Курсовая работа|Право

Мусульманская семья

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Происхождение и источники семьи мусульманского права

  • Происхождение мусульманского права
  • Источники мусульманского права

Глава 2. Характеристика мусульманской правовой системы

2.1. Структура мусульманского права

2.2. Отрасли мусульманского права

2.3. Действие мусульманской правовой системы на территории Северного Кавказа

Заключение

Список источников и литературы

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие и основную характеристику системы мусульманского права.

Для достижения указанной цели в рамках данного научного исследования решаются следующие основные задачи:

  1. дать определение основным понятиям, содержащимся в мусульманском праве;
  2. рассмотреть систему мусульманского права как одну из мировых правовых систем;
  3. выяснить происхождение, а также охарактеризовать источники мусульманского права;
  4. изучить отрасли мусульманского права и его структуру.

Методологическую основу исследования составляют формально-логический и формально-юридический методы, метод системно-структурного анализа, метод сравнительного правоведения, использованные автором в ходе изучения и систематизации научных источников.

 Теоретико–методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, как П.И. Магаяева, которая в своих работах уделяла внимание возникающим проблемам мусульманского общества в России. Е.Ю. Барковская подробно осветила происхождение мусульманского права и его роль на правовую культуру нашей страны.  М.С. Хайдарова в своих работах исследовала различные школы мусульманского права.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

 

Глава 1. Происхождение и источники семьи мусульманского права

1.1. Происхождение мусульманского права

Мусульманское право как система норм, выражающих в религиозной форме в основном волю религиозной знати и в той или иной степени санкционируемых и поддерживаемых теократическим исламским государством, в своей основе сложилось в эпоху раннего средневековья в VII–X вв. в Арабском халифате и основано на религии – исламе.
Ислам исходит из того, что существующее право пришло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего Пророка Мухаммеда. Право Аллаха дано человечеству раз и навсегда, поэтому общество должно руководствоваться этим правом, а не создавать свое под влиянием постоянно изменяющихся социальных условий жизни. Правда, согласно теории мусульманского права, божественное откровение нуждается в разъяснении и толковании, на что и ушли века кропотливой работы мусульманских юристов-факихов. Однако их усилия были направлены не на создание нового права, а лишь на то, чтобы приспособить данное Аллахом право к практическому использованию[1].

Поскольку, согласно исламу, мусульманское право отражает волю Аллаха, оно охватывает все сферы общественной жизни, а не
только те, которые обычно относятся к правовой сфере. Так, мусульманское право в широком смысле определяет молитвы, которые мусульманин должен читать, посты, которые он должен соблюдать, милостыни, которые он должен подавать, и паломничества, которые он должен совершать. Причем к соблюдению этих правил нельзя принуждать. В этом смысле мусульманское право рассматривается как единая исламская система социально-нормативного регулирования, которая включает как юридические нормы, так и неправовые регуляторы, в первую очередь религиозные и нравственные, а также обычаи.

Шариат – своего рода квинтэссенция ислама. Он состоит из двух частей: теологии, или принципов веры (акида), и права (фикх). Фикх, или мусульманское право, делится на две части: первая указывает мусульманину, какой должна быть линия его поведения по отношению к себе подобным (муамалат); вторая предписывает обязательства по отношению к Аллаху (ибадат). Впрочем, по мнению некоторых авторитетных исследователей, ибадат (теология) занимает в шариате даже подчиненное положение по отношению к муамалату (праву). Эти две части шариата составляют предмет юридической науки в том виде, в каком она была определена и изучена различными мусульманскими правовыми школами (мазхабами). Изучение государства не является частью мусульманской юридической науки.

Основная функция фикха состоит в сохранении неразрывных связей между законодательством мусульманского государства и его первичными источниками. Различие между мусульманской юридической наукой и светской юридической наукой заключается в том, что мусульманская правовая система берет начало в Коране и считает право плодом божественных установлений, а не продуктом человеческого разума и социальных условий[2].

Хотя ислам – самая молодая из трех мировых религий (его возраст приближается к четырнадцати векам), он получил очень широкое распространение. Ислам является не только определенной идеологией, религиозно-этическим учением, но и особой культурой, цивилизацией. Нормы его нацелены как на решение религиозно-культовых вопросов, так и на регулирование повседневного поведения мусульман, на формирование образа их жизни в целом.

[1] Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. М., 2001. С. 18.

[2] Там же. С. 26.

  1. ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии

  1. Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. М., 2001. 97. с.
  2. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М.: Международные отношения, 2007. 313.с.
  3. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1999. 136.с.
  4. Ислам: Энциклопедический словарь. М., Наука, 2012. 336.с.
  5. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. М.: ЮРИСТЪ, 2009. 530.с.
  6. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. М., 2006. 203.с.
  7. Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права. Мусульманское право. М., 2014. 117.с.
  8. Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права. Мусульманское право (структура и основные институты). М.: Наука, 1984. 360.с.
  9. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.: Гардарика, 2002. 318.с.

б) статьи из периодических изданий

  1. Володина Н.В. Государственно-правовая модель ислама: принципы и закономерности // Современное право. 2011. №10. С. 67–68.
  2. Есаков Г.А. Источники мусульманского уголовного права // Российское право в Интернете. 2006. №1. С. 12–14.
  3. Есаков Г.А. Мусульманское уголовное право: возникновение и историческое развитие // Российское право в Интернете. 2005. №04. С. 9–10.
  4. Зайков Ф. Семья по мусульманскому праву // Сборник научных трудов КРСУ. Вып.9. Б.: КРСУ, 2002. С.129–142.
  5. Каневский К.С. Социальная программа российских мусульман: Ислам и светское государство // Российская юстиция. 2003. №4. С. 59–61.
  6. Магаяева П.И. Адаты и шариат в судебно-правовой системе карачаевцев // История государства и права. № 2011. №7. С. 15–17.
  7. Самиге А.Н. Мусульманское право в мире и в России // Право и политика. 2010 №5 С. 147–148.
  8. Сюкияйнен Л.Р. Шариатское правосудие: теоретические основы и практика // Отечественные записки. № 8. 2013. С. 35–37.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2020 год 30 стр.
Романо-германская правовая семья
Курсовая работа Право
2023 год 28 стр.
Правовая семья

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское