Введение
глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и понятие транспортной логистики
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета
1.3 Современные методы, используемые в транспортной логистике
глава 2. анализ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ООО «КОНСТАНТА-ТРЕЙД»
2.1 Краткая характеристика ООО «Константа-Трейд»
2.2 Анализ экономических показателей предприятия
2.3 Характеристика транспортной логистической системы предприятия
глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию транспортной логистики В ООО «КОНСТАНТА-ТРЕЙД»
3.1 Выявление основных направлений совершенствования транспортной логистики на предприятии
3.2 Проектирование мероприятий по снижению издержек в процессе транспортировки товаров в ООО «Константа-Трейд»
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
заключение
список литературы
На сегодняшний день в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики большое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено тем, что развиваются торговые отношения со всеми ведущими странами мира, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в этих странах, но и между ними. Для России это также имеет немаловажное значение, так как необходимо совершенствовать транспортную систему, которая бы отвечала современным требованиям.
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечногоп, включая промежуточные этапы.
Объект исследования – транспортная логистика ООО «Константа-Трейд».
Предметом исследования – совершенствование транспортной логистики.
Цель работы – разработка предложений по совершенствованию транспортной логистики ООО «Константа-Трейд» на основе ее анализа.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты транспортной логистики;
- провести анализ производственно-экономической деятельности и транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»;
- разработать предложения по совершенствованию транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»;
- оценить экономическую эффективность разработанных предложений.
Степень разработанности. Концепция логистики широко используется в отечественной и зарубежной хозяйственной практике и исследована в работах авторов: Д. Дж. Бауэрсокса, У. Э. Деминга, Дж. Джонсона, Д. Клосса, М. Кристофера, А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Г. А. Васильева, А. М. Гаджинского, Е. А. Голикова, В. А. Гудкова, М. Е. Залмановой, Е. К. Ивакина, В. А. Корчагина, Д. Д. Костоглодова, В. С. Лукинского, Л. Б. Миротина, А. Г. Некрасова, Ю. М. Неруш, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, А. А. Смехова, В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова, Р. В. Шеховцова, Ы. Э. Ташбаева, С. А. Уварова, А. А. Чеботаева, М. А. Чернышёва, А. В. Шабанова, С. А. Ширяева и др.
Методы исследования: анализ и синтез трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления транспортом, экономический анализ, статистический и др.
глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и понятие транспортной логистики
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [4, c.98]. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель − конечный покупатель.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [23, c.156].
Транспортная логистика − перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [2, c.67].
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Трансɪɪорт общего пользования − отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Транспорт не общего пользования − внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки. То есть необходимо исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее [20, c.173].
Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями [17, c.209]. Технологию процесса перевозки груза характеризуют такие признаки, как расчленение процесса перевозки; координация и поэтапность; однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.
Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке.