Введение
1 Теоретические основы методов планирования таможенной логистики
1.1 Понятие таможенной логистики и ее роль в таможенной деятельности
1.2 Планирование в таможенной системе как одна из основ управления
2 Практические аспекты планирования таможенной логистики
2.1 Сущность методики планирования таможенной логистики
2.2 Характеристика эффективности методов планирования таможенной логистики
Заключение
Список использованных источников
Особую актуальность на современном этапе развития мировой экономики приобрело использование логистического подхода при управлении экспортно-импортными товарными потоками. Это обусловлено интенсификацией и расширением внешнеэкономических связей государств с динамичным расширением горизонтальных связей между субъектами хозяйствования стран партнеров.
В условиях интеграции мировой экономики и глобализации бизнеса предъявляются новые требования к таможенному делу. Таможенная служба должна способствовать развитию внешнеэкономической деятельности. В современных условиях развития мировой экономики цель, стоящая перед таможенными службами всего мира, заключается в упрощении таможенного администрирования при безусловном обеспечении соблюдения таможенного законодательства. Активная глобализация мировой торговли создает предпосылки формированию оптимально организованной системы взаимодействия всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
В условиях становления и развития логистической системы в России можно отметить отсутствие использования логистического подхода при осуществлении внешнеторговых операций, поскольку реализуются лишь отдельные логистические функции для снижения затрат в процессе перемещения товаров через таможенную границу. Таможенные органы РФ до последнего времени в основном были ориентированы на решение фискальных и правоохранительных задач. В то же время естественная эволюция развития таможенного дела, предопределенная влиянием таможенного регулирования на процессы международной интеграции национальной экономики в международное экономическое пространство, требует совершенствования технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Сущность логистического подхода к управлению внешнеторговыми потоковыми процессами заключается в создании системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, обеспечивающей минимизацию временных и финансовых затрат на прохождение товарными потоками таможенных границ сопредельных государств и позволяющей согласовать интересы всех субъектов внешнеэкономической деятельности.
Целью курсовой работы является изучение методов планирования таможенной логистики.
Для достижения цели поставлены задачи:
- Рассмотреть понятие таможенной логистики и ее роль в таможенной деятельности
- Проанализировать особенности планирования в таможенной системе как одна из основ управления.
- Определить сущность методики планирования таможенной логистики.
- Охарактеризовать эффективность методов планирования таможенной логистики.
Объект исследования – таможенные органы РФ.
Предмет исследования – методы планирования таможенной логистики.
При написании работы использовались следующие методы исследования: сравнение, анализ и синтез, статистические.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
1 Теоретические основы методов планирования таможенной логистики
1.1 Понятие таможенной логистики и ее роль в таможенной деятельности
Таможенная логистика – нов ейшее при кладное на правление логистики, кот орое со единяет две раз личные, но взаимосвязанные сфер ы де ятельности – логистическую и таможенную. Логистическая де ятельность определяет при нципы инт егрированного управления вне шнеторговым про цессом в миро вой торг овле, а таможенная де ятельность ста вит пер ед со бой цель об еспечения эконом ической без опасности госуд арства в усл овиях глобализации миро вого хозяйств а. Таможенная логистика сво им об ъектно-пре дметным по лем им еет вне шнеторговые (товар ные, инф ормационные, финансов ые, сервиса) по токи во врем я пер емещения грузов через таможенную границу и во влечение их в эконом ический об орот [16, с.6].
Экспортно-им портные товар ные по токи – упорядоченное множество товар но-материальных или не материальных цен ностей, структур но взаимосвязанных между со бой и во спринимаемых как един ое целое, кот орые в про цессе сво его движения от по ставщика до по требителя хотя бы один раз пер есекают таможенную границу и в от ношении кот орых, в этой связи, осуществляются спец иальные (таможенные) операции.
При осуществлен ии вне шнеторговых операций логистические финансов ые по токи по дразделяются на две со ставляющие. К пер вому от носятся плат ежи, уплачиваемые по ставщику за товар . Особенностью дан ного по тока является его регулирование за конодательством бол ьшинства госуд арств и между народными со глашениями. Сюда же след ует от нести по ток стра ховых от числений, а при на ступлении стра хового слу чая – и стра ховых вы плат, а так же плат ежи за по ставку и складскую об работку товар ов. Второй со ставной час тью логистического финансов ого по тока в сфер е вне шней торг овли являются таможенные плат ежи, с по мощью кот орых госуд арство регулирует об ъемы, ассортиментный со став и на правления пер емещения экспортно-им портных товар ных по токов.
Что касается инф ормационных по токов, то след ует от метить, что в таможенной логистике физическое пер емещение через таможенную границу со пряжено с вы полнением таможенных про цедур с ис пользованием спец иальных инф ормационных тех нологий. Расходы, связанные с инф ормационным со провождением, со ставляют 3,5–7 % об щей сто имости сделки. Временные из держки при этом со измеримы, а в бол ьшинстве слу чаев многократно пре вышают врем я, за трачиваемое на пер есечение границы.