Введение
1.Понятие и особенности правового воспитания и правового образования
2.Понятие юридической грамотности
3. Роль правового воспитания и правового образования в юридической грамотности населения
Заключение
Курсовая работа|Правоведение
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 30
Введение
1.Понятие и особенности правового воспитания и правового образования
2.Понятие юридической грамотности
3. Роль правового воспитания и правового образования в юридической грамотности населения
Заключение
Правовое сознание является разновидностью социального сознания, и, следовательно, к нему относятся вековые споры материалистов и идеалистов о первичности и вторичности материи и сознания вообще. Не вдаваясь в подробности, отметим здесь главное: сознание, несомненно, находится под определяющим воздействием бытия, но в то же время само бытие является результатом воплощений и чувств людей. Индивидуальное и коллективное сознание в обществе и государстве – локомотив исторического движения. Существуют различные формы общественного сознания, при помощи которых люди осознают окружающую их природу, общество. Выделяют политическое, моральное (нравственное), эстетическое, этическое, религиозное, правовое
Правосознание есть осознание права, совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей как к действующему, так и к желаемому праву. Оно имеет общую природу с правом и в силу этого вторично по отношению к существующим экономическим отношениям. Оно формируется под непосредственным воздействием объективно обусловленных потребностей и интересов общества, различных социальных групп; динамично развивается под влиянием меняющихся объективных условий и процессов; является частью общественного сознания и поэтому испытывает на себе влияние философских, идеологических и политических воззрений.
Развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан – необходимая составная часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью.
Согласно статистическим данным в России правовая грамотность составляет всего 12%, а граждан РФ, имеющих высшее образование около 40 % [3]. Соответственно, в рамках модернизации Российского образования, эта проблема имеет место быть и, является одной из приоритетных задач. На данный момент, с учетом социально-экономических преобразований в обществе, обострился вопрос противодействию преступным деяниям, преступность растет, причем быстрыми темпами, затягивает большое количество молодежи в свои ряды. Стоит отметить, образовательное учреждение не в состоянии гарантировать тотальный контроль за деятельностью школьника, так как на его развитие воздействуют и такие факторы, как средства массовой информации, семья, окружающий социум. Нередко, учащиеся находятся в состоянии отчуждения от общих социальных приоритетов. Преодоление и ликвидация данной проблемной ситуации, а также грамотная стратегия в рамках правового просвещения и воспитания обеспечит условия для формирования и развития правовой грамотности и, соответственно, правовой компетентности обучающихся.
Ввиду того, что законодательство РФ претерпело ряд изменений, репродуктивное усвоение правовой информации не должно представляться основной стратегией формирования правовой грамотности.
Скажем так, на сегодняшний день, учащимся необходимы правовые знания и навыки не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных обстоятельствах. Поэтому в области правового обучения, следует вести четкую, грамотно-последовательную работу правового направления, задействовать инновационную, индивидуализированную методику обучения, определиться с выбором педагогической технологии.
Практическая направленность правового обучения предполагает, что недостаточно иметь правовую информацию, важно научить учащихся грамотно ею пользоваться.
Объект исследования – процесс обучения правовой грамотности.
Предмет исследования – формирование правовой грамотности.
Цель исследования – анализ теоретических и методических аспектов формирования правовой грамотности.
При написании курсовой работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализа и синтеза (при изучении мнений авторов на изучаемую проблему), системный подход (применялся для выявления сущности правовой грамотности, способствовал формированию научных понятий и дефиниций). Кроме этого, в работе применялись специальные методы: формально-юридический (данный метод применялся для раскрытия сущности категории «правовая грамотность»), историко-системный (применялся для изучения мнений различных авторов в области изучения правовой грамотности), историко-сравнительный (применялся для сравнения категорий «правовая грамотность», «правовой нигилизм» и «правосознание»).
Теоретическая значимость данного исследования состоит в расширении и систематизации имеющегося информационного материала в области формирования правовой грамотности обучающихся, а также особенностей и специфики в целом формирования правовой грамотности у учащихся 5-9 классов посредством преподавания курса «Обществознание».
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут способствовать расширению педагогического опыта учителей обществоведческих дисциплин, занимающихся вопросами формирования правовой грамотности в ОУ, в разработке теоретических и практических занятий, моделирующих различные ситуации правового направления с целью формирования правовой грамотности учащихся.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!