Введение
- Диагностика психологического климата в педагогическом
коллективе педагогов дошкольного образовательного учреждения
- Психологическое просвещение и консультирование как технологии
работы практического психолога дошкольного образовательного
учреждения с педагогическим коллективом
- Профилактика эмоционального выгорания педагогов
дошкольного образовательного учреждения
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что на современном этапе в связи с введением ФГОС дошкольного образования воспитателям, как правило, требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения, требующего снятия посредством психотехник. Следует отметить, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы. Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Поэтому проблема взаимодействия практического психолога дошкольного образовательного учреждения с педагогическим коллективом является востребованной.
Целью настоящего исследования является анализ содержания и организации работы практического психолога дошкольного образовательного учреждения (далее-ДОУ) с педагогическим коллективом.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
-изучить диагностику психологического климата в педагогическом коллективе педагогов дошкольного образовательного учреждения;
-определить психологическое просвещение и консультирование как технологии работы практического психолога дошкольного образовательного учреждения с педагогическим коллективом;
-дать характеристику и особенности профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Учебная и научная литература
- Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.-М., 2011г.-9 с.
- Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др. Под ред. С.И. Григорьева. - М.: Наука, 1994. - 185 с.
- Труд психолога: наука, призвание, искусство. Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркач, Л. Г. Лаптев, Л. В. Темнова. - М.:2000.- 497 с.
Электронные ресурсы
- Изотова Р.В. Консультативная деятельность психолога ДОУ // Сайт психолога ДОУ Изотовой Раисы Викторовны // http://psiholog-ds.ucoz.ru/index/psikhologicheskoe_prosveshhenie/0-15.
- Методики для диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ // Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Библиотека материалов // https://infourok.ru/metodiki-dlya-diagnostiki-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-pedagogov-dou-2334776.html.
- Соловьева Л. А. Работа с педагогами // Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А. // https://lutiks.jimdo.com/работа-с-педагогами.
- Соловьева Л. А. Содержание и организация работы практического психолога дошкольного образовательного учреждения с педагогическим коллективом. Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А. https://lutiks.jimdo.com/работа-с-педагогами.