Введение
1 Теоретические аспекты туристского бизнеса
1.1 Сущность и специфика туристского бизнеса
1.2 Маркетинг в сфере туристского бизнеса
1.3 Деловой туризм
2 Разработка информационного тура для туристских агентств
2.1 Ключевые направления развития туризма в современных условиях
2.2 Проблемы развития туризма в условиях пандемии
2.3 Анализ развития делового туризма в Екатеринбурге
2.4 Информационный тур для туристских агентств
Заключение
Список использованных источников
Целью данной работы является анализ делового туризма и разработка информационного тура для туристских агентств.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и специфику туристского бизнеса;
- рассмотреть маркетинг в сфере туристского бизнеса;
- рассмотреть деловой туризм;
- провести анализ ключевых направлений развития туризма в современных условиях;
- провести анализ проблем развития туризма в условиях пандемии;
- провести анализ развития делового туризма в Екатеринбурге;
- разработать информационный тур для туристских агентств.
В работе использована отечественная и переводная учебная и периодическая литература, а также материалы статистических сборников и отчетов Центрального банка РФ.
Методами исследования были теоретические: анализ, синтез, классификация, обобщение и эмпирические: описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
1.1 СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
На концептуальном уровне основополагающие принципы маркетинга применимы ко всем рынкам, где есть конкуренты, потребители и где происходят перемены во внешней среде. О центральном положении потребителя и универсальности ключевых элементов в маркетинговом процессе можно говорить относительно любых сфер бизнеса.
Вместе с тем, очевидно, что различия в природе продуктов, обращающихся на рынках, в совокупности обуславливают особенное поведение потребителей и специфичные требования к организации и исполнению различных маркетинговых функций.
Существует множество различных трактовок понятия «туризм», что отражает многогранный характер объекта исследования, его разностороннее влияние на общественную жизнь.
С точки зрения потребителя, туризм – это путешествие, предпринятое с определенной целью (отдыха, лечения, участия в культурных, научных или деловых встречах). Схожее определение закреплено в законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»: «туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания». Очевидно, что данное толкование в первую очередь подчеркивает социальное значение и природу туризма.
Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (АИСТ) приняла за основу следующее определение: «туризм – совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного проживания и работы». Производители и потребители туристского продукта имеют свои экономические интересы, таким образом, в туризме возникают производственные и экономические отношения. Данный подход выводит туризм в самостоятельную область бизнеса и отражает сущность туристского рынка.
В практике туризм все чаще понимается как специфическая отрасль народного хозяйства, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия.
Такое определение достаточно полно характеризует экономическое содержание туризма:
- туристская услуга является товаром, поскольку обладает потребительской и меновой стоимостью;
- достижение удовлетворения потребности туриста возможно лишь на основе комплексного туристского обслуживания;
- туризм является особой сферой распределения и использования ограниченных туристских ресурсов.
Соответственно, туристский бизнес – это любой вид туристской деятельности, приносящий доход или иные выгоды в результате предоставления туристам различных услуг хозяйствующими субъектами.
В системе туризма выделяют четыре основных звена:
- формирование туристских потребностей;
- производство отдельных туристских услуг;
- формирование и реализация туристского продукта;
- потребление туристского продукта.
- Формирование туристских потребностей.
Потребности отражают интересы и нужды туристов, лежат в основе спроса на туристский продукт. Всемирная Туристская Организация (ВТО) выделяет следующие основные потребности туристов:
- рекреация, досуг, отдых;
- посещение знакомых и родственников;
- деловые и профессиональные цели;
- лечение;
- религия и паломничество.
В зависимости от главной цели путешествия различают отдельные виды туризма: рекреационный, деловой, оздоровительный, религиозный, развлекательный и т.д.