ВКР|Экономика

Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Семь мешков»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 61

Цена: 2 290
Купить работу

Введение                                                                                                                 

1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия                      

1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия                    

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия                

1.3 Методы анализа конкурентоспособности предприятия                            

2 Анализ деятельности ООО «Семь мешков»                                                  

2.1 Краткая характеристика ООО «Семь мешков»                                         

2.2 Анализ финансового состояние предприятия                                            

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия                                           

3 Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Семь мешков»

3.1 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Семь мешков»            

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий      

Заключение                                                                                                           

Список использованных источников                                                                 

Приложение А                                                                                                     

В рыночной экономике одной из главных черт является конкуренция. Именно конкуренция и создает особые условия для хозяйствования рыночных субъектов и обеспечивает создание и условия для реализации новых товаров и услуг.

Самая главная и основная цель деятельности любой организации – это победа в конкурентной борьбе. А для того, чтобы одерживать в этой борьбе победу, конкурентоспособностью нужно управлять, разрабатывать новые мероприятия, которые будут направлены на рост конкурентоспособности предприятия.

Многие экономисты дают свою трактовку понятию «конкуренция», и таких определений очень много. Если сформулировать понятие «конкуренции» иными словами, то можно сказать, что это борьба за место под солнцем.

Это понятие присуще только рыночной экономике, так как все основано на частной собственности. Некоторые экономисты считают, что конкуренция должна быть идеальной, иначе говоря, на рынке должно быть неограниченное количество продавцов и товаров, и покупатель выбирает сам, у кого и что покупать.

Но на деле нет идеальной конкуренции. Очень часто в ход идут неценовые, недобросовестные формы конкуренции. Для решения этих проблем, правительство издает специальные законы, создает контролирующие органы. В Российской федерации за соблюдением антимонопольного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, актуальность выбранной темы, которая посвящена проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.

Цель данной работы – провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия на рынке и предложить пути ее повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятия конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
  • рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
  • описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
  • провести анализ конкурентоспособности предприятия;
  • дать оценку рыночной конкурентоспособности предприятия;
  • разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия;
  • дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования работы является ООО «Семь мешков». Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является розничная и оптовая торговля чаем и кофе.

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Семь мешков», его внутренняя и внешняя среда.

Научной и методической основой дипломной работы, послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкуренции и конкурентоспособности.

В практической части использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.

Выдвигаемые в дипломной работе выводы, могут использоваться при выработке научно-обоснованных решений относительно развития рекламной компании продвижения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по улучшению конкурентоспособности предприятия, имеющие огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.

Основные идеи, выводы и рекомендации в дипломной работе, формулируются с учетом возможностей их практической реализации на основе анализа.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

В первой главе «Теоретические основы конкурентоспособности предприятия» основное внимание уделено сущности конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены различные определения конкуренции и конкурентоспособности, их виды и факторы, также в данном разделе работы представлена методика оценки конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе «Анализ деятельности ООО «Семь мешков» представлена общая характеристика предприятия, проведен анализ финансового состояния, дана оценка конкурентоспособности, проведенная динамическим методом в сравнении с основными конкурентами.

В третьей главе дипломной работы «Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Семь мешков» разработаны предложения по повышению конкурентоспособности предприятия и дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наиболее полное теоретическое обоснование конкурентной борьбы и ее движущих силах появились в середине 19 века, но теоретические основы конкуренции были заложены в период докапиталистических формаций.

Основная заслуга в этом принадлежит представителям классической политэкономии Д. Рикардо, А. Смиту. В поздние периоды значительное развитие теория конкуренции получила благодаря трудам Дж. Кейнса, В. Леонтьева, М. Портера, и др. [5].

Существует большое количество толкований понятия «конкуренция».

Например, английский экономист Адам Смит под конкуренцией предложил понимать поведенческую категорию, при  которой продавцы и покупатели конкурируют на рынке за наиболее выгодные для себя продажи и покупки. Так же А. Смит считал, что конкуренция – это «невидимая рука» рынка, с помощью которой координируется деятельность участников рынка и главной её целью является извлечение наибольшей прибыли [7].

В своем учебном пособии «Стратегический менеджмент», известный отечественный экономист Раис Ахметович Фатхутдинов, предложил такую формулировку определения концуреции: «Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях». Конкуренция – напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции при соблюдении антимонопольного законодательства, закона «О защите прав потребителей» [31].

Австрийский ученый экономист и социолог, Фридрих Август фон Хайек считал конкуренцию процессом, с помощью которого можно получать и передавать знания. Хайек первым стал рассматривать конкуренцию, как способ открытия новых технологий и продуктов, которые могли бы остаться неизвестными без конкуренции. Конкуренция заставляет предпринимателей для получения высокой доли прибыли искать новые производственные мощности, новые рынки сырья, продукты, новые рынки сбыта, которые впоследствии обеспечивают динамическое развитие экономической системы.

В Российской Федерации определение «конкуренции» дается в пункте 7 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Согласно этого закона, «конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [1].

Конкуренция – это процесс взаимосвязи, взаимодействия, но и борьбы между присутствующими на рынке предпринимателями с целью обеспечить для себя лучшие возможности для сбыта своей продукции и удовлетворения широких потребностей покупателей.

Существует множество классификаций конкуренции. Можно разделить их по ряду признаков.

  1. По масштабам развития:
  • Индивидуальная (когда один участник рынка стремится подобрать для себя наилучшие условия для купли-продажи товаров и/или услуг);
  • Местная (конкуренция среди продавцов на определенной территории);
  • Отраслевая (борьба идет за получение наибольшей прибыли в одной из отраслей рынка);
  • Межотраслевая (представители разных отраслей рынка соперничают за привлечение покупателей на свою сторону в целях получения наибольшей прибыли);
  • Национальная (соперничество отечественных предпринимателей внутри своей страны);
  • Глобальная (соперничество на мировом рынке представителей различных предприятий, объединений и государств).
  1. По характеру развития:
  • Свободная (состояние рынка, при котором отдельные покупатели и продавцы не имеют влияния на цены, но участвуют в её формировании через спрос и предложение);
  • Регулируемая (конкуренция регулируется государством, предупреждение монополии);
  • Ценовая (появляется при искусственно сбивании цен на определенную продукцию);
  • Неценовая (возникает посредством улучшения качества продукции, создания брендов, послепродажный сервис).
  1. В зависимости от конкурентного равновесия рынка:
  • Совершенная конкуренция – предоставлена возможность свободно торговать факторами производства; присутствует множество независимых производителей и потребителей; субъекты хозяйствования имеют самостоятельность; продукция сопоставима, однородна; доступна информация о рынке;
  • Несовершенная конкуренция – рынком владеет одна или несколько крупных фирм: предприятия ограничены в самостоятельности; продукция дифференцирована и осуществляется контроль за всеми сегментами рынка.
  1. В зависимости от соотношения спроса и предложения на товары и/или услуги:
  • Чистая конкуренция (присутствуют большое количество продавцов и покупателей, которые не обладают достаточным влиянием на изменение цены, товары взаимозаменяемые, недифференцированные, цена которых определяется соотношением между спросом и предложением);
  • Олигополистическая конкуренция (большая взаимосвязь небольшого числа конкурентов; схожесть товаров и ограниченность);
  • Монополистическая конкуренция (множество конкурентов с уравновешенной силой; дифференциация товаров).
  1. По отношению к отраслям:
  • Внутриотраслевая конкуренция – конкуренты соперничают за наиболее выгодные условия производства, сбыта своей продукции и получение сверхприбылей в пределах одной отрасли;
  • Межотраслевая конкуренция – это конкуренция за более выгодное приложение капитала на основе перераспределения прибыли между предпринимателями различных отраслей.
  1. В соответствии с потребностью, заложенной в основе товара:
  • Горизонтальная конкуренция – это конкуренция между производителями одного и того же вида товара;
  • Вертикальная конкуренция – это конкуренция между производителями разных товаров, которые могут удовлетворить одну и ту же потребность покупателя [3].

С понятием конкуренции очень тесно связано понятие конкурентоспособности.

В учебной и экономической литературе можно встретить разные подходы к определению понятия конкурентоспособность:

  • с позиции рассмотрения особенностей целей исследования и постановки задачи, что способно привести того или иного автора к акцентированию внимания на конкретном аспекте конкурентоспособности;
  • в результате анализа особенностей выбора самого предмета исследования, что приводит к выбору предмета конкуренции, субъектов и т.д [26].

Конкурентоспособностью в экономической литературе считается способность продукции, товара и услуг соответствовать рыночным требованиям. Товары и услуги, обладающие качественными параметрами и определенными потребительскими свойствами, в свою очередь, представляют собой концентрированное отражение организационно-управленческих, научно-технических, маркетинговых, производственных, экономических и иных возможностей страны или конкретного производителя.

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»
  2. Борщева, А. В. Факторы конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа:/ А. В. Борщева, С. В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 1 (9). С. 6.: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktorykonkurentosposobnosti-predpriyatiya-3, свободный.
  3. Виды конкуренции. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html, свободный
  4. Власова О.В.; Киселева Е.Н.; Коннова Е.Б. «Рынок продовольственных товаров». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.plam.ru/bislit/rynok_prodovolstvennyh_tovarov/p4.php, свободный
  5. Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий. [Текст]: Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. – С. 92-102.
  6. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264.
  7. Данилов И.А., Волкова Е.В. «Теоретические аспекты конкуренции: ретроспективный анализ и современное отечественное и зарубежное трактование. [Текст]: Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2 (183). Экономика. Вып. 23. С. 122–127.
  8. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: конспект лекций. //Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность, и их классификация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.std72.ru/, свободный
  9. Иванова Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. [Текст]: Учебное пособие. / Е.И. Иванова – Ростов н/Д.:Феникс, 2013г
  10. Ильин М.Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия. [Текст]: М.: Лаборатория книги, 2015. – 86 с.
  11. Крайнова А.В. «Система факторов конкурентоспособности в условиях глобализации»//Журнал Экономические науки. Выпуск июль, 2013/[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://research-journal.org/economical/sistema-faktorov-konkurentosposobnostiv-usloviyax-globalizacii/, свободный
  12. Ланской В.В. Конкурентоспособность организации.[Текст]: М.: Высшая школа, 2015. – 320 с.
  13. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. О.Н. Левшина. [Текст]: М.: Изд-во Юриспруденция, 2012 г.
  14. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка [Текст]: учеб. / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2005. – 192 с.
  15. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие./ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. [Текст]: М.: Изд-во Омега-л, 2013г
  16. Методика анализа конкурентоспособности.[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://poiskru.ru/s52664t2.html, свободный
  17. Миронов Г.М. Ваша конкурентоспособность.[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://kartaslov.ru/, свободный
  18. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е. Млоток [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm, свободный
  19. Многоугольник конкурентоспособности. [Электронный ресурс].- https://moluch.ru/archive/294/66846/, свободный
  20. Ольве, Н. Оценка эффективности деятельности компании [Текст]: Н. Ольве, Ж. Рой, М. Ветер. М.: Вильяме, 2014. - 286 с.
  21. Портер М. Конкуренция. [Текст]: М.: Альпина Бук, 2014. – 325 с.
  22. Рудой Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 152-154. [Электронный ресурс].- https://moluch.ru/archive/153/43305/
  23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. [Текст]: 3-е изд. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 341 с.
  24. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; Белгор. ун-т кооп., экономики и права. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2015. – 511 с.
  25. Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации. [Текст]: Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
  26. Степанов К.В. Конкурентоспособность торгового предприятия. [Текст]: М.: Дело, 2015. – 328 с.
  27. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. [Текст]: учебник для ВУЗов. / Б.Е. Токарев – М.: Изд-во Экономист, 2013 г.
  28. Система планирования на предприятии [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://fb.ru/article/451097/sistema-planirovaniya-na-predpriyatii-metodyi-i-printsipyi, свободный
  29. Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html, свободный
  30. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. [Текст]: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2014. – 544 с.
  31. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» [Электронный ресурс].- http://uchebnikonline.com/soderzhanie/textbook_17.html, свободный
  32. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 799 с.
  33. Ichak Kalderon Adizes. The Ideal Executive : Why You Cannot Be One and What To Do About It [Text]: The Adizes Institute Publishing, 2014. – 296
  34. Enikeeva L. A. Customer involvement in emerging and developed markets as a marketing innovation [Text]: L. A. Enikeeva, T. A. Sorvina, E. K. Torosyan // International Business Management. – 2016. – Т. 10. № 18. С. 4324–4331.
  35. Pigou A.C. The Economics of Welfare / 5th ed. London: Macmillan & Co., 1952. P. 329–335 [Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М.: Прогресс, 1985. Т. 1. C. 403–409].
  36. Официальный сайт TIANGROUP. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://it-tian.ru/, свободный
  37. Годовой отчет ООО «Семь мешков»
  38. Устав ООО «Семь мешков»
  39. Официальный сайт ООО «Семь мешков». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ekaterinburg.prodaga-kofe.ru/, свободный
  40. Официальный сайт Кантата. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cantata.ru/, свободный
  41. Официальный сайт Кофейкофф [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kofeikoff.ru/, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика
2017 год 40 стр.
ВКР Формирование прибыли предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское