Курсовая работа|Автотранспорт

Организация дорожного движения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение                                                                                                                          

  1. Общая характеристика организации дорожного движения             
    • Основные требования к организации движения и управлению им 
    • Системы управления движением
    • Основные методы организации движения 
  1. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения 

2.1 Обеспечение безопасности движения пешеходов                                              

2.2 Управление скоростями движения                                                                       

  1. Технические средства организации дорожного движения 

3.1 Назначение и классификация дорожных знаков                                                

3.2 Установка и зоны действия знаков                                                                       

3.3 Дорожные знаки, применяемые на исследуемых участках                               

3.4 Дорожные светофоры                                                                                             

3.5 Типы светофоров                                                                                                     

3.6 Критерии ввода светофорной сигнализации                                                       

3.7 Виды дорожной разметки и ее назначение                                                          

Заключение                                                                                                                     

Список использованных источников                                                                          

Цель работы – определить условия совершенствования организации дорожного движения.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать основные требования к организации движения и управлению им.
  2. Определить мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.

Обеспечение безопасности движения пешеходов

  1. Выявить технические средства организации дорожного движения.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 1.1 Основные требования к организации движения и управлению им

Автомобильная дорога должна удовлетворять требованиям удобства и безопасности движения в различные сезоны года, при любых атмосферных условиях и составах транспортных потоков в пределах, предусмотренных ее технической категорией интенсивности движения.

Обеспечение быстрых, безопасных, экономичных и удобных перевозок достигается не только правильным проектированием и содержанием дорог, но и одновременным проведением ряда мероприятий по организации движения потоков. движение безопасность дорожный транспортный

Организации и упорядочению движением способствуют:

выбор и назначение геометрических параметров и транспортно-эксплуата-ционных характеристик дорог, обеспечивающих удобство и безопасность движения отдельных автомобилей и транспортных потоков в различных погодно-климатических условиях;

наличие дорожной сигнализации (горизонтальной и вертикальной) с использованием современных достижений в этой области - термопластических красок для разметки, дорожных знаков с применением высокоэффективных световозвращающих материалов или светящихся знаков со сменной информацией и т. п.;

систематический контроль за состоянием покрытий - измерение ровности, шероховатости покрытия и несущей способности дорожной одежды, своевременное принятие мер для приведения их в соответствие с требованиями движения, эффективная защита дорог от снежных заносов и гололеда;

освещение пересечений и некоторых участков автомобильных магистралей с большой интенсивностью движения в темное время суток;

строительство зданий и сооружений, включающих АЗС, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги, площадки отдыха, стоянки для автомобилей, пункты контрольных органов и медицинской помощи;

организация быстрой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также технической помощи неисправным автомобилям;

создание системы контроля за движением;

введение на пересечениях с интенсивным движением светофорного регулирования и подключение их к системе управления движением;

создание автоматизированных систем управления движением.

Чем выше интенсивность автомобильного движения, тем большее значение приобретают вопросы его организации и управления.

Управление движением осуществляется на разных уровнях:

управление развитием и функционированием автомобильно-дорожной системы в целях обеспечения потребности общества и государства в автомобильных перевозках грузов и пассажиров с высокой экономичностью, удобством и безопасностью. Оно проводится государственными плановыми органами и включает в себя большое число планово-экономических, организационных, инженерно-технических, законодательных и других мероприятий;

управление функционированием автомобильной дороги - назначение в процессе проектирования технических параметров, транспортно-эксплуатацион-ных характеристик, инженерного оборудования и обустройства, а также системы мероприятий по содержанию дороги, организации и управлению движением и поддержание их в расчетном состоянии в процессе изменяющихся условий эксплуатации;

управление движением - комплекс воздействий на водителей, транспортные потоки и режимы движения, основанных на анализе информации об условиях, обеспечивающих дисциплину движения, высокую пропускную способность, экономическую эффективность перевозок, удобство и безопасность.

Управляющие воздействия на дорожное движение бывают долгосрочными (стратегическими) и текущими (тактическими или оперативными).

Основу управления функционированием автомобильного транспорта составляют мероприятия долгосрочного характера. Из них наибольшее значение имеют анализ состояния и прогноз развития грузовых и пассажирских перевозок, уровня автомобилизации, перспектив развития сети дорог. Диспропорции между численностью автомобильного парка и протяженностью автомобильных магистралей и дорог с твердым покрытием, начертанием дорожной сети и направлением перевозок приводят к перегрузке дорог, их быстрому разрушению, снижению скоростей и повышению аварийности.

Долгосрочный характер имеют разработка общих схем организации движения и его распределение по дорожной сети, организация перевозок массовых грузов и пассажиров в отдельные периоды года, запрещение или ограничение движения по отдельным маршрутам, разработка методов и технических средств организации и управления движением и их внедрение.

Значительную роль имеет повседневное управление движением путем мероприятий тактического характера, к которым можно отнести:

разработку и реализацию гибких схем организации движения на основе изучения закономерностей движения в процессе эксплуатации дороги или сети дорог в различные периоды и при разных уровнях загрузки;

размещение дорожных знаков, указателей и другой информации, а также устройство разметки проезжей части в соответствии с общей схемой организации движения;

организацию и регулирование движения на наиболее опасных участках (пересечения, населенные пункты, кривые малых радиусов, участки ремонтных работ и т. д.);

информацию водителей об оптимальных режимах движения через управляемые знаки, светофоры, табло, по радио и другими способами.

На уровне оперативного (текущего) управления движением осуществляются также:

постоянный контроль за состоянием дороги и метеорологическими условиями, за режимами движения транспортных потоков и складывающейся на дороге обстановкой;

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Учеб. пособие. ЛФЭИ, Л., 2019г. -360с.
  2. А.П. Игнатов, С.Н. Косарев. В помощь автолюбителю. М., Мир, 2013г. – 285с.
  3. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2010г. – 255с.
  4. Самойлов Д.С., Юдин В.А., Рушевский П.В. Организация и безопасность городского движения. – М: Высшая школа, 2011 – 256с
  5. Коноплянка В.И. Организация и безопасности дорожного движения. – М.: Транспорт, 2011. – 182с.
  6. Меркулов Е.А. Городские дороги. – М.: Высшая школа, 2013. – 456 с.
  7. Романов А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. – М.: Транспорт, 2014.
  8. Лобанов Е.М. транспортная планировка городов. – М.: Транспорт, 2010. – 240с.
  9. Методика оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог/Под. ред В.Ф.Бабкова. – М.: Высшая школа, 2011. – 247 с.
  10. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Е. Организация дорожного движения. М.; Транспорт, 2011. – 247с.
  11. Автомобильные перевозки и Организация дорожного движения: Справочник / В.У. Рэнкин, П.Клафи, С.Халберт и др. – М.: Транспорт, 2011. – 592с.
  12. Афанасьев Л.Л, Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 2013. – 212с.
  13. Волошин Г.Я., Романов А.Г., Мартынов В.П. Анализ дорожно-транспортных происшествий – М.: Транспорт, 2017. – 239с.
  14. Гуревич Л.В., Рушевский П.В. Управление движением на улицах и дорогах. – М.: Транспорт, 2011. – 201с.
  15. Рушевский П.В. Организация и регулирование уличного движения с применением автоматических средств управления. – М.: Высшая школа, 2014.-296.
  16. Васильев А.П., Фримштейн М.И. Управление движением на автомобильных дорогах. – М.: Транспорт, 2019. – 296 с.
  17. Печерский М.П., Харович Б.Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. – М.: Транспорт, 2019. – 176с.
  18. Капитанов В.Т., Хилажев Е.Б. Управление транспортными потоками в городах. – М.: Транспорт, 2015. – 94с.
  19. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2017. – 128с.
  20. Ставничий Ю.А. Дорожно-транспортная сеть и безопасность движения пешеходов. – м.: Транспорт, 2013. – 72с.
  21. Голованенко С.А. «Экономика автомобильного транспорта» М, Высшая школа,
  22. Борисова В.М. и другие, «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», высшая школа;
  23. Карташов, «Технологическое проектирование автотранспортных средств», М. Транспорт, 2017;
  24. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Под ред. И.А.Венгерова – М.:2014, С.44
  25. Чумаченко Ю.Т. «Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте» Учебник; Феникс, Ростов-на –Дону 2012 г.
  26. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 2018. - 192 с.
  27. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 2011. - 223 с.
  28. Mock CM, Arreola-Risa C, Quansah R. Strengthening care for injured persons in less developed countries: A case study of Ghana and Mexico. Injury Control and Safety Promotion, 2013, С.45–51.
  29. Волков С. А. Человек в многоуровневой системе проблемы безопасности дорожного движения // Сборник докладов Международной конф. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах»/ ГУ ГИБДД МВД РФ, С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. – СПб., 2012.– С.41– 43.
  30. Гигиена труда водителей городского пассажирского транспорта. Под редакцией профессора В. М. Ретнева В. М. 2019.
  31. Доброборский Б. С. Способ объективной количественной оценки региональной экологической обстановки. Региональная экология. № 1 – 2. 2015. – С. 28 – 34.
  32. Доброборский Б.С., Кадыскина Е.Н. К вопросу измерения биологических затрат человека при эргономической оценке промышленного оборудования и промышленных товаров народного потребления. Тезисы докладов научной конференции «Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения Северо-Западного и других регионов Российской федерации». С-Пб., 2017. – С. 53 – 54.
  33. Доброборский Б. С., Кадыскина Е. Н. Эргономическая оценка транспортных средств по показателю «Эргоемкость». Материалы третьей международной конференции «Организация и безопасность движения в крупных городах». С-Пб, 2018. – С. 61 – 63.
  34. Практическая психология для менеджеров. (Часть 4. Психология здоровья.) / Тутушкина М. К., Волков С. А., Гулина М. А. – М.: информ.-изд. дом «Филинъ», 2016. – 368 с. – Доп. тираж в 2017 г.
  35. Практическая психология для экономистов и менеджеров. (Часть IV. Психология здоровья и работоспособность) / Тутушкина М. К., Волков С. А., Гулина М. А. Изд. «Дидактика плюс» СПб., 2012, 368 с.
  36. Сорокин Г. А. Оценка функциональных состояний человека при определении оптимального темпа двигательной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Л. 2014
  37. Эргономика. Под ред. А.А. Крылова и Г.В. Суходольского. Л.:ЛГУ, 2018г. 265с.
  38. Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к человеку. Пер. с польск. М., Мир, 2011г. 294с.
  39. Амбарцумян В.В., Носов В.Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2019
  40. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2011
  41. Шестопалов С. К., «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учебник для сред. проф. образования». – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 544 с.
  42. Яблоков А. С., «Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109», 2-е изд., стер. – М.: Издательство «АльфаКнига», 2012. – 265с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Автотранспорт
2013 год 44 стр.
Курсовая Организация внутрироссийских перевозок автотранспортом
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское