Введение
- Общая характеристика организации дорожного движения
- Основные требования к организации движения и управлению им
- Системы управления движением
- Основные методы организации движения
- Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
2.1 Обеспечение безопасности движения пешеходов
2.2 Управление скоростями движения
- Технические средства организации дорожного движения
3.1 Назначение и классификация дорожных знаков
3.2 Установка и зоны действия знаков
3.3 Дорожные знаки, применяемые на исследуемых участках
3.4 Дорожные светофоры
3.5 Типы светофоров
3.6 Критерии ввода светофорной сигнализации
3.7 Виды дорожной разметки и ее назначение
Заключение
Список использованных источников
Цель работы – определить условия совершенствования организации дорожного движения.
Задачи работы:
- Охарактеризовать основные требования к организации движения и управлению им.
- Определить мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.
Обеспечение безопасности движения пешеходов
- Выявить технические средства организации дорожного движения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные требования к организации движения и управлению им
Автомобильная дорога должна удовлетворять требованиям удобства и безопасности движения в различные сезоны года, при любых атмосферных условиях и составах транспортных потоков в пределах, предусмотренных ее технической категорией интенсивности движения.
Обеспечение быстрых, безопасных, экономичных и удобных перевозок достигается не только правильным проектированием и содержанием дорог, но и одновременным проведением ряда мероприятий по организации движения потоков. движение безопасность дорожный транспортный
Организации и упорядочению движением способствуют:
выбор и назначение геометрических параметров и транспортно-эксплуата-ционных характеристик дорог, обеспечивающих удобство и безопасность движения отдельных автомобилей и транспортных потоков в различных погодно-климатических условиях;
наличие дорожной сигнализации (горизонтальной и вертикальной) с использованием современных достижений в этой области - термопластических красок для разметки, дорожных знаков с применением высокоэффективных световозвращающих материалов или светящихся знаков со сменной информацией и т. п.;
систематический контроль за состоянием покрытий - измерение ровности, шероховатости покрытия и несущей способности дорожной одежды, своевременное принятие мер для приведения их в соответствие с требованиями движения, эффективная защита дорог от снежных заносов и гололеда;
освещение пересечений и некоторых участков автомобильных магистралей с большой интенсивностью движения в темное время суток;
строительство зданий и сооружений, включающих АЗС, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги, площадки отдыха, стоянки для автомобилей, пункты контрольных органов и медицинской помощи;
организация быстрой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также технической помощи неисправным автомобилям;
создание системы контроля за движением;
введение на пересечениях с интенсивным движением светофорного регулирования и подключение их к системе управления движением;
создание автоматизированных систем управления движением.
Чем выше интенсивность автомобильного движения, тем большее значение приобретают вопросы его организации и управления.
Управление движением осуществляется на разных уровнях:
управление развитием и функционированием автомобильно-дорожной системы в целях обеспечения потребности общества и государства в автомобильных перевозках грузов и пассажиров с высокой экономичностью, удобством и безопасностью. Оно проводится государственными плановыми органами и включает в себя большое число планово-экономических, организационных, инженерно-технических, законодательных и других мероприятий;
управление функционированием автомобильной дороги - назначение в процессе проектирования технических параметров, транспортно-эксплуатацион-ных характеристик, инженерного оборудования и обустройства, а также системы мероприятий по содержанию дороги, организации и управлению движением и поддержание их в расчетном состоянии в процессе изменяющихся условий эксплуатации;
управление движением - комплекс воздействий на водителей, транспортные потоки и режимы движения, основанных на анализе информации об условиях, обеспечивающих дисциплину движения, высокую пропускную способность, экономическую эффективность перевозок, удобство и безопасность.
Управляющие воздействия на дорожное движение бывают долгосрочными (стратегическими) и текущими (тактическими или оперативными).
Основу управления функционированием автомобильного транспорта составляют мероприятия долгосрочного характера. Из них наибольшее значение имеют анализ состояния и прогноз развития грузовых и пассажирских перевозок, уровня автомобилизации, перспектив развития сети дорог. Диспропорции между численностью автомобильного парка и протяженностью автомобильных магистралей и дорог с твердым покрытием, начертанием дорожной сети и направлением перевозок приводят к перегрузке дорог, их быстрому разрушению, снижению скоростей и повышению аварийности.
Долгосрочный характер имеют разработка общих схем организации движения и его распределение по дорожной сети, организация перевозок массовых грузов и пассажиров в отдельные периоды года, запрещение или ограничение движения по отдельным маршрутам, разработка методов и технических средств организации и управления движением и их внедрение.
Значительную роль имеет повседневное управление движением путем мероприятий тактического характера, к которым можно отнести:
разработку и реализацию гибких схем организации движения на основе изучения закономерностей движения в процессе эксплуатации дороги или сети дорог в различные периоды и при разных уровнях загрузки;
размещение дорожных знаков, указателей и другой информации, а также устройство разметки проезжей части в соответствии с общей схемой организации движения;
организацию и регулирование движения на наиболее опасных участках (пересечения, населенные пункты, кривые малых радиусов, участки ремонтных работ и т. д.);
информацию водителей об оптимальных режимах движения через управляемые знаки, светофоры, табло, по радио и другими способами.
На уровне оперативного (текущего) управления движением осуществляются также:
постоянный контроль за состоянием дороги и метеорологическими условиями, за режимами движения транспортных потоков и складывающейся на дороге обстановкой;