Введение.
- Теоретические аспекты управления коммуникациями.
1.1. Определение характеристик понятия «коммуникация».
1.2. Субъекты PR в коммуникативной деятельности
- Анализ коммуникационной инфраструктуры «-».
2.1. Система внутренних коммуникаций «-».
2.2. Система внешних коммуникаций «-».
- 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной деятельности учреждения в Интернет - пространстве.
3.1. Оценка показателей эффективности продвижения в социальных сетях.
3.2. Должностные инструкции специалиста по связям с общественностью.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения
Целью работы является выявление коммуникационной инфраструктуры и специфики PR-деятельности учреждения культуры, которое позволит понять особенности продвижения, способы и каналы выстраивания коммуникации с аудиторией, специфику реализации PR-мероприятий.
Задачи работы:
– изучение теоретических аспектов коммуникаций;
– исследование PR как коммуникативная деятельность;
– изучение системы внутренних и внешних коммуникаций, обеспечивающих эффективную коммуникационную инфраструктуру учреждения;
– оценка показателей эффективности продвижения в социальных сетях;
– разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной деятельности учреждения в Интернет – пространстве.
Объектом исследования является коммуникационная инфраструктура «-».
Предметом исследования – система внешних и внутренних коммуникаций, в том числе PR-деятельности «-».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
– философский метод - разработка логико-структурной картины предмета исследования;
– системный анализ объектов как взаимосвязанной совокупности элементов, которые вносят свой вклад и влияющих на итоговый результат функционирования и использования объекта;
– абстрактно-логический метод и его приемы: индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, сопоставление, прогнозирование и др.;
– эмпирические методы наблюдения, мониторинга, работы с документами (кабинетные исследования), беседы.
Теоретическую базу дипломной работы составили труды российских и зарубежных ученых таких как, Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. - «Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов», Исламова Н.В. – «Коммуникационный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений», А.Н. Толкачёв - «Организуя PR своего бизнеса», Котлер Ф.– «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств: учебник», Абанкина Т.В. - «PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации».
Эмпирическую базу исследования составили уставные документы учреждения, годовые и творческие отчёты, рекламные и PR-материалы Дворца культуры имени А.М. Добрынина, статистика социальных сетей учреждения, а также материалы исследований, самостоятельно проведенных автором работы (мониторинг, контент – анализ публикаций социальной сети ВКонтакте, анализ эффективности продвигающей коммуникации социальных сетей учреждения).
Практическая значимость работы заключается в анализе внутренних и внешних коммуникаций, применяемых на базе «-», а также PR-деятельности и оценке эффективности продвигающей коммуникации.
1. Теоретические аспекты управления коммуникациями
1.1. Определение ключевых характеристик понятия «коммуникация»
В самом общем виде под коммуникацией обычно подразумевается акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков) [14. С. 25].
В последнее десятилетие активизируется и терминологическое значение этого слова, когда коммуникация понимается как процесс информационного взаимодействия между людьми с помощью определенных знаков. В целом термин коммуникация имеет сегодня три значения. Во-первых, коммуникация интерпретируется как средство связи любых объектов материального и духовного мира. Во-вторых, коммуникация рассматривается как общение, передача информации от человека к человеку. В-третьих, под коммуникацией понимаются передача и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.
Процесс коммуникации имеет постоянные элементы: отправитель (коммуникатор, передатчик сообщений) ® канал, средство передачи информации ® собственно сообщение ®получатель, которому предназначена информация и который ее интерпретирует.
Выделяют три способа распространения, передачи информации:
1) коммуникация через средства массовой информации с помощью печатных (пресса, книги, плакаты и т. д.) и электронных
(радио, телевидение и т. д.) средств массовой информации;
2) коммуникация через организации;
3) коммуникация через межличностные контакты.
По критерию отношения к границам организации коммуникации могут быть внешними и внутренними.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации - и источник, и получатель находятся внутри организации [12. С. 10]. Это может быть корпоративная газета, информационный листок для персонала, собрание сотрудников подразделений, корпоративное радио, доски объявлений, внутреннее телевидение, внутриорганизационная часть интернет-пространства - все это относится к средствам осуществления внутренних коммуникаций.
Для внутренних коммуникаций применяется широкая гамма документов внутриорганизационного пользования:
- отчеты;
- распорядительные документы (приказы, распоряжения, поручения, рекомендации);
- служебные комментарии;
- инструкции;
- положения;
- регламенты;
- протоколы;
- акты;
- договоры;
- типовые формуляры;
- требования (запасы, перечни, списки);
- сводки;
- служебные записки (объяснительные, памятные (меморандумы), пояснительные, докладные).
В ходе коммуникационного общения внутри организации достигаются следующие цели:
- обеспечивается создание информационных каналов между сотрудниками и структурными подразделениями, с помощью которых создается система информационного обмена в организации, сотрудники и руководители которой планируют и координируют свою деятельность;
- развиваются и совершенствуются межличностные отношения, благодаря чему персонал превращается в работоспособный коллектив;