Введение
Глава 1. Толерантность как ценностная компонента современного российского образования
Глава 2. Толерантность в межкультурной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 19
Введение
Глава 1. Толерантность как ценностная компонента современного российского образования
Глава 2. Толерантность в межкультурной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы исследования:
Проблема перестройки педагогического пространства, дающая возможность получения и закрепления навыков толерантного отношения к другому является, пожалуй, проблемой номер один в современном российском образовании.
Система образования представляет уникальную возможность спланированного воздействия на процесс формирования жизненных ориентиров молодежи, и, соответственно, на будущее тех народов, к которым эта молодежь принадлежит.
Во-первых, образование является стержнем, вокруг которого так или иначе воссоздается вся система общественного самосознания.
Во-вторых, образование несет в себе потенциал развития — результат внутреннего развития, а не внешнего влияния.
В-третьих, будучи включенным в различные системы и отношения, образование является поликультурным пространством, «местом встречи» различных этносов.
Поэтому от того, какие содержательные идеи и ценности заложены в образовательные программы, зависит способность любого общества бесконфликтно интегрироваться в мировое сообщество.
Основа межкультурной толерантности — это толерантность, которая в современной психологии трактуется как способность индивида без возражений и противодействий воспринять отличающиеся от его собственных мнения, образ жизни, характер поведения, особенности других индивидов.
В контексте межкультурной коммуникации толерантность означает уважение многообразия иных культур, иных правил построения речи, самовыражения, образа мысли и поступочных действий.
Проблемы обучения межкультурной коммуникации необходимо исследовать в иной парадигме, в которой межкультурная коммуникация трактуется как двусторонний процесс. При этом каждая сторона (т.е. партнер) имеет установку на взаимопонимание, т.е. желание, стремление, готовность понять, бесконфликтно, толерантно принять иную точку зрения. Межкультурной коммуникации чужды вопросы «почему?», важно уметь принять факты из иной культуры. В противном случае в процессе межкультурной коммуникации неизбежно возникает невидимая преграда к взаимопониманию.
Цель настоящего исследования – это изучить толерантность как результат межкультурной коммуникации.
Задачи, вытекающие из поставленной цели, можно сформулировать в следующих пунктах:
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!