Введение
1. Классификация и стандартизация предприятий общественного питания.
2. Обустройство и организация работы предприятия общественного питания.
3. Роль и значение бизнес - плана в современном предпринимательстве
3.1 Цели, задачи и роль бизнес-плана в современной экономике.
3.2 Типы бизнес-планов.
3.3 Структура бизнес-плана
4. Бизнес план проекта по открытию предприятия общественного питания «-»
4.1. Резюме
4.2. Анализ рыночной ситуации.
4.3. Организационный план.
4.4. План маркетинга.
4.5. Финансовый план.
4.6. Оценка рисков.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В современной рыночной экономике бизнес-план является важным инструментом, Его используют во всех видах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс работы предприятия, показывает какие цели, ставит перед собой руководитель и какие способы достижения этих целей он предлагает. Качественно разработанный и правильно рассчитанный бизнес-план помогает предпринимателю с высокой точностью оценить шансы на успех и предостеречься от убыточных проектов, а для уже существующей компании быстрее расти, повышать свое влияние на рынке, где она функционирует, и составлять пути своего развития.
Бизнес - план является отправным документом, и он постоянно обновляется, в него вносятся поправки, связанные с постоянным изменение макро и микро экономик которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятие.
1. Классификация и стандартизация предприятий общественного питания.
Классификация и стандартизация предприятий общественного питания делается в соответствии с действующим Распоряжением Г осстандарта России от 05.04.95 N 198. Данный стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, единые требования к предприятиям общественного питания разных типов и классов. Положения стандарта распространяются на предприятия общественного питания разных организационно - правовых форм. В предоставленном стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения; СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения; СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение; СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов; СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое; МБТ 5061-89 Медико - биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утвержденные Минздравом СССР 01.08.89.
Согласно Стандарту, предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).
Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Классификация предприятий общественного питания.
Общие требования к предприятиям общественного питания.
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно - информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:
Бизнес- план. Методические материалы Под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2010
Бизнес- план. Рабочая книга. - СПб.: ЭИС,2011
Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2010
Гражданский Кодекс Российской Федерации.
Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2012
Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1997.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие, и. 2-е.- М.: Финансы и статистика, 1998
Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план структура, содержание. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1998.
Закон РФ “О сертификации продукции и услуг” от 10.06.1993.
Закон РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” №173 от 26.11.1998.
11.Закон РФ “О страховании” от 27.11.1992.
Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес- плана Деловые люди, 1994.- №43.
Казаков Л.С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2013.
Куршева О., Степанов Д Бизнес- план как инструмент выживания ЭКО, 2014. - №6.
Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика,2013
Исследование проведено в феврале-июне 2014 года. Copyright © РБК, 2014.
http: //biznes-kredit. info/nachalo/raschet-idei.html