Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Типы коммуникаций и их особенности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2011 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Понятия коммуникаций

1.2. Виды коммуникаций и их характеристика

1.3 Массовая коммуникация

2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ

2.1. Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации

2.2. Самопрезентация

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Коммуникации являются неотъемлемым компонентом любых процессов взаимодействия, именно это и объясняет актуальность данной темы. Чтобы они стали эффективными, требуется определенный управленческий навык. Для этого руководителю, во-первых, важно знать механизм развития коммуникационных процессов, характер влияния внешних условий на достигнутые результаты и, во-вторых, иметь навыки, необходимые для эффективного обмена информацией. В сложных ситуациях может потребоваться даже специальный сотрудник в организации, на которого следует возложить обязанности изучать и совершенствовать системы коммуникаций в организации.

Данная работа посвящена информации и коммуникациям - тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Объектом работы являются коммуникации, а предметом их виды и особенности.

Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность понятия коммуникация и дать характеристику основным видам.

Для достижения цели важно выполнить несколько задач:

1. Изучить теоретические аспекты коммуникации.

2. Понять особенности самопрезентации.

3. Дать рекомендации по усовершенствованию процесса подготовки и проведения презентации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Понятия коммуникаций

Коммуникативный процесс и его составляющие: производство информации, ее распространение, прием и использование. Стандартная модель коммуникативного процесса: коммуникатор – сообщение – канал передачи – коммуникант.

В современной литературе существуют различные модели коммуникативного процесса. Например, Аристотель выделил три компонента процесса коммуникации: «Оратор – Речь – Аудитория». В современном варианте она выглядит так: «Коммуникатор – Сообщение – Коммуникант». В 30-х гг.х ХХ в. Г. Лассуэлл предложил свою, ставшую классической в социологии массовой коммуникации, формулировку. Согласно данной модели, процесс коммуникации рассматривается по мере ответа на вопросы: «Кто сообщает? – Что? – По какому каналу? – Кому? – C каким эффектом?». В данной модели присутствует пять компонентов коммуникативного процесса: «Коммуникатор – Сообщение (информация) – Канал передачи – Коммуникант (аудитория) – Обратная связь».

Во второй половине ХХ в. ученые Стэнфордского Университета в рамках программы «Коммуникации в организации» предложили более сложную модель коммуникативного процесса: «Источник сообщения – Коммуникатор – Кодирующее устройство – Сообщение – Канал передачи – Декодирующее устройство – Коммуникант – Результат кодирования – Обратная связь». Для успешной коммуникации необходимо правильно закодировать и декодировать сообщение. Поэтому необходимо учитывать личностный фон, на котором передается сообщение. Модель, учитывающая как содержание сообщения, так и его личностный фон, предложена Ш.фон Туном. Эффективной коммуникация будет тогда, когда получатель правильно расшифрует все компоненты сообщения. Если же коммуникант не способен правильно декодировать сообщение, то возникает непонимание.

Источник сообщения. Коммуникатор – создатель сообщения; лицо генерирующее идею. Источником может быть лицо, организация, группа лиц или индивид. Не всегда источник сообщения и коммуникатор это одно и то же лицо.

Коды – символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации.

Сообщение – информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю.

Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту. Обычно каналы делятся на технические (СМИ: пресса, телевидение, радио, электронные средства) и межличностные (непосредственный обмен информацией между источником и получателем). Межличностные средства коммуникации можно разделить на вербальные и невербальные. К вербальным средствам коммуникации относятся: говорение (письменная и устная речь), слушание, чтение. К невербальным: взгляды, позы, интонация, имидж, мимика, жесты, походка, пространственная организация среды.

Каналы коммуникации располагаются в следующей иерархии:

1. Разговор «лицом к лицу».

2. Дискуссия в пределах небольшой группы лиц.

3. Выступления перед большой аудиторией.

4. Телефонный разговор.

5. Письмо, личное письменное сообщение.

6. Текст, напечатанный на машинке (компьютере).

7. Сообщение на большую аудиторию.

8. Материал (статья), отправленный прямой почтовой рассылкой.

9. Статья в виде информационного письма компании.

10. Новости в печатных СМИ.

11. Реклама в СМИ.

12. Наружная реклама. Щиты.

Как видно, наиболее эффективным каналом коммуникации является «общение один на один», т. е. «лицом к лицу».

Коммуникант (получатель) – лицо, или группа лиц, массовая аудитория, которым направлено сообщение.

Обратная связь (эффект коммуникации) – изменения в поведении коммуниканта, которые происходят в результате приема сообщения.

В 1984 г. Джеймс Грунинг (Университет Мэриленд) и Тодд Хант (Государственный университет Нью-Джерси) разработали и обосновали 4 модели связей с общественностью:

1. Агентство по связям с прессой / Паблисити. Главная цель – пропаганда достижений фирмы однонаправленным потоком информации: коммуникатор (адресант) – коммуникант (адресат). Модель распространена впервые А.Т.Барнумом в середине XIX в. В данной модели процесс коммуникации рассматривается как однонаправленный процесс, основная цель которого не слушание, а говорение. Главное – донести информацию до аудитории, а не обратная связь. Данная модель встречается в спорте, театре, при продвижении продукта на рынок. Недостатком является возможность искажения информации, полуправда и неправда.

1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. – Новосибирск: НГТУ, 2009.

2. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М.: Феникс, 2008.

3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М.: Наука, 2010.

4. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб: Питер, 2006.

5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб: 2007.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2010.

7. Мельник Г.С. Психологические процессы и эффекты. – СПб: Питер, 2006.

8. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М.: Юнити-Дана, 2010.

9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб: Питер, 2009

10. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2008.

11. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. – СПб: Питер, 2005.

12. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М.: Высшая школа, 2009.

13. Хэйвуд Р. Все о Public Relations. - М.: Интер Ко, 2009.

14. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. – М.: Феникс, 2008.

15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское