства, появилась возможность найти решение сразу по нескольким вопросам жизнедеятельности. Рассматривались важные аспекты, касающиеся поддержания мира между членами федерации, преодоление конфликтов между ними и централизованной властью, а также гарантии прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с этой концепцией формировались понятия «федерализм» и «федерация», научное определение которых дается в учебниках и работах отечественных и зарубежных авторов. Именно в данных источниках федерализм рассматривается как одна их форм государства с системой главных принципов организации и функционирования. На установленном понятии строится теоретическая основа организации федеративного государства.

Федерация – это реальный тип государственной организации, которая соответствует всем принципам федерализма. Иначе говоря, федерализм отражает некую форму государственного устройства, а реальный механизм ее создания и функционирования – федерация. Свое мнение по данному вопросу высказывал П. Кинг, говоря о том, что «хотя федерализм и может существовать без федерации, но невозможно существовать федерации без федерализма».[1]

В государственно-правовой сфере федерация понимается четко выраженными и структурированными дефинициями, такими как:

  • единое союзное государство, созданное на основе добровольного объединения государств и национальных образований;
  • форма государственно-территориального устройства;
  • добровольное объединение государств в союзное государство на основе федеративного договора;
  • более демократическая форма организации государства, чем унитаризм.[2] Другими словами, существует мнение о том, что именно федерация основывается на началах союза, соглашения и договора между заинтересованными государствами. Стремительное развитие федеративных государств можно объяснить только при таковом понимании природы федерализма.

Однако появились и иные толкования значения федерализма. Наиболее широко и системно рассматривал данный вопрос профессор В. Е. Чиркин. В своих работах он придерживался новых видений федерализма в западной науке, а именно он акцентирует внимание на том, что федерализм следует рассматривать «не как совокупность структур и норм, а как процесс призванный заглушить конфликты центра и мест, устанавливать их взаимодействие, обеспечивать наиболее целесообразные методы управления». [3]

Из-за того, что федерализм проявляется в зависимости от политической парадигмы в деятельности властвующих сил, он сводится к индивидуальным звеньям управления, но не выступает как форма государственного устройства. Между тем, нельзя не отметить мнение Э. В. Тадевосяна, который утверждает, что без четкого определения основ федерализма, его общенациональных принципов не может быть речи о теории федерализма, но, тем не менее, существуют модели федерации, которые далеки от научного понятия.

Целесообразно, что в зависимости от различных моделей федерализма, сторонники классифицируют федеративные устройства как:

  • симметричные и асимметричные;
  • централизованные и децентрализованные;
  • договорные и конституционные.
  1. Источники

                Нормативные правовые акты РФ                             

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. От 30.12.2008 №6-ФЗК) //Российская газета.2009. 21 января.
  2. Федеральный конституционный закон от 12.2001 года N 6-ФКЗ № 33-ФЗ (в ред. От 08.03.2015. № 240-ФЗ) (ред. от 08.03.2015) " О порядке принятия в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ"// Российская газета. 2008. 26 декабря; Российская газета. 2011. 18 июня.
  3. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ (в ред. От 08.03.2015. № 240-ФЗ) (ред. от 08.03.2015) "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"// Российская газета. 2008. 26 декабря; Российская газета. 2011. 22 июля.
  4. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  5. Литература 

Учебники и монографии

  1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2. М., 1982. С. 153.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. , 1998. С. 290-291; Козлова Е.И. Конституционное право России : Учеб\ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. М., 1995. С. 108; Конституциооное право зарубежных стран: Учеб\ Под ред. Б. А. Страшуна. М., 1995. С. 2, 352, 364; Стрекозов  В.Г. Государственное (конституционное) право Российской Федерации :  Учеб\ В. Г. Стрекозов, Ю.А. Казанцев. М., 1995. С. 150.
  3. Белкин А.А., Ливеровский А.А. Некоторые вопросы статуса субъектов Российской Федерации // Конституционное законодательство субъектов Российской Федерации: проблемы совершенствования и использования / отв. ред.  С. А. Авакьян. М., 1999. С. 28.
  4. Васильева Т.А. Конституционный конфликт: противоречие Конституции Российской Федерации и конституции ( устава) региона // Эволюция взаимоотношений центра и регионов России: от конфликта к поиску согласия. М., 1997. С.65-67.
  5. Задорновский Б.Б. Национальная политика в Российской Федерации. М., 1993. С. 67-68.
  6. Малерлит. Лейдан, Основы теории и практики федерализма / Отв. ред. К. 1999. С. 11.
  7. Меркулов Е.С. Система органов государственной власти субъектов РФ ( конституционно- правовое исследование). Автореф. дис. к. ю. н. Екатеринбург, 2007. С. 14.
  8. Сергевнин С.Л. Субъект федерации: статус и законодательная деятельность. СПб. , 1999. С. 79-80.
  9. Сусликов Д.М. Конституционно- правовые основы изменения статуса субъекта Российской Федерации. Автореф.  дис.  к.ю.н. Челябинск, 2005. С. 7-8.
  10. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Гос- во и право. 1994. № 8-9. С. 154.
  11. Чурсина Е. Б. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии ее субъектов по предметам совместного ведения. М., 2006. С. 19.

Статьи из периодических изданий

  1. Батурин Ю.М. Власть и мера (« точные методы» ) М. , 1989.  С.  131 - 132.
  2. Зуйков А.В. Администрация президента РФ// Конституционное и муниципальное право – 2009, №8, с.25
  3. Кинг П. Классификация федераций // Полис. 2000. №5. С.9
  4. Конституционное право субъектов Российской Федерации / отв. ред. В. А. Кряжков. С. 115.
  5. Конституционное право субъектов Российской Федерации / отв. ред. В.А Кряжков. М., 2002. С. 118
  6. Солодухин, Ю. Конституционные основы российского федерализма; М.;2006г.; Свободная мысль,№6 с.29
  7. Тихомиров Ю.А. Проблемы развития законодательства субъектов РФ // Конституционно и муниципальное право. – 2009, №3 с.6

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское