Курсовая работа|Теория коммуникаций

Проблемы коммуникативного процесса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Особенности коммуникативных процессов под воздействием

IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса

1.1. Информационная экономика как результат IV-й промышленной революции.5

1.2. Коммуникативные процессы в условиях информационной экономики и отношение к ним

1.3. Информатизация, как механизм трансформации коммуникативного процесса

1.4. Последствия трансформации коммуникативных процессов в результате

IV-й промышленной революции

Глава 2. Влияние IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса

на коммуникативный процесс в образовательной среде

2.1. Составляющие коммуникативного процесса, сформированные под влиянием IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса в сфере образования

2.2. Специфические особенности и формы коммуникативного процесса

при организации дистанционной образовательной среды

2.3. Дистанционна образовательная среда как новый тип коммуникативного процесса

2.4. Проблемы коммуникативного процесса в образовательной среде

Заключение

Список использованных источников и литературы

Цель работы – провести анализ трансформаций теории коммуникации под воздействием IV промышленной революции и пандемии коронавируса.

Как известно, теории коммуникации характеризуют коммуникативный процесс, как: а) обработку и передачу информации; б) формирование отношений между людьми; в) коммуникацию как взаимодействие через систему знаков; г) практическое искусство дискурса; д) производство и воспроизведение общественного порядка; е) способ взаимодействия и воздействия при помощи психологических знаний на поведение человека, групп людей; общества в целом.

IV-й промышленная революция, как феномен современного социума, неразрывно свзяана со всеми сторонами общественной жизни и происходящими в них эволюционными изменениями, в том числе и в теории коммуникации.

Исходя из этого и понимая очевидность, что в формате одной курсовой работы затруднительно дать характеристики коммуникативного процесса во всех указанных направлениях, объектом исследования выбрано влияние IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса на коммуникативный процесс в образовательной среде. Данный объект исследования выбран еще и потому, что коммуникативный процесс под воздействием IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса в свере образования имеет наиболее, на наш вгзгляд, осязаемые очертания.

Предмет исследования – трансформации коммуникативного процесса под воздействием IV промышленной революции и пандемии коронавируса.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать информационную экономику как результат IV-й промышленной революции.
  2. Описать коммуникативные процессы в условиях информационной экономики и отношение к ним.
  3. Дать характеристику информатизации, как механизма трансформации коммуникативного процесса.
  4. Выявить последствия трансформации коммуникативных процессов в результате IV-й промышленной революции.
  5. Определить составляющие коммуникативного процесса, сформированные под влиянием IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса в сфере образования.
  6. Дать характеристику специфическим особенностям и формам коммуникативного процесса при организации дистанционной образовательной среды.
  7. Охарактеризовать дистанционную образовательную среду, как новый тип коммуникативного процесса.
  8. Выявить проблемы коммуникативного процесса в образовательной среде.

Методы исследования – теоретический анализ, метод моделирования, системный подход, сравнение, социологический метод.

 

Глава 1. Особенности коммуникативных процессов под воздействием

IV-й промышленной революции и пандемии коронавируса

   1.1. Информационная экономика как результат IV-й промышленной революции

Чтобы понять смысл какого-либо понятия или явления, нужно иметь что-то подобное, чтобы обнаружить отличия, выявить особенность искомого понятия. Относительно IV-й промышленной революции, такими схожими по значению определениями выступают цифровизация экономических отношений, цифровая трансформация, экономика 4.0, индустрия 5.0[1] и др. На данный момент не существует единой концепции, которая могла бы охарактеризовать IV-й промышленную революцию должным образом. Многие ученые обращаются к этому вопросу, и каждый внес значительный вклад в раскрытие сущности данного феномена, соотнося данное понятие с информационной экономикой.

Так, например, М.А. Никитенкова[2] считает, что информационная экономика - это ступень в развитии производительных сил, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационных и коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Существуют еще десятки разнородных определений информационной экономики. Анализ литературы показывает, что информационная экономика – это термин, который обозначает два понятия. С одной стороны, информационная экономика представляет собой современную стадию развития общества, для которой характерно преобладание информационных продуктов и творческого труда. С другой, информационная экономика является экономической теорией информационного общества.

Как указывает А.Г. Чернышов[3], информационная экономика требует качественно новой структуры производства, адекватной потребностям инновационного развития.

В данной связи исследователи выделяют такие стадии развития информационной экономики: 1-я, когда информационные технологии постепенно проникают в производственные процессы; 2-я, когда осуществляется массовое внедрение информационных технологий и распространение систем стандартизации; на 3-й стадии повышается производительность в областях производства информационных продуктов и информации по отношению к другим отраслям; 4-й стадии свойственен постепенный переход к преимущественному производству информации и знаний.

К предмету исследования экономики информационного характера относятся: экономические отношения, складывающиеся при производственных процессах, процессах обмена, распределения и потребления информации научно-технической направленности; экономические сферы производств и применения информации научно-технической направленности, в независимости от принадлежности данных процессов к тому или иному сектору экономики.

В последнее десятилетие все чаще информационную экономику называют цифровой экономикой, т.е. в различных источниках данные понятия представлены, как синонимы.

В общей сложности существует не менее двух-трех десятков трактовок цифровой экономики[4]. Проанализировав имеющиеся дефиниции термина «цифровая экономика», можно сделать вывод, что данный термин чрезмерно упрощен и не в полной мере описывает особенности экономической структуры и специфику экономических отношений

[1] Модернизация производства в стиле Индустрия 5.0 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.plm.pw/2015/12/Industry-5-0.html

[2] Никитенкова, М.А. Информационная структура США: государство и рынок / РАН. Ин-т США и Канады / М.А. Никитенкова. - М.: Academia, 2009. - 304 с.

[3] Чернышов, А.Г. Стратегия и философия цифровизации / А.Г. Чернышов // Власть, 2018. - Т. 26. - № 5. - С. 13-20.

[4] Купчишина, Е.В. Эволюция концепций цифровой экономики как феномена неоэкономики / Е.В. Купчишина // Государственное управление. Электронный вестник , 2018. - № 68. - С. 426-444; Бухт, Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики / Р. Бухт, Р. Хикс // Вестник международных организаций, 2018. - Т. 13. - № 2. - С. 143-172; Головенчик, Г. Теоретические подходы к определению понятия «цифровая экономика» / Г. Головенчик // Наука и инновации, 2019. - № 2. - С. 40-45.

  1. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный%20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf
  2. Стратегия дистанционного образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://swsu.ru/sbornik-statey/strategy-of-distance-education.php
  3. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дисс. ... канд. социол. наук. Тюмень, 2014. 203 с.
  4. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дисс. ... канд. социол. наук. Тюмень. 2014. 203 с.
  5. Александрова Н.А. Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Саратов. 2008. 183 с.
  6. Бухт, Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики / Р. Бухт, Р. Хикс // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 2. С. 143-172.
  7. Васин, С.М. Трансформация социально-экономической системы региона: Дисс. ...докт. экон. наук / С.М. Васин. СПб. 2007. 468 с.
  8. Вольчик, В.В. Институциональная трансформация экономики: теоретические и методологические аспекты: Дисс. ... докт. экон. наук / В.В. Вольчик. - Ростов-на-Дону. 2005. 361 с.
  9. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда школы [Электронный ресурс] Режим доступа: hhtp://spbappo.ru.
  10. Галченкова И.С. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании: Дисс. ... канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 196 c.
  11. Гимранов Р.Д. Актуальные проблемы цифровой трансформации промышленного предприятия / Р.Д. Гимранов //Материалы научного семинара по исследованиям цифровой экономики ЭФ МГУ им. М.В.Ломоносова 06.02.2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=53197&p=attachment
  12. Головенчик, Г. Теоретические подходы к определению понятия «цифровая экономика» / Г. Головенчик // Наука и инновации. 2019. № 2. С. 40-45.
  13. Григорьев Ю.В. Моделирование процесса дистанционного группового обучения студентов ВУЗа: Автореф. дисс. ... ...канд. пед. наук. Чебоксары. 2012. 21 с.
  14. Давыдов С.Г. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование.2015. № 41. С. 120-141.
  15. Жданова Е.Г. Педагогические условия формирования умений самостоятельной деятельности студентов образовательных учреждений СПО средствами дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Воронеж. 2007. 199 с.
  16. Кармановский А.В. Формирование готовности студентов к непрерывному профессиональному образованию в условиях дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Сочи. 2011. 188 с.
  17. Карпунина, Е.К. Специфика протекания трансформационных процессов в экономической системе России / Е.К. Карпунина // Вопросы экономики и права. 2011. № 8. С. 20-23.
  18. Кастельс, М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 458 с.
  19. Купчишина, Е.В. Эволюция концепций цифровой экономики как феномена неоэкономики / Е.В. Купчишина // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 426-444.
  20. Макарьин, И.В. Синергетическая структура применения автоматизированных геоинформационных управляющих систем / И.В. Макарьин // Успехи современной науки. 2017. Т. 6. № 3. С. 58-67.
  21. Макарьин, И.В. Эффективное управление сложными отраслевыми и территориальными комплексами на основе формирования интегрированных автоматизированных геоинформационных управляющих систем / И.В. Макарьин // Сборник: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления Материалы ХI международной научно-практической конференции. 2017. С. 224-235.
  22. Модернизация производства в стиле Индустрия 5.0 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.plm.pw/2015/12/Industry-5-0.html
  23. Никитенкова, М.А. Информационная структура США: государство и рынок / РАН. Ин-т США и Канады / М.А. Никитенкова. М.: Academiaю 2009. 304 с.
  24. Николаев, В.Н., Новиков, Ю.В., Макарьин, И.В. Классификация систем автоматизации в составе социально-экономических предприятий и учреждений / В.Н. Николаев,  Ю.В. Новиков, И.В. Макарьин  // Инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. 2016. № 8. С. 97-103.
  25. Осипов, Ю.М. Восхождение. Четверть века в походе за истиной. 25 лет Центру общественных наук при МГУ. 1990-2015 / Ю.М. Осипов. М.: ТЕИС. 2015. 236 с.
  26. Попова, С.В. Экономический рост и его основные направления в аграрном секторе современной России: Дисс. ... канд. экон. наук / С.В. Попова. Воронеж. 2006. 228 с.
  27. Починалина Л.Н. Педагогическое обеспечение самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. М. 2007. 163 с.
  28. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт». 2019. 368 с.
  29. Резниченко, С.М. Приоритеты устойчивого развития аграрного сектора экономики: теория и практика: Автореф. дисс. ...докт. экон. наук / С.М. Резниченко. Краснодар. 2013. 49 с.
  30. Сикоева М.Т. Развитие дистанционного обучения в гуманитарной образовательной системе современного регионального вуза: Дисс. ... канд. пед. наук. Владикавказ. 2004. 164 c.
  31. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения студента в наукоемкой образовательной среде: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Тамбов. 2015. 26 с.
  32. Сорочан, О.П. Социально-экономическая трансформация в постсоциалистических странах: общие черты и национальные особенности: Автореф. дисс. ... докт. экон. наук / О.П. Сорочан. М. 2003. 50 с.
  33. Стариков С.А. Обучение педагогическим дисциплинам студентов вуза на основе дистанционных технологий: Дисс. ...канд. пед. наук. Екатеринбург. 2007. 212 с.
  34. Стариков С.А. Обучение педагогическим дисциплинам студентов вуза на основе дистанционных технологий: Дисс. ...канд. пед. наук. Екатеринбург. 2007. 212 с.
  35. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Дисс. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ. 194 с.
  36. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М. 2019. 27 с.
  37. Тимофеева Н.М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков / Н. М. Тимофеева // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). С. 26-27.
  38. Цифровая компетентность учащихся и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова.Москва: Фонд Развития Интернет. 2013. 144 с.
  39. Чернышов, А.Г. Стратегия и философия цифровизации / А.Г. Чернышов // Властью 2018. Т. 26. № 5. С. 13-20.
  40. Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М. 2006. 42 с.
  41. Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/adept/chto-takoe-cifrovaia-obrazovatelnaia-sreda-i-nujna-li-ona-rossii-5f786539952c3b370e7c82dd
  42. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности / А.В. Шариков // Журнал исследований социальной политики, 2016.Т. 14. № 1. С. 87-98.
  43. Шило, О.Ю. Политическое сознание как фактор социальных трансформаций: философский анализ: философский анализ: Дисс. ....канд. философ. наук / О.Ю. Шило. Пятигорск. 2007. 157 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2019 год 32 стр.
Трансформации коммуникативного процесса
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское