Введение
1 Понятие и признаки функций государства
2 Классификация функций российского государства
3 Эволюция функций современного российского государства
Заключение
Библиографический список
Реферат|Право
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 27
Введение
1 Понятие и признаки функций государства
2 Классификация функций российского государства
3 Эволюция функций современного российского государства
Заключение
Библиографический список
Актуальность работы. Государство является центральным звеном для любого современного общества. Развитие общества, а также всех его институтов - это непрерывный естественный исторический процесс, который протекает по различным объективным законам. В качестве характерных проявлений таких законов выступают функции государства, которые неотъемлемы от самого государства. Их можно определить, как характерные особенности государства, которые отличают его от иных элементов системы общества.
Государственные функции определяют его динамическую характеристику. Они устанавливают, что должно делать государство для того, чтобы достичь и претворить в жизнь те цели и задачи, которые стоят перед ним в конкретный период истории. Однако государственные функции как базовые направления его деятельности не стоит сводить к самой деятельности по той причине, что в практической деятельности государство порой уклоняется либо искажает данные направления.
Не стоит их приравнивать к целям и задачам, которые стоят перед государством. Если цель прямо показывает, к чему именно стремится государство, а задача - на способы и средства ее достижения в конкретных условиях, то функция определяет скоординированные направления деятельности механизма государства. Одна задача подлежит решению при помощи исполнения нескольких функций[1].
Функции - это объективе требуемые направления государственной деятельности, без которых общество не может стабильно развиваться и существовать. Они устойчивым образом сформировались в определенных областях жизни общества и требуют согласованных действий управленческого характера всех структурных элементов механизма государства. По этой причине государственные функции не стоит отождествлять с функциями определенных органов государства.
При их практической реализации велико значение факторов субъективного характера, т.к. лишь от самих людей зависит насколько точно поняты данные закономерности и насколько адекватно избраны способы и методы решения проблем, стоящих перед общество.
Вместе с тем каждая из функций обладает своим объектом (область жизни общества) и сущностью (те шаги управленческого характера и определенные действия, предпринимаемые государством для того, чтобы достичь целей, полезных для общества).
Список и сущность функций определенного государства устанавливаются целым комплексом внешних и внутренних факторов. Среди данных факторов особо необходимо выделить своеобразие содержания государства (чьи именно интересы оно обеспечивает и выражает), отличительные особенности и актуальность политических, экологических, национальных, экономических и иных проблем, которые стоят перед этим обществом[2].
Поэтому на одном из этапов истории государственного развития приоритет по большей части отдается экономическим, на следующем - политическим либо социально-культурным функциям, на третьем этапе - функции обороноспособности государства и др. притом если сами функции обладают относительно постоянным характером, то методы и формы их практического осуществления подлежат изменению порой весьма существенно в зависимости от задач, которые стоят перед обществом.
Вопросы, касающиеся функций государства - одни из самых актуальных и дискуссионных как в теории государства и права, так и в обществе. Их актуальность заключена во взаимосвязи государства и общества. От функций конкретного государства напрямую зависят интересы общества, его различных классов, слоев, политических партий.
В рамках данной работы рассматриваются функции конкретного, а именно, российского государства. В период становления правового российского государства, смены приоритетов в культурном и социально-экономическом развитии общества, постановке совершенно новых стратегических задач и целей поменялись и функции государства, они приобрели совершенно новую, продиктованную внутренними и внешними факторами направленность[3].
Целью работы является исследование функций российского государства на современном этапе.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
Объектом данной работы является вся деятельность российского государства.
Предметом данной работы выступают конкретные направления деятельности российского государства, через которые реализуются его функции.
К методам, используемым в данной работе относятся: метод анализа, метод синтеза, метод аналогии, метод дедукции, метод индукции, метод обобщения, метод классификации, метод сравнения.
Степень научной разработанности темы. Данную тему широко исследовали такие авторы, как М.И. Байтин, Л.А. Морозова, А.А. Гогин, А.А. Барканов, Т.А. Нагорная, В.С. Миронов и многие другие.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав (основной части) и заключения.
1 Понятие и признаки функций государства.
Государство для решения своих задач действует и действует весьма активно. Для общей характеристики деятельности государства в юридической науке выработано понятие «функции государства». Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. В философской и юридической литературе можно насчитать до двух десятков определений функции государства. «Наиболее адекватным представляет следующее определение: функция государства - это необходимое, однородное, постоянное, целесообразное направление (сторона) его деятельности, обусловленное объективными потребностями общественного развития с точки зрения его внутренних внешних задач». Говоря иными словами, функции - то, чем занимается государство. В функциях конкретизируются сущность государства, его социальное назначение, т.е. показано, в каких направлениях государство осуществляет управление обществом[4].
«Функции государства» - это понятие не только политическое и управленческое, но в тоже время и юридическое, поскольку они осуществляются преимущественно в правовых формах. Содержание каждой функции составляет управленческая деятельность государства в определенной сфере общественной жизни. Специфика этой деятельности определяет теми конкретными задачами, которые встают перед обществом на каждом историческом этапе.
Содержание и значение функций государства изменяются в процессе его развития. Приоритетное значение для общей характеристики основных направлений деятельности современных демократических государств приобретают общественные, а не классовые или корпоративные интересы, гуманистические принципы организации и деятельности государственного аппарата, разумное сочетание национальных и интернациональных элементов. Функции государства, т.е. характер и направления государственной деятельности, оказывают решающее влияние на структуру государственного аппарата. Поэтому подход к исследованию государства с точки зрения направлений его деятельности можно считать исходным, фундаментальным подходом.
Изменения в функциях государства приводят к изменениям и в структуре государственного аппарата. Функции государства следует отличать от функций разнообразных государственных органов, специально созданных для определенного вида деятельности. Функции государства охватывают его деятельность в целом. В отечественной и зарубежной литературе нет единого мнения о понятии функции государства. Однако имеется общее представление о них[5].
Функции государства имеют комплексный характер. Как основные направления деятельности государства они никогда не приравниваются к самой деятельности или отдельным аспектам деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных аспектов деятельности государства. Предполагается осознанная, целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата.
По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально нейтральными. Они всегда выражают и отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обусловленная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. . Характер функций определяется не только типом государства, его социально-классовой природой, сущностью и назначением, но и особенностями стоящих перед ним на том или ином этапе развития целей и задач. Приоритетность и масштаб реализации первых в значительной мере обусловливается важностью и масштабностью последних[6].
Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних обладают по сравнению с функциями всего государства более узким характером. Функции отдельных органов распространяются лишь на его часть или на отдельные его части. Функции государства отличаются своими методами и формами осуществления. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в-третьих - обеспечивает, охраняет их.
33 источника литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!