Реферат|Психология

Анализ социально-психологических особенностей взаимоотношений родителей и детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2019 | Страниц: 16

Введение

1. Отношения детей и родителей

2. Анализ социально-психологических особенностей взаимоотношений родителей и детей

Заключение

Список литературы

Сегодня наблюдается трансформация института семьи: меняются, иногда радикально, семейные роли, плюрализм мировоззрений в обществе на проблемы семьи и брака возлагает выбор значимых ценностей на родителей и их детей, приводит к повышению степени родительской ответственности. 

Взаимодействия родителей со своими детьми, определяют мотивы стремления детей к взрослой жизни, причем мать и отец влияют в данном процессе не одинаково. Отец стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, при условии участия в дискуссии с ней и в решении определенных проблем. С матерями ребята взаимодействуют по вопросам обучения, образования, домашних обязанностей, проведения досуга. Матери считают себя прежде всего контролирующими в отношениях с детьми.

Удовлетворенность в системе детско-родительских отношений базовых потребностей: в безопасности, аффилиации, принятии и признании индивидуальности ребенка, сохранении автономии его "Я" 

Достаточный уровень рефлексии родителей как свою роль, так и по индивидуальным особенностям ребенка. 

Организация родителями конструктивного стиля взаимодействия с ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей. 

Таким образом, важной характеристикой детского возраста выступает становление идентичности, освоение различных социальных ролей, избрание значимых ценностей и идеологии, выбор собственного жизненного пути и определение жизненной перспективы. Самореализация родителей в период зрелости предполагает передачу детям своего жизненного опыта. В связи с этим, важно отметить роль эффективных равноправных отношений родителей с детьми, способствующие передаче и освоению опыта, в результате чего произойдет личностный рост как отца так и ребенка. 

Детско-родительские отношения выступают особым видом межличностных отношений, реализуемых и раскрываются в общении. Несмотря на то, что этой проблематике посвящено немало психологических трудов, некоторые важные аспекты и особенности детско-родительских отношений в юношеском возрасте недостаточно изученными. Учитывая указанное, целью нашего исследования было изучение особенностей взаимоотношений родителей с детьми юношеского возраста. 

Объект исследования: детско-родительские отношения. 

Предмет исследования: общение родителей с детьми. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть отношения в семье;

2) изучить анализ социально-психологических особенностей взаимоотношений родителей и детей.

Для написания данной работы использовалась литература многих авторов.

 

1. Отношения детей и родителей

Семья – основа всей жизни. Семейные порядки и правила, установки и поведение передаются от родителей к детям. Все члены семьи влияют на жизнь друг друга. На этом и базируются семейные расстановки.

21% людей, переживших в своем детстве развод родителей, не могут построить собственную семью. Нередки случаи, когда отец бросает семью, и сын зарекается не повторять поступок отца. Тем не менее, спустя года, уходит уже из своей семьи. 

Родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компонент. Содержание этих трех компонентов по-разному освещалось исследователями, однако в любой структуре они присутствуют в той или иной форме. Родительские отношения – это система отношений к ребенку, разнообразных чувств, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.[3, c. 154]

Поскольку очевидно, что родители относятся к своим детям неодинаково, родительские отношения разделяется на стили, среди которых есть благоприятные и неблагоприятные. Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно – оценочное, сознательно – избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Понятие родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка – менее однозначна.

Целью всякого воспитания он полагал содействие развитию разумного человека, который был бы в состоянии соединить опыт прошедшей жизни с настоящей жизнью и быть в состоянии предвидеть последствия своих действиях и отношений к другому миру.

Одним из основных психолого-педагогических понятий для выделения различных типов семейного воспитания является стиль родительского отношения, или стиль воспитания. Как социально-психологическое понятие, стиль обозначает совокупность способов и приемов общения по отношению к партнеру. Различают общий, характерный и конкретный стили общения. В качестве детерминант стиля общения выступают направленность личности как обобщенная, относительно устойчивая мотивационная тенденция; позиция, занятая по отношению к партнеру общения, и параметры ситуации общения. Родительский стиль – это обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком, это образ действий по отношению к ребенку.[4, c. 152]

Чаще всего в психолого-педагогических исследованиях для определения, анализа родительского отношения используются два критерия: степень эмоциональной близости, теплоты родителей к ребенку (любовь, принятие, тепло или эмоциональное отвержение, холодность) и степень контроля за его поведением (высокая - с большим количеством ограничений, запрещений; низкая - с минимальными запретительными тенденциями).

Отношения родителей с ребенком строятся на основе двух основных стратегий: стратегия предоставление самостоятельности, бегством на преследование; стратегии «защитного поведения» – ребенок в ответ на отвержение начинает вести себя так, как будто его любят, как бы приглашая родителей изменить свое отношение к нему. Внутренняя регуляция поведения ребенка воспроизводит отношение родителей к ребенку, но отношение к другим все же строится на основе воспроизводства отношений между родителями или отношения родителей к другим детям.

1.                 Афанасьева Т.М. Семья: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 2008.

2.                 Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. - М., 2007.

3.                 Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 2006.

4.                  Варга Д. Дела семейные: Пер. с венг. - М.: Педагогика, 2008

5.                 Голод С.И. Стабильность семьи. – Л.: Наука, 2008. – 136с.

6.                 Козлова И.Е. Особенности сиблинговых отношений в двухдетных семьях // Психологические исследования. 2010, № 4(12).

7.                 Крушная, Н.А. В лияние родительского отношения на формирование и развитие детей / Н.А. Крушная / Седьмая волна психологии. – Ярославль, 2010.

8.                 Минухин С., Фишман Г. Техники семейной терапии. – М. 2008.

9.                 Обухова Л. Ф., Шаграева О. А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. – М.: Жизнь и мысль, 2009.

10.            Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-историческая психология. 2011, №4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское