ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
1.1 Запасы и их классификация
1.2 Характеристика ООО ««-»
1.3 Контроль состояния запасов
1.4 Система управления и структуризация запасов
ГЛАВА II. ХYZ-ABC-АНАЛИЗ КАК ОСНОВА
СТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАПАСОВ
2.1 Метод проведения АВС - анализа на примере ООО «-»
2.2. Метод проведения ХYZ- анализа на примере ООО «-»
2.3 Практическое применение ХYZ-ABC -анализа
на примере ООО «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цель работы: изложить и систематизировать теоретические аспекты управления запасами, а также подробно рассмотреть методы управления запасами ХYZ -ABC-анализ.
Задачи:
- изучить методику проведения АBC-анализа;
- изучить методику проведения XYZ-анализа;
- изучить взаимодействие ABC и XYZ -анализа;
- определить управленческие решения, применимые по ассортименту продукции на основе данных, полученных при проведении ХYZ-ABC -анализа
Объект исследования: процесс управления запасами на предприятии.
В работе используются следующие методы исследования:
- Анализ научной и методической литературы;
- Синтез и анализ
- ABC -анализ
- ХYZ-анализ
- перекрестный ХYZ-ABC -анализа
Предмет исследования: совершенствование процесса управления запасами с помощью метода перекрестного ХYZ-ABC -анализа.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
1.1 Запасы и их классификация
Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.
Для бесперебойного производства, в организации планируют и создают запас продукции. Если бы производственный процесс функционировал бы как единый конвейер, то потребности в запасах сводились к нулю. В реальной жизни этого не происходит.
Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами.
Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов, можно разбить на несколько групп:
- отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов;
- расходы на содержание специально оборудованных помещений (складов);
- оплата труда специального персонала;
- дополнительные налоги;
- постоянный риск порчи, не реализации просроченного товара, хищения.
В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к расходам, которые можно определить в следующей форме потерь:
- потери от простоя производства,
- потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса,
- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
- потеря потенциальных покупателей и др.
Кроме финансовых расходов, связанных с формированием запасов, предприниматель должен руководствоваться конъюнктурой рынка, т. е. на рынке действуют побудительные мотивы.
Перечислим основные мотивы, которыми руководствуется предприниматель, создавая материальные запасы:
- возможность колебания спроса;
- сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;
- скидки за покупку крупной партии товаров;
- спекуляции на росте цен;
- снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;
- снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;
- возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
- возможность немедленного обслуживания покупателей;
- сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
- упрощение процесса управления производством.
По перечисленным выше причинам предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, отдают предпочтение созданию запасов, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.
По тем же самым причинам вместо запасов можно создавать логистические технологии быстрого ответа, позволяющие достигать те же производственные или торговые результаты. Например, если срок оформления или доставки заказа для торговой точки сократить с трех дней до трех часов, то на случай непредвиденно большого покупательского спроса потребуется гораздо меньший страховой запас.[1]
По назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.