Курсовая работа|Конституционное право

Характеристика политических конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

Глава 1.Теоретические основы органов исполнительной власти

1.1 Определение понятия орган исполнительной власти

1.2 Признаки органа исполнительной власти

Глава 2.Федеральные органы исполнительной власти

2.1 Развитие системы федеральных органов исполнительной власти

2.2. Федеральное агентство

2.3. Федеральная служба

2.4. Перспективы развития федеральных служб и агентств

Заключение

Библиографический список

Государственные органы исполнительной власти образуют определенную систему, имеющую собственную структуру. Структура - это перечень конкретных органов, входящих в систему государственных органов исполнительной власти. Совокупность существующих органов исполнительной власти должна действовать как единая система, призванная решать задачи и функции государства средствами и способами, присущими исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий - "система" и "структура", объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей в практической деятельности. Без этого трудно найти рациональный баланс и правильное соотношение между системой в целом и ее структурными звеньями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами управления. Так, основным звеном исполнительной власти в Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти, за которыми закреплены определенные функции управления. Система и структура таких органов определяется подзаконными нормативными правовыми актами - указами Президента РФ.

Целью исследования является проведение системного анализа теоретических и практических аспектов системы федеральных служб и агентств  власти, выработка выводов и предложений, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства в области системы федеральных служб и агентств .

Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Определение понятия федеральных органов исполнительной власти.

2.Рассмотреть признаки органа исполнительной власти.

  1. Анализ развития системы федеральных органов исполнительной власти.
  2. Исследование федеральных служб.
  3. Исследование федеральных агентств.
  4. Анализ перспектив развития федеральных служб и агентств.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе деятельности федеральных служб и агентств исполнительной власти Российской Федерации.

Предмет исследования - нормативно-правовое регулирование данных отношений.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, действующие в сфере административного права, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

Методы исследования общенаучный диалектический метод познания (метод диалектического материализма), а также связанные с ним специальные методы, активно применяемые в юридической науке: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1.Теоретические основы органов исполнительной власти

1.1 Определение понятия орган исполнительной власти

Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти.[1]

Прежде всего, исполнительная власть рассматривается как политико-правовая категория: исполнительная власть в России является самостоятельной ветвью единой государственной власти наряду с законодательной и судебной ветвями. Но эта самостоятельность появляется лишь в функционально-компетенционном смысле. Ее отличительной чертой является то, что она реализуется в общегосударственном масштабе в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера. Определяющим является то, что исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение, то есть она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных властными полномочиями. Исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти, в практической деятельности которых она получает свое выражение.

Особенность органов исполнительной власти заключается в том, что они выполняют исключительно государственно-властные полномочия в системе разделения властей и находятся в непосредственном контакте и постоянном взаимодействии с двумя другими ветвями государственной власти - законодательной и судебной. Важно отметить, что Конституция Российской Федерации, выделив исполнительную власть как самостоятельную ветвь, возложила ее осуществление на специальную систему органов, возглавляемую Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти - самостоятельный структурный элемент как целостной системы органов исполнительной власти (статья 78 Конституции Российской Федерации), так и системы федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять и реализовывать свою компетенцию по предметам ведения Российской Федерации. [1] Принципы организации и деятельности системы федеральных органов исполнительной власти обусловлены государственным строем России как демократического правового государства, задачами социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Принципы деятельности органов исполнительной власти обусловлены нормами Конституции Российской Федерации и могут быть охарактеризованы следующим образом: обеспечение верховенства Конституции России и федеральных законов; приоритет прав и свобод человека, поскольку они составляют смысл и содержание деятельности органов исполнительной власти; федерализм, обусловливающий систему органов исполнительной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и, таким образом, наличие в этой системе двух подсистем; единство системы органов исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ответственность органов исполнительной власти перед народом как носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации; строгое следование требованиям Конституции Российской Федерации и основанных на ней законодательным актам.

Согласно части 1 статьи 110 Конституции России исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство Российской Федерации. Его компетенция, порядок формирования, состав определяются Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, а также нормативными указами Президента. [1]

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая
  2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая
  3. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. №1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая
  4. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996г. №1177 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая
  5. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. №314 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая
  6. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004г. №649 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]": Справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая

Специальная литература

  1. Агапов А.Б. Административное право. – М.:Эксмо, 2016. -784с.
  2. Административное право России: учебник / Я.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2018. – 688с.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Изд. «Зеркало», 2020. – 712с.
  4. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3.
  5. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. — 2006. — № 8. — С. 67—83.
  6. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Международная академия предпринимательства, 2017. – 424с.
  7. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2018.
  8. Калинина Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2015. № 3 (33).
  9. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 272 с.
  10. Назаренко Т. А. Изменение системы и структуры органов федеральной исполнительной власти (2004—2017 годы) // Вестник Нижегородской правовой академии. — 2017. — № 14. — С. 27—28.
  11. Окуньков Л.А. Варианты взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами власти // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2020.
  12. Окуньков Л.А. Правительство и Президент: Грани взаимодействия // Журнал российского права. 1998. № 9.
  13. Сафарова М.Р. Актуальные проблемы Конституционного законодательства. М., 1997.
  14. Южаков В. Н., Талапина Э. В., Александров О. В., Тихомиров Ю. А., Добролюбов Е. И. Концепция федерального закона о государственном управлении в Российской Федерации. — М. : РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское